Заявка на статус ФИП Государственное бюджетное учреждение дополнительного профессионального образования Новосибирской области «Областной центр информационных технологий»

Проект/Опыт проектной деятельности организации-заявителя за последние 5 лет

Проекты, успешно реализованные организацией-заявителем в рамках международных, федеральных и региональных программ

Наименование проекта Год реализации Виды работ
Опыт реализации федеральных проектов
Проект «Моя школа – весь мир» 6 Проект «Моя школа – весь мир» направлен на внесение изменений в традиционную организацию и структуру школьного образовательного процесса, внедрение в значительном масштабе новых технологий обучения, основанных на: • дистанционно-модульной организации образовательного процесса, • выстраивании индивидуальной образовательной траектории каждым обучающимся, • использовании электронных образовательных ресурсов и мультимедийных средств обучения, • свободном и быстром доступе к образовательным услугам в сети, • активном использовании персональных компьютеров всеми участниками образовательного процесса. Внедрение новых организационных, технологических и методических решений позволит значительно увеличить долю обучающихся, которые смогут в соответствии с собственными предпочтениями формировать свою образовательную программу. Перевод школьной документации в электронный формат и размещение ее на сетевом портале позволит сделать образовательную практику открытой для всех участников образовательного процесса – педагогов, учащихся, родителей. Использование сетевых технологий позволит любому школьнику использовать ресурсы всей системы образования Новосибирской области. Важнейшим условием и одновременно средством модернизации системы образования является ИНФОРМАЦИОННО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДА, состоящая из: • Информационно-технологических ресурсов - совокупности технических и программных средств, обеспечивающих процессы обучения, хранения, обработки, передачи и оперативного доступа к информационно-образовательным ресурсам. Информационно-технологические ресурсы состоят из: • Централизованных программно-технических средств (ядра ЕИОС), обеспечивающих хранение, обработку, передачу и оперативный доступ к информационно-образовательным ресурсам (порталы школ, электронный дневник, система дистанционного обучения, система вебинаров, хранилище информационно - образовательных ресурсов, социальная образовательная сеть) • ИКТ средств обучения расположенных в классе и на рабочих местах учеников (электронные доски, проекторы, персональные компьютеры) • Сетевых средств коммуникации, обеспечивающих доступ учащихся к информационно-образовательным ресурсам (подключение классов к локальной сети школы, школы к Интернет и серверам ЕИОС) • Информационно-образовательных и методических ресурсов – образовательного контента представленного в виде: • традиционных бумажных носителей • электронных носителей • электронных мультимедийных документов расположенных на сетевых ресурсах (Интернет, локальные сетевые хранилища), в совокупности с информационно-коммуникационными технологиями и методиками обучения, которые, с одной стороны, базируются на основах теории педагогики, психологии, информатики, управления, а с другой - используют широчайшие возможности компьютерных средств обучения и современных средств коммуникации (мультимедийные, телекоммуникационные, дистанционные, сетевые и т.п. технологии обучения). Педагогический потенциал ЕИОС предоставляет возможности для: • Индивидуализации учебного процесса, • Организации коллективной деятельности и работы в группах сотрудничества, • Ориентации участников образовательного процесса на самообразование, • Создания ситуации успешности для учащихся и учителей, • Создания гибкой организационной структуры обучения с использованием дистанционных образовательных технологий, • Интенсификации процесса обучения, • Обеспечения разноуровневой организации образовательного процесса. Активное использование информационно - образовательной среды позволяет изменить роль участников педагогического процесса, а именно: • В традиционной системе образовательного процесса учитель транслирует, а ученик получает готовую информацию. • В новой системе учитель организует деятельность ученика по работе с информацией на основе созданной им модели урока, а ученик осуществляет поиск, выбор, анализ, систематизацию и презентацию информации. Как следствие, возникает новое качество образования и новые образовательные результаты. Предпосылкой к разработке проекта послужило внедрение в России с 2010 года нового федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС).
«Сетевая дистанционная школа Новосибирской области» 6 Проект "Сетевая дистанционная школа Новосибирской области" реализуется за счет бюджетного финансирования Новосибирской области: школы получают повышенный коэффициент финансирования (k=0,21 на одного ребенка, участвующего в проекте). В 2015/2016 учебном году проект охватывал 23 муниципалитета (65%), а с 1 сентября 2016 года проекте планируется участие 34 муниципалитетов (97%) Новосибирской области. В каждом из них создается «точка роста» для реализации ФЗ «Об образовании в РФ» № 273-ФЗ в части применения для организации образовательного процесса электронного обучения и дистанционных образовательных технологий. Количество детей на финансирование в проекте 5276 человек, фактически подключено более 7 000. Региональным оператором проекта «Сетевая дистанционная школа Новосибирской области» и разработчиком региональной системы дистанционного обучения Новосибирской области является ГБУ ДПО НСО «ОблЦИТ». 2) Под его руководством создана региональная команда, состоящая их региональных, муниципальных и школьных координаторов проекта, сетевых учителей и тьюторов в количестве более 420 человек. К региональной системе дистанционного обучения Новосибирской области подключено более 100 образовательных организаций, в т.ч. участвующих вне финансирования проекта. 3) С 2014 года ГБУ ДПО НСО «ОблЦИТ» при активной поддержки Министерства образования, науки и инновационной политики Новосибирской области приступил к выполнению работ по созданию собственного контента для региональной системы дистанционного обучения Новосибирской области. На сегодня региональная система укомплектована образовательным контентом на 60%. Опыт работы проекта «Сетевая дистанционная школа Новосибирской области» и качество электронного образовательного контента было оценено первым заместителем министра образования и науки Российской Федерации Н.В. Третьяк в рамках XV съезда работников образования Новосибирской области перспективный и как не имеющего аналоги в России. Министерством образования и науки Российской Федерации Новосибирская область в 2016 году, в числе еще 4-х регионов, признана лучшим регионов России развивающим электронное обучение (Благодарственное письмо за подписью Министра образования и науки РФ Д.В. Ливанова было вручено министру образования, науки и инновационной политики С.А. Нелюбову на Всероссийском совещании руководителей органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих государственное управление в сфере за организацию электронного и дистанционного образования (март 2016, г. Санкт-Петербург). Получение статуса федеральной инновационной площадки позволит поддержать проектную работу ГБУ ДПО НСО «ОблЦИТ» для Новосибирской области по созданию: - инновационного электронного образовательного контента, - условий для доступности качественного образования независимо от места проживания обучающихся с целью повышения их конкурентноспособности; - новых программ для повышения квалификации педагогических работников, познакомив их, с новыми методиками и практиками преподавания, с использованием инновационных ресурсов региональной системы дистанционного обучения Новосибирской области; - условий для ознакомления родителей (законных представителей) обучающихся с возможностями организации электронного обучения.
Федеральная целевая программа развития образования 3 Мероприятие 2.4 ФЦПРО «Модернизация технологий и содержания обучения в соответствии с новым федеральным государственным образовательным стандартом посредством разработки концепций модернизации конкретных областей, поддержки региональных программ развития образования и поддержки сетевых методических объединений». Создание школьных информационно-библиотечных центров (ИБЦ) в образовательных организациях и сетевых сообществ в Новосибирской области (Объем финансирования на школьные ИБЦ 7,5 млн. руб.) Создание и сопровождение педагогических сообществ
Федеральная целевая программа развития образования 3 ФЦПРО 2.2. «Повышение качества образования в школах с низкими результатами обучения и в школах, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях, путем реализации региональных проектов и распространение их результатов» Создана инфраструктура психолого-педагогической, диагностической и консультативной помощи родителям с детьми от 0 до 3 лет. Внедрены современные модели поддержки школ с низкими результатами обучения и функционирующих в сложных социальных условиях. Реализована комплексная программа повышения профессионального уровня педагогических работников. Внедрены образовательные программы с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий в различных социокультурных условиях, в том числе для детей с особыми потребностями - одаренных детей, детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья. Реализованы 4 проекта по разработке новых моделей и технологий дополнительного образования. Сформированы инструменты и ресурсы поддержки инноваций по реализации стандартов, принятых в системе общего образования для не менее чем 500 школ.

Проекты, успешно реализованные руководителем организации-заявителя







Тема: Комета | Небо
© 2010.
Институт образовательной политики "Эврика".
Все права защищены.