Идет обсуждение. STA- студия или «педагогическое ателье»

19 Февраля 2018 14:01

14.02 2018 г. состоялась вторая встреча группы педагогов университета, которые отлично понимают, что современный образовательный процесс без включения в него проектной, исследовательской деятельности, эксперимента не сможет быть эффективным и способным отвечать на актуальные запросы времени и всех участников этого процесса.

Исследуя современные тенденции развития образования в России и других странах, мы пришли к выводу, что если рынок труда интенсивно развивается, то и образовательная система должна меняться и готовить людей с определенным набором навыков, необходимых в экономике 21 века. Технологии меняются очень быстро и далеко не всегда предсказуемо. Есть такой образ будущего, который называется моделью Vuca: volatility, uncertainty, complexity and ambiguity, то есть изменчивость, неопределенность, сложность и многозначность. Нам предстоит готовить человека, который способен не просто выживать, а быть успешным и счастливым в этом меняющемся мире.

Рассматривая возможности STA- студии как пространства, где встречаются наука, технологии и искусство, мы пытаемся увидеть в этом образе возможности для построения современной площадки моделирования технологий, методик, содержания, создания новых средств и условий современного образования.

Цели деятельности STA - студии определяются требованиями квалификационных характеристик педагогических работников и устанавливаются государственными образовательными стандартами.

Образовательные задачи, которые мы решаем, создавая STA- студию направлены на:

- совершенствование профессиональных компетенций учителей, решающих задачи, связанные с отражением прикладных аспектов науки в преобразующей деятельности человека;

- формирование исследовательских, проектных, экспериментальных умений действующих и будущих педагогов;

- раскрытие связи науки, техники и технологий в преобразующей деятельности человека.

Содержание деятельности в STA- студии должно включать в свою структуру в качестве подсистем разные разделы науки, системы реальной действительности: природа, социум, биосфера, культура, цивилизация, производство и т.п. – т.к. рассматривается приближенная к действительности модель интеграции науки, техники и технологий. Это рассмотрение не возможно без рассмотрения связей с окружающей действительностью – природой, технико-технологической, социальной и культурной составляющими бытия.

Возникает вопрос: что мы можем создать, STA- студию или «педагогическое ателье»?

 

 



все новости






Тема: Комета | Небо
© 2010.
Институт образовательной политики "Эврика".
Все права защищены.