Заявка на статус ФИП Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Нижегородский государственный педагогический университет имени Козьмы Минина"

Проект/Опыт проектной деятельности организации-заявителя за последние 5 лет

Проекты, успешно реализованные организацией-заявителем в рамках международных, федеральных и региональных программ

Наименование проекта Год реализации Виды работ
Опыт участия в международных проектах
Междисциплинарная Летняя школа «Minins Sommerschule - 2015» в рамках образовательной программы Go East DAAD 2015 Работы, проведенные в рамках проекта: практические занятия по обязательным и выбранным модулям - Русский язык как иностранный, Русский язык как язык межкультурной коммуникации; Российское образование: традиции и новации, Региональная туристско-рекреационная диагностика, Новые религиозные движения в современной России; Мониторинг окружающей среды; Вместе ради детей: междисциплинарный подход в защите детей от насилия; культурная программа по выбору слушателей школы.
Междисциплинарная Летняя школа «Minins Sommerschule - 2016» в рамках образовательной программы Go East DAAD 2016 Виды работ, выполненных в рамках проекта: практические занятия по обязательным и выбранным модулям - Русский язык как иностранный и как язык межкультурной коммуникации; «Гуманитарный модуль» (который включает лекции и практические занятия по педагогике, психологии, филологии и социологии) или «Естественнонаучному модулю» (включает лекции и практические занятия по химии, физике, биологии и геотуризму; культурная программа по выбору слушателей школы.
Летняя школа «Мост над Волгой – 2017» при поддержке гранта фонда «Русский мир» 2016 Виды работ, выполненных в рамках проекта: курсы русского языка как иностранного; социокультурный практикум, включающий в себя экскурсионную учебную программу; практические занятия по русскому языку с учетом уровня владения языком (русский языковой менталитет, язык средств массовой информации в современной России, история русского литературного языка); практические занятия и лекции по актуальным проблемам русской литературы (архетипы русской литературы, магистральные сюжеты в русской литературе, литература русской эмиграции, современный литературный процесс в России).
Опыт реализации федеральных проектов
"Мониторинг и информационно-аналитическое сопровождение деятельности региональных ресурсных центров высшего образования для инвалидов" 2017 Работы, проведенные в рамках проекта: Мониторинг количества обучающихся с ОВЗ и инвалидностью по видам нозологий; анализ информационно-методического и кадрового обеспечения процесса обучения и анализ безбарьерной среды и материально-технического обеспечения процесса обучения; проведена профессиональная ориентация абитуриентов и студентов; мониторинг адаптации образовательных программ и учебно-методического обеспечения обучения; выявление качества организации процесса обучения и сопровождения; мониторинг организации трудоустройства выпускников с ОВЗ и инвалидностью.
"Разработка моделей целевой подготовки педагогов в рамках образовательной области "Образование и педагогические науки" 2016 Разработка вариативной модели целевой подготовки педагогов в рамках образовательной области «Образование и педагогические науки» с учетом базовых потребностей субъектов Российской Федерации; формирование рекомендаций по организации взаимодействия Министерства образования и науки Российской Федерации и субъектов Российской Федерации в процедуре определения контрольных цифр приема (КЦП); разработка методических рекомендаций по апробации разработанной модели целевой подготовки педагогов в рамках образовательной области «Образование и педагогические науки»; создание пилотных площадок по апробации модели целевой подготовки педагогов в рамках образовательной области «Образование и педагогические науки»; разработка программы повышения квалификации и проведение курсов повышения квалификации педагогических работников и персонала пилотных площадок в рамках реализации модели целевой подготовки педагогов с учетом базовых потребностей субъектов Российской Федерации; повышение квалификации педагогических работников и специалистов органов управления образованием субъектов Российской Федерации по разработанной программе; апробация новой модели целевой подготовки педагогов в рамках образовательной области «Образование и педагогические науки» с учетом базовых потребностей субъектов Российской Федерации; разработка аналитических и методических материалов по результатам апробации с рекомендациями для дальнейшего использования (внедрения) новой модели целевой подготовки педагогов в рамках образовательной области «Образование и педагогические науки» с учетом базовых потребностей субъектов Российской Федерации; организация и проведение профессионального обсуждения и публикация материалов в специализированных электронных и печатных средствах массовой информации по итогам апробации и обсуждения модели целевой подготовки педагогов в рамках образовательной области «Образование и педагогические науки» с учетом базовых потребностей субъектов Российской Федерации.
Разработка моделей целевой подготовки педагогов в рамках образовательной области «Образование и педагогические науки» 2017 Разработка вариативной модели целевой подготовки педагогов в рамках образовательной области «Образование и педагогические науки» с учетом базовых потребностей субъектов Российской Федерации; формирование рекомендаций по организации взаимодействия Министерства образования и науки Российской Федерации и субъектов Российской Федерации в процедуре определения контрольных цифр приема (КЦП); разработка методических рекомендаций по апробации разработанной модели целевой подготовки педагогов в рамках образовательной области «Образование и педагогические науки»; создание пилотных площадок по апробации модели целевой подготовки педагогов в рамках образовательной области «Образование и педагогические науки»; разработка программы повышения квалификации и проведение курсов повышения квалификации педагогических работников и персонала пилотных площадок в рамках реализации модели целевой подготовки педагогов с учетом базовых потребностей субъектов Российской Федерации; повышение квалификации педагогических работников и специалистов органов управления образованием субъектов Российской Федерации по разработанной программе; апробация новой модели целевой подготовки педагогов в рамках образовательной области «Образование и педагогические науки» с учетом базовых потребностей субъектов Российской Федерации; разработка аналитических и методических материалов по результатам апробации с рекомендациями для дальнейшего использования (внедрения) новой модели целевой подготовки педагогов в рамках образовательной области «Образование и педагогические науки» с учетом базовых потребностей субъектов Российской Федерации; организация и проведение профессионального обсуждения и публикация материалов в специализированных электронных и печатных средствах массовой информации по итогам апробации и обсуждения модели целевой подготовки педагогов в рамках образовательной области «Образование и педагогические науки» с учетом базовых потребностей субъектов Российской Федерации.
«Разработка и апробация новых модулей и правил реализации основной образовательной программы бакалавриата по укрупненной группе специальностей «Образование и педагогика» (направление подготовки – Специальное (дефектологическое образование) 2014 Разработка новых модулей программ бакалавриата по укрупненной группе специальностей «Образование и педагогика» (направление подготовки - Специальное (дефектологическое) образование), предполагающих академическую мобильность студентов в условиях сетевого взаимодействия; разработка комплекта документов (правила, положения, руководства, регламенты), обеспечивающих правовые, методические и финансовые условия, а также правила реализации новых модулей программ бакалавриата по укрупненной группе специальностей «Образование и педагогика» (направление подготовки - Специальное (дефектологическое) образование), предполагающих академическую мобильность студентов в условиях сетевого взаимодействия образовательных организаций; разработка учебно-методической документации, требуемой для проведения апробации новых модулей образовательных программ бакалавриата по укрупненной группе специальностей «Образование и педагогика» (направление подготовки - Специальное (дефектологическое образование), предполагающих академическую мобильность студентов в условиях сетевого взаимодействия; разработка программ курсов повышения квалификации профессорско-преподавательского состава и персонала учебно-методических служб, обеспечивающих реализацию новых модулей программ бакалавриата по укрупненной группе специальностей «Образование и педагогика» (направление подготовки - Специальное (дефектологическое) образование), предполагающих академическую мобильность студентов в условиях сетевого взаимодействия; апробация на базе организаций высшего образования (один семестр) новых модулей программ бакалавриата по укрупненной группе специальностей «Образование и педагогика» (направление подготовки - Специальное (дефектологическое) образование), предполагающих академическую мобильность студентов в условиях сетевого взаимодействия.
«Разработка и апробация новых модулей и правил реализации основной образовательной программы бакалавриата по укрупненной группе специальностей «Образование и педагогика» (направление подготовки – Специальное (дефектологическое образование) 2015 Организация и проведение повышения квалификации профессорско–преподавательского состава и персонала учебно-методических служб (в очной форме), обеспечивающей реализацию новых модулей программ бакалавриата по укрупненной группе специальностей «Образование и педагогика» (направление подготовки – Специальное (дефектологическое) образование), предполагающих академическую мобильность студентов в условиях сетевого взаимодействия; апробация на базе организаций высшего образования (два семестра) новых модулей программ бакалавриата по укрупненной группе специальностей «Образование и педагогика» (направление подготовки - Специальное (дефектологическое) образование), предполагающих академическую мобильность студентов в условиях сетевого взаимодействия; проведение всероссийской конференции по проблемам разработки и апробации новых модулей программ бакалавриата по укрупненной группе специальностей «Образование и педагогика» (направление подготовки - Специальное (дефектологическое) образование), предполагающих академическую мобильность студентов в условиях сетевого взаимодействия; доработка новых модулей программ бакалавриата по укрупненной группе специальностей «Образование и педагогика» (направление подготовки - Специальное (дефектологическое) образование), предполагающих академическую мобильность студентов в условиях сетевого взаимодействия; публикация материалов в электронных и специализированных печатных СМИ по проблемам разработки и апробации программ бакалавриата по укрупненной группе специальностей «Образование и педагогика» (направление подготовки - Специальное (дефектологическое) образование), предполагающих академическую мобильность студентов в условиях сетевого взаимодействия; разработка аналитических и методических материалов по результатам апробации программ бакалавриата по укрупненной группе специальностей «Образование и педагогика» (направление подготовки - Специальное (дефектологическое) образование), предполагающих академическую мобильность студентов в условиях сетевого взаимодействия, с рекомендациями для дальнейшего использования (для тиражирования опыта или внедрения).
Опыт реализации региональных проектов
«Технология инвентаризации и пространственного анализа туристско-рекреационных ресурсов Нижегородской области на основе ландшафтного подхода с применением геоинформационных систем». 2014 Сбор и систематизация данных рекреационной тематики; создание геоинформационного проекта; подготовка статей и монографий; формирование отчета по проекту.
«Показатели удовлетворенности качеством жизни жителя российской провинции как критерии эффективности деятельности культурных институций (на примере Нижнего Новгорода)» 2014 Работы по координации участников группы; планирование направлений работ; подведение итогов работы и написание отчета; подготовка рекомендаций по оптимизации социокультурной политики для органов исполнительной власти Нижнего Новгорода4 Выступление с докладом «Коммуникативные аспекты студенческой культуры в нижегородских вузах на международной конференции «современные модели развития культурных индустрий в регионах России», 9-10 октября, Санкт-Петербург.

Проекты, успешно реализованные руководителем организации-заявителя

Наименование проекта Год реализации Виды работ
Опыт участия в международных проектах
«Русские философские архивы в Германии: компаративное исследование фундаментальных оснований традиций европейской и русской философской мысли (XVIII-XXI вв.)» 2012 грант Геттингенского университета (Германия)






Тема: Комета | Небо
© 2010.
Институт образовательной политики "Эврика".
Все права защищены.