Заявка на статус ФИП Томский государственный педагогический университет

Проект/Опыт проектной деятельности организации-заявителя за последние 5 лет

Проекты, успешно реализованные организацией-заявителем в рамках международных, федеральных и региональных программ

Наименование проекта Год реализации Виды работ
Опыт реализации региональных проектов
EGE70 онлайн-подготовка к ЕГЭ 2014 Формирование инициативной группы из преподавателей и студентов. Формирование рабочей группы по технической и технологической реализации проекта Встреча с руководством физико-математического факультета ТГПУ Согласование с консорциумом ВУЗов г. Томска списка студентов, обучающихся по педгагогическому направлению и желающих проходить практику на базе разрабатываемой технологической площадке Запуск технологической площадки. Тестирование. Обучение студентов, утверждение формата проводимых занятий. Проведение первого занятия в тестовом режиме. Утверждение полного списка периодичных занятий. Встреча с представителями сферы образования муниципальных образований Томской области. Запуск технологической площадки. Начало занятий. Периодичные занятия по графику. Доработка технологической платформы в соответствии с замечаниями пользователей. Мониторинг качества обучения Защита отчетов по практике студентами
Оказание услуг по совершенствованию региональной системы школьного физико-математического образования, в том числе создание Центра, использующего инновационные подходы для переподготовки учителей в области физико-математического образования 2011 Разработано и утверждено положение о Центре дополнительного физико-математического и естественнонаучного образования, определены функции Центра, сформирован штат сотрудников, определен состав помещений, произведена закупка мебели и оборудования. Создан сайт Центра, разработано его наполнение. Разработаны четыре программы курсов повышения квалификации учителей физики и математики, проведены масштабные мероприятия для учащихся, учителей физики и математики (курсы повышения квалификации, физико-математические сборы и каникулярные физико-математические школы для подготовки школьников к олимпиадам, конференции, семинары, мастер-классы, научно-популярные лекции известных ученых и т.п.). Всего - более 30 мероприятий. Создан учебно-методический комплекс (УМК) по математике. Подготовлены макеты учебников : Математика 5, Математика 6, Алгебра 7, Алгебра 8, Алгебра 9. Подготовлены макеты практикумов по математике для 5 - 6 классов развивающего программного комплекса – электронные пособия «Математика 5-6». Разработаны прототипы учебно-лабораторного оборудования по физике и учебно-методическое сопровождение к ним.
Организация и проведение мероприятий по поддержке талантливой молодежи на базе Центра дополнительного физико-математического и естественнонаучного образования ТГПУ 2013 Проект реализован в рамках взаимодействия с Томским консорциумом научно-образовательных и научных организаций. Проведен ряд мероприятий по выявлению и поддержке одаренных детей и молодежи, в том числе конкурсы, конференции, мастер-классы и тренинги олимпиадных тренеров по физике и математике всероссийского уровня, физико-математические школы, экскурсии, семинары для педагогов по работе с одаренными детьми (в том числе выездные, в г. Стрежевом). Произведена закупка малогабаритных настольных станков (фрезерно-сверлильный, токарный) для физической лаборатории Центра, для использования в проектной деятельности школьников и учителей.
Организация и проведение Регионального командного турнира школьников «ФИЗИК на все руки» 2013 Проект реализован в рамках ВЦП "Одаренные дети". Разработано положение о турнире. Разработана форма проведения турнира, сформированы задания для различных конкурсных испытаний. Создан специальный раздел сайта для информационной поддержки турнира, а также для проведения публичного голосования за проекты участников. Сформирована орг.группа из числа студентов физико-математического факультета. Для проведения турнира привлечены специализированные лаборатории вуза. Сформировано жюри турнира из преподавателей ТГПУ и др. вузов Томска.
Организация и проведение Региональной олимпиады школьников (7-8 класс) по физике «СИЛА АРХИМЕДА» 2013 Проект реализован в рамках ВЦП "Одаренные дети". Разработано положение о олимпиаде. Сформировано жюри. Разработаны задания и критерии оценки заданий. Организована и проведена олимпиада.
Сетевой образовательный проект "Открытый профильный класс" 2014 Разработаны программы дополнительного образования школьников 5-6 классов по направлениям: физико-математическое, биолого-химическое, лингвистическое. Разработан механизм реализации данных программ в рамках взаимодействия трех факультетов ТГПУ и общеобразовательной школы. Апробированы и внедрены для реализации на постоянной основе образовательные курсы: «В гостях у физики»; «В гостях у математики», «В мире робототехники»; «Природа вокруг нас» «ENGLISH IN CONTEXT» .
Опыт реализации федеральных проектов
Sibege.ru инновационная площадка для проведения практики студентов по проведению занятий по подготовке к ЕГЭ в онлайн-режиме 2015 Разработка и создание интернет-ресурса, где проходят онлайн-занятия Разработка и внедрение системы генерации отчета по практики студентов Создание программно-аппаратного комплекса для проведения онлайн-занятий с возможностью говорить только голосом и транслировать все что происходит на рабочем столе преподавателя Подготовка учебно-методоических материалов для проведения занятий по подготовке к ЕГЭ в онлайн режиме
Исследование процессов выявления и развития интелектуально одаренных детей в системе дополнительного образования на базе университета 2012 Проведен анализ понятия одарённости и подходов к выявлению интеллектуально одарённых детей; - сформировано аналитическое описание инновационных подходов к выявлению (диагностике) интеллектуально одарённых детей по физике, математике, иностранным языкам; - разработана модель организационно-педагогического процесса выявления и сопровождения интеллектуально одаренных детей; - уточнено понятие академической мобильности учащихся школ, в том числе в среде дополнительного образования при вузах, раскрыты возможности академической мобильности школьников в выявлении их одаренности и ее оценке (диагностике); - обоснована актуальность создания модели социального сопровождения одаренных детей в системе дополнительного образования школьников по обеспечению их академической мобильности; - проведена первичная апробация модели педагогической поддержки интеллектуально одаренных детей в системе дополнительного образования на базе университета.
Разработка и внедрение моделей взаимодействия учреждений высшего профессионального и общего образования по реализации общеобразовательных программ старшей школы, ориентированных на развитие одаренности у детей и подростков на базе центра при крупном униве 2012 Коллектив Центра ДФМиЕНО являлся соисполнителем научных работ в рамках государственного контракта ТГУ. Разработаны четыре программы обучения преподавателей и специалистов высшего и общего образования по работе с одаренными детьми и подростками в системе взаимодействия учреждений высшего и общего образования по трем профилям: математическому, физическому, технологическому. Реализован модуль программы, касающийся физического профиля. Разработана модель социального сопровождения одаренных детей, обеспечивающая им необходимую академическую мобильность. Составлены методические письма с описанием и рекомендациями по организации четырех форм подготовки одаренных детей.

Проекты, успешно реализованные руководителем организации-заявителя







Тема: Комета | Небо
© 2010.
Институт образовательной политики "Эврика".
Все права защищены.