
|
28 февраля в соответствии с планом работы школы-лаборатории «Роль искусства в пространстве ноосферного образования» прошли мастер-классы преподавателей – участников школы-лаборатории по проблеме «Метапредметность как технология развития мыследеятельности учащихся». Выступившая руководитель школы-лаборатории Ж. И. Преображенская отметила, что, в конце XX — начале XXI веков в отечественном образовании начали интенсивно развиваться разные направления интеграции. Педагоги стали активно искать пути преодоления изолированности учебных предметов. В качестве одного из вариантов решения данной проблемы был разработан метапредметный тип интеграции. Известно, что понятие метапредметности фигурировало, начиная с Античности («Метафизика» Аристотеля). Швейцарский педагог конца XVIII — начала XIX века И. Г. Песталоцци , утверждал, что нужно «учить смотреть на каждый предмет как на целое». Проблема метапредметности привлекала так же основоположника русской школы научной педагогики К. Д. Ушинского, который отмечал, что «качество образования зависит не от набора предметов обучения, а от общей направленности образования и активизацию мыследеятельности». В работах современных российских учёных В. В. Давыдова, А. В. Хуторского, Ю. В. Громыко, А. Г. Асмолова была разработана методология метапредметности, решающая проблемы разобщённости знаний по разным предметам, способствующая развитию разноуровневой мыследеятельности учащихся, приводящая к формированию целостного мировоззрения на основе взаимосвязи процессов и явлений бытия. С мастер-классами выступили:
Подробнее все новости |