Заявка на статус ФИП Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Музыкально-эстетический лицей имени Альфреда Гарриевича Шнитке" Энгельсского муниципального района Саратовской области

Проект/Ресурсное обеспечение проекта

Кадровое обеспечение проекта

Ф.И.О. сотрудника Должность, образование, ученая степень (при наличии), ученое звание (при наличии) Наименование проектов (международных, федеральных, региональных), выполненных (выполняемых) при участии специалиста в течение последних 5 лет Функционал специалиста в проекте организации-заявителя
Лысенко Елена Михайловна Профессор Восточно-Европейского института психоанализа г. Санкт-Петербург, зав. научно-исследовательским отделом ЧОУВО «ВЕИП», д ф.н., к.пед.н., психолог, действительный член Общественной Академии ак - Федеральный проект «Формирование Акме-синергетического менталитета у студентов» (2011-2016 гг.) Федеральный инновационный проект «Интегрированная креативная среда как условие формирования и развития культуры жизни одаренных школьников» (2012-2017) Научный руководитель проекта
Ермакова Юлия Петровна Директор МБОУ «МЭЛ им. А.Г. Шнитке» Высшее.Член-кор «С-ПбОбщественной Академии Акмеологических Наук». Член некоммерческого партнерства «Межрегиональная ассоциация администраторов образования». Рук.регионального отд."Ассоциация Женщин-Руководителей РФ" Федеральная инновационная площадка. Проект: 1. «Интегрированная креативная среда как условие формирования и развития культуры жизни одаренных детей» (2012-2016гг.) 2. Международный проект «Энгельс-Вупперталь (Германия) Мост дружбы» (сотрудничество со школой Gesamtschule Langerfeld (Wuppertal, BRD) (с 2006г. по настоящее время) 3.Международный проект "RAGAZZI. .ALL'OPERA!" ("Дети в опере!") и "IL BELCANTO ITALIANO OLTRE I CONFINI" ("Итальянское Belcanto без границ"), который реализуется на территории РФ в рамках программы PRIA (ПРИЯ) Отдела образования Генерального Консульства Италии в Москве (2015 по настоящее время). 4. Проекты в рамках работы МЭЛ в качестве областного ресурсного центра Министерства культуры Саратовской области по работе с одаренными детьми (с 11.01.2012г. по настоящее время). 5. Проекты в рамках работы МЭЛ в качестве муниципального ресурсного центра Комитета по образованию и молодежной политике ЭМР (с 11.01.2012г. по настоящее время). 6. Региональный проект "Друзья музыки" (с 18.10.2016г. по настоящее время). Руководитель проекта
Бригадиренко Наталья Владимировна Заместитель директора, руководитель ресурсного центра «Одаренные дети» педагог-психолог, Высшее, Ассоциированный член общественной Акмеологической академии наук Федеральная инновационная площадка. Проект: 1. «Интегрированная креативная среда как условие формирования и развития культуры жизни одаренных детей» (2012-2016гг.). 2. Международный проект «Энгельс-Вупперталь (Германия) Мост дружбы» (сотрудничество со школой Gesamtschule Langerfeld (Wuppertal, BRD) (с 2006 г. по настоящее время) Областной ресурсный центр Министерства культуры Саратовской области по работе с одаренными детьми (с 11.01.2012г. по настоящее время). 3. Проекты в рамках работы МЭЛ в качестве областного ресурсного центра Министерства культуры Саратовской области по работе с одаренными детьми (с 11.01.2012г. по настоящее время). 5. Проекты в рамках работы МЭЛ в качестве муниципального ресурсного центра Комитета по образованию и молодежной политике ЭМР (с 11.01.2012г. по настоящее время). Разработчик и координатор проекта
Берсенева Юлия Владимировна Заместитель директора, Высшее 1. «Интегрированная креативная среда как условие формирования и развития культуры жизни одаренных детей» (2012-2016гг.). 2. Международный проект «Энгельс-Вупперталь (Германия) Мост дружбы» (сотрудничество со школой Gesamtschule Langerfeld (Wuppertal, BRD) (с 2006 г. по настоящее время) Областной ресурсный центр Министерства культуры Саратовской области по работе с одаренными детьми (с 11.01.2012г. по настоящее время). 3. Проекты в рамках работы МЭЛ в качестве областного ресурсного центра Министерства культуры Саратовской области по работе с одаренными детьми (с 11.01.2012г. по настоящее время). 5. Проекты в рамках работы МЭЛ в качестве муниципального ресурсного центра Комитета по образованию и молодежной политике ЭМР (с 11.01.2012г. по настоящее время). Разработчик проекта
Колтун Елена Рафаиловна Заместитель директора, Высшее 1. «Интегрированная креативная среда как условие формирования и развития культуры жизни одаренных детей» (2012-2016гг.). 2. Международный проект «Энгельс-Вупперталь (Германия) Мост дружбы» (сотрудничество со школой Gesamtschule Langerfeld (Wuppertal, BRD) (с 2006 г. по настоящее время). 3.Международный проект "RAGAZZI. ALL'OPERA!" ("Дети в опере!") и "IL BELCANTO ITALIANO OLTRE I CONFINI" ("Итальянское Belcanto без границ"), который реализуется на территории РФ в рамках программы PRIA (ПРИЯ) Отдела образования Генерального Консульства Италии в Москве (2015г. по настоящее время). 4. Проекты в рамках работы МЭЛ в качестве областного ресурсного центра Министерства культуры Саратовской области по работе с одаренными детьми (с 11.01.2012г. по настоящее время) 5. Региональный проект "Друзья музыки" (с 18.10.2016г. по настоящее время). Разработчик проекта
Зотова Елена Михайловна Заместитель директора, Высшее Федеральная инновационная площадка. Проект: 1. «Интегрированная креативная среда как условие формирования и развития культуры жизни одаренных детей» (2012-2016гг.) 2. Международный проект «Энгельс-Вупперталь (Германия) Мост дружбы» (сотрудничество со школой Gesamtschule Langerfeld (Wuppertal, BRD) (с 2006 г. по настоящее время) Областной ресурсный центр Министерства культуры Саратовской области по работе с одаренными детьми (с 11.01.2012г. по настоящее время). 3. Проекты в рамках работы МЭЛ в качестве муниципального ресурсного центра Комитета по образованию и молодежной политике ЭМР (с 11.01.2012г. по настоящее время). Разработчик проекта
Аксенова Нина Вадимовна Заместитель директора, Высшее Отраслевая награда «Почетный работник общего образования РФ» 1. «Интегрированная креативная среда как условие формирования и развития культуры жизни одаренных детей» (2012-2016гг.) 2. Международный проект «Энгельс-Вупперталь (Германия) Мост дружбы» (сотрудничество со школой Gesamtschule Langerfeld (Wuppertal, BRD) (с 2006 г. по настоящее время) Областной ресурсный центр Министерства культуры Саратовской области по работе с одаренными детьми (с 11.01.2012г. по настоящее время). 3. Проекты в рамках работы МЭЛ в качестве областного ресурсного центра Министерства культуры Саратовской области по работе с одаренными детьми (с 11.01.2012г. по настоящее время). 4. Проекты в рамках работы МЭЛ в качестве муниципального ресурсного центра Комитета по образованию и молодежной политике ЭМР (с 11.01.2012г. по настоящее время). Разработчик проекта

Нормативно-правовое обеспечение проекта

Наименование нормативного правового акта (федерального, регионального, муниципального) Краткое обоснование включения нормативного правового акта в нормативное правовое обеспечение проекта
Конвенция о правах ребенка, принятая резолюцией Генеральной Ассамблеи ООН 20.11.1989г. В конвенции признается наличие у детей права на особую заботу и помощь, на свободное выражение мнения, поиска, получения и передачи информации в устной, письменной или печатной форме, в форме произведений искусства или с помощью других средств по выбору ребенка. Государства-участники уважают право ребенка на свободу мысли, и принимают все необходимые законодательные, административные, социальные и просветительные меры с целью защиты ребенка от всех форм физического или психологического насилия, оскорбления или злоупотребления, отсутствия заботы или небрежного обращения
"Конституция Российской Федерации" (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ, от 05.02.2014 N 2-ФКЗ, от 21.07.2014 N 11-ФКЗ) Соблюдение основополагающих принципов образования в Российской Федерации, основывающихся на «гуманистическом характере образования, приоритете общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека, свободного развития личности; воспитания гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье; единстве федерального культурного и образовательного пространства; адаптивности системы образования к уровням и особенностям развития и подготовки обучающихся, воспитанников...» (Статья 43)
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» (Зарегистрирован в Минюст России от 1 февраля 2011 г. №19644) Стандарт устанавливает требования к результатам освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования: -личностным, включающим готовность и способность обучающихся к саморазвитию и личностному самоопределению, сформированность их мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности, системы значимых социальных и межличностных отношений, ценностно-смысловых установок, отражающих личностные и гражданские позиции в деятельности, социальные компетенции, правосознание, способность ставить цели и строить жизненные планы, способность к осознанию российской идентичности в поликультурном социуме; -метапредметным, включающим освоенные обучающимися межпредметные понятия и универсальные учебные действия (регулятивные, познавательные, коммуникативные), способность их использования в учебной, познавательной и социальной практике, самостоятельность планирования и осуществления учебной деятельности и организации учебного сотрудничества с педагогами и сверстниками, построение индивидуальной образовательной траектории; -предметным, включающим освоенные обучающимися в ходе изучения учебного предмета умения, специфические для данной предметной области, виды деятельности по получению нового знания в рамках учебного предмета, его преобразованию и применению в учебных, учебно-проектных и социально-проектных ситуациях, формирование научного типа мышления, научных представлений о ключевых теориях, типах и видах отношений, владение научной терминологией, ключевыми понятиями, методами и приемам.
Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" Задачи государственной политики в сфере образования сформулированы в основополагающих документах, на решение которых направлен проект: 1. Начальное общее образование направлено на формирование личности обучающегося, развитие его индивидуальных способностей, положительной мотивации и умений в учебной деятельности (овладение чтением, письмом, счетом, основными навыками учебной деятельности, элементами теоретического мышления, простейшими навыками самоконтроля, культурой поведения и речи, основами личной гигиены и здорового образа жизни). 2. Основное общее образование направлено на становление и формирование личности обучающегося (формирование нравственных убеждений, эстетического вкуса и здорового образа жизни, высокой культуры межличностного и межэтнического общения, овладение основами наук, государственным языком Российской Федерации, навыками умственного и физического труда, развитие склонностей, интересов, способности к социальному самоопределению). 3. Среднее общее образование направлено на дальнейшее становление и формирование личности обучающегося, развитие интереса к познанию и творческих способностей обучающегося, формирование навыков самостоятельной учебной деятельности на основе индивидуализации и профессиональной ориентации содержания среднего общего образования, подготовку обучающегося к жизни в обществе, самостоятельному жизненному выбору, продолжению образования и началу профессиональной деятельности. (Статья 66. Начальное общее, основное общее и среднее общее образование)
Распоряжение Правительства Российской Федерации от 29 мая 2015 г. № 996-р «Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года» «Приоритетной задачей Российской Федерации в сфере воспитания детей является развитие высоконравственной личности, разделяющей российские традиционные духовные ценности, обладающей актуальными знаниями и умениями, способной реализовать свой потенциал в условиях современного общества, готовой к мирному созиданию и защите Родины. Стратегия создает условия для формирования и реализации комплекса мер, учитывающих особенности современных детей, социальный и психологический контекст их развития, формирует предпосылки для консолидации усилий семьи, общества и государства, направленных на воспитание подрастающего и будущих поколений. Стратегия опирается на систему духовно-нравственных ценностей, сложившихся в процессе культурного развития России, таких как человеколюбие, справедливость, честь, совесть, воля, личное достоинство, вера в добро и стремление к исполнению нравственного долга перед самим собой, своей семьей и своим Отечеством. Стратегия ориентирована на развитие социальных институтов воспитания, обновление воспитательного процесса в системе общего и дополнительного образования, в сферах физической культуры и спорта, культуры на основе оптимального сочетания отечественных традиций, современного опыта, достижений научных школ, культурно-исторического, системно-деятельностного подхода к социальной ситуации развития ребенка. Развитие системы дополнительных образовательных услуг на бесплатной основе, инфраструктуры творческого развития и воспитания детей …поддержка и развитие образовательных учреждений, специализирующихся на работе с одаренными детьми.
Указ Президента РФ от 1 июня 2012г. №761 "О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 - 2017 годы" «…Разработка методологии и методов диагностики, развития, обучения и психолого-педагогической поддержки одаренных детей для использования в массовой школе и в специализированных школах для одаренных детей». Особое внимание уделяется поддержке и развитию образовательных учреждений, специализирующихся на работе с одаренными детьми и разработке методологии и методов диагностики, развития, обучения и психолого-педагогической поддержки одаренных детей для использования в массовой школе и в специализированных школах для одаренных детей.
Концепция долгосрочного социально-экономического развития до 2020 года Развитие системы общего образования предусматривает индивидуализацию, ориентацию на практические навыки и фундаментальные умения, расширение сферы дополнительного образования, а развитие системы профессионального образования - расширение участия работодателей на всех этапах образовательного процесса.
Национальная образовательная стратегия-инициатива «Наша новая школа», послание А.Д. Медведева Федеральному Собранию от 12.11.2009г. Приоритетным направлением образовательной деятельности в регионах является поддержка талантливых детей. Указывается, что необходимо создать специализированную систему поддержки талантливых школьников и сформировать среду для проведения и развития способностей каждого ребенка, стимулирование и выявление достижений одаренных детей
Концепция Федеральной целевой программы развития образования на 2016 - 2020 годы (утв. распоряжением Правительства РФ от 29 декабря 2014 г. № 2765-р) Серьезной проблемой российского образования является отсутствие комплексности в системе целенаправленной работы с одаренными детьми и талантливой молодежью. В такой работе отсутствуют эффективные механизмы, непрерывность, недостаточно используются возможности высших учебных заведений, научных учреждений, организаций дополнительного образования… Сегодня требуется кардинальное и масштабное развитие компетенций педагогических кадров, системные меры по повышению социальной направленности (ответственности) системы образования, в том числе за счет создания и реализации программ формирования у молодого поколения культуры здорового и безопасного образа жизни, развития творческих способностей и активной гражданской позиции.

Финансовое обеспечение проекта

Источники и объемы финансирования Направления расходов (по годам)
Бюджет Попечительский совет Внебюджетные средства Благотворительные пожертвования Заработная плата научных руководителей с начислениями Закупка лицензионного программного обеспечения Издание научно-практических монографий и учебно-методических пособий (в т.ч. электронных) Проведение конкурсов, семинаров, конференций и мастер-классов на базе МЭЛ Закупка оборудования и оргтехники Закупка учебно - методической литературы Материалы и канцтовары Поездки на конкурсы Командировочные расходы






Тема: Комета | Небо
© 2010.
Институт образовательной политики "Эврика".
Все права защищены.