Тарко-Сале. ЯНАО. Совет руководителей образовательных учреждений Пуровского района по теме: «Коррекционная работа в образовательных учреждениях. Доступность образовательной среды для детей с ограниченными возможностями здоровья».

20 Марта 2018 16:26



15 марта 2018 года в г.Тарко-Сале состоялось заседание совета руководителей образовательных учреждений Пуровского района по теме: «Коррекционная работа в образовательных учреждениях. Доступность образовательной среды для детей с ограниченными возможностями здоровья».

Мероприятия для заместителей руководителей по воспитательной работе прошли с 14.00 до 17.00 на базе муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования "Дом детского творчества" г. Тарко-Сале по теме: "Развивающая среда для интеграции детей с ОВЗ в образовательном пространстве учреждения".

Участники мероприятия познакомились с опытом работы Дома детского творчества г. Тарко-Сале по теме: «Моделирование образовательного пространства для детей с ограниченными возможностями здоровья».

Выступая с докладом «Создание условий для успешного и качественного образования детей с ограниченными возможностями здоровья», директор Дома творчества Галина Николаевна Канищева представила преимущества учреждения дополнительного образования в развитии, социализации, самоопределении детей с ограниченными возможностями здоровья. В учреждении обучение проводится в интегрированных коллективах детей-инвалидов совместно с детьми, не имеющих ограничений; формируется мировоззрение ребёнка с позиции полноправного члена общества, отношение к нему не как к инвалиду, а как одному из членов многочисленного детского коллектива, осуществляется дифференцированный подход к возможностям каждого ребёнка, определение нагрузки, соответствующей именно его психофизическим возможностям.

Для участников была организована экскурсия по учреждению, продемонстрирована выставка методических материалов и творческих работ обучающихся с ОВЗ. В ходе экскурсии была представлена развивающая среда для интеграции детей с ОВЗ в образовательном пространстве учреждения, педагоги продемонстрировали технические средства обучения, дидактические материалы, интерактивные учебно-развивающие комплекты, которые используются при реализации общеразвивающих программ различных направленностей.

Участники мероприятия приняли участие в трех практических площадках. На занятии с элементами тренинга «От стереотипов и барьеров в общении к восприятию и пониманию особенных детей», заместитель директора Инна Владимировна Ловкис представила опыт работы по использованию психолого-педагогических приемов, способствующих преодолению внутреннего сопротивления участников образовательного процесса при организации безбарьерной среды. Были продемонстрированы созидающие приемы, корректирующие поведение учащихся, педагогов, родителей взаимодействующих с детьми с ОВЗ и инвалидностью. Активное участие в работе мастер-класса принимал лидер объединения «Детский орден милосердия».

В ходе мастер-класса «Моделирование образовательного пространства для детей с ограниченными возможностями здоровья» заместитель директор Оксана Анатольевна Краюхина познакомила с практикой моделирования образовательного пространства для детей с ограниченными возможностями здоровья, которая апробируется в рамках инновационного проекта федеральной площадки. Образовательное пространство учреждения выстраивается как многоуровневая система, основанная на принципах инклюзии, интеграции, которая представлена взаимосвязанными структурными компонентами: обучения и творческого развития, информационный, воспитательный, социализирующий, профориентационный, психолого-педагогический.

Вопросы преодоления социального одиночества детей с ОВЗ и инвалидностью через организацию волонтерской деятельности обсуждались на мастер-классе, проводимом Любовью Федоровной Харчевниковой, педагогом и методистом по работе с детьми с ОВЗ. В продолжение темы учащиеся объединения «Детский орден милосердия» презентовали социальную инициативу «Общение без границ». Ребята обучали присутствующих технологиям организации совместно-коллективных творческих дел, навыкам бесконфликтного общения между детьми-подростками с ОВЗ и их сверстниками.

Актуальные вопросы сетевого взаимодействия в интересах детей с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью обсуждались в рамках «Круглого стола».

По итогам совета руководителей был принят ряд решений, направленных на дальнейшее совершенствование работы по созданию доступной образовательной среды для детей с ограниченными возможностями здоровья.



все новости






Тема: Комета | Небо
© 2010.
Институт образовательной политики "Эврика".
Все права защищены.