Заявка на статус ФИП Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Алтайский государственный университет"

Проект/Сведения о проекте организации-заявителя

Наименование проекта, ссылка на посвященный проекту раздел официального сайта организации-заявителя в сети Интернет
Развитие образовательного ресурса вуза для личностного и профессионального самоопределения студенческой молодежи

http://www.asu.ru/structure/admin_edu/upr_qualitatis/UNESCO/
Краткое обоснование актуальности и инновационности проекта
Актуальность проекта определяется установкой ФЗ "Об образовании в Российской Федерации",направленной на развитие человеческого потенциала, конкретизирующейся в концепции социально-экономического развития до 2020 года, в стандартах ВПО. Проект ориентирован на развитие образовательного ресурса высшей школы для личностного и профессионального самоопределения студенческой молодежи. В гуманитарной парадигме ВПО студент рассматривается как самоорганизующийся субъект, интегративная характеристика которого - стремление к личностному и профессиональному самоопределению. Эта направленность определяет поле субъектной (смысловой) педагогики высшей школы, ее ориентацию не только на реализацию образовательных программ, но и на создание условий самоопределения тем, для которых эти программы созданы. Инновационность проекта определяется его концептом: профессиональное образование действительно в той мере, в какой оно ориентировано на личностное и профессиональное самоопределение студенчества. В этом контексте образовательный ресурс вуза (его статус, рейтинг, возможность самореализации в научных лабораториях вуза, перспектива реального участия в учреждении и работе бизнес-инкубатора, студенческом самоуправлении, востребованность выпускников вуза на рынке труда, профессиональная культура преподавателей, ценности образования, его содержание, формы, технологии и др.) состоит в таком обращении к студентам, которое побуждает их к поиску и осуществлению собственных жизненных смыслов.
Срок реализации проекта
5 лет

Задачи государственной политики в сфере образования, сформулированные в основополагающих документах, на решение которых направлен проект организации-заявителя

Внимание! После создания одной или нескольких задач добавьте к каждой задаче один или несколько Инновационных механизмов. Нажмите на название Инновационного механизма для заполнения Ожидаемых продуктов, Шагов по реализации, Событий и т.д. Информацию необходимо заполнить по каждому Инновационному механизму.

Организация образовательной среды университета, ориентированной на личностное и профессиональное самоопределение студенчества
Инновационные механизмы в той или иной сфере образования на федеральном или международном уровнях, которые будут разработаны в результате реализации проекта:
Создание доступной образовательной среды
Инновационные механизмы в той или иной сфере образования на федеральном или международном уровнях, которые будут разработаны в результате реализации проекта:
Развитие системы непрерывного образования
Инновационные механизмы в той или иной сфере образования на федеральном или международном уровнях, которые будут разработаны в результате реализации проекта:

Основные потребители (организации, группы граждан) результатов проекта

Категория благополучаетелей Благо
Образовательные учреждения общего и профессионального образования Повышение уровня образования, включая развитие психолого-педагогического образования; повышение квалификации преподавателей; разработка образовательных программ и методического сопровождения к ним
Производственная и социальная сфера Трудоустройство в соответствии с полученной специальностью; сокращение сроков трудоустройства, адаптации к условиям труда; сокращение текучести кадров; повышение призводительности труда
Обучающиеся, их родители Осознанный выбор профессии, активная и успешная деятельность обучающихся по ее приобретению, построение реальных планов и перспектив своей жизни, позитивный морально-психологический климат в семье

Перспективы развития проекта

Расширение и укрепление сетевого взаимодействия с учреждениями общего среднего образования, СПО, ВПО; развитие академической мобильности преподавателей и студентов; повышение профессиональной культуры преподавателей вуза; создание доступной образовательной среды для лиц с ограниченными возможностями здоровья; разработка механизмов эффективного взаимодействия университета и бизнес сообщества в научно-производственных центрах, малых инновационных предприятиях и бизнес-инкубаторах

Основные подходы к оценке эффективности проекта

Программно-целевой подход: разработанная на его основе Программа стратегического развития АлтГУ (подержана Минобрнауки с объемом государственного финансирования 300 млн.руб.) представляет собой комплекс различных мероприятий, ориентированных на достижение конкретных целей и решение задач, стоящих перед университетом на 2012 - 2016 годы как инновационным научно-образовательным комплексом. Программно-целевой подход может быть реализован и при оценке эффективности предлагаемого проекта. Количественные показатели: количество принятых и трудоустроенных по специальности бакалавров и магистров в течение первого года после выпуска; количество компаний и образовательных учреждений, задействованных в производственной практике. Качественные показатели: экспертная оценка; мониторинг на всех стадиях реализации проекта; повышение качества учебно-воспитательной работы; оценка мнения работодателей и участников образовательного процесса






Тема: Комета | Небо
© 2010.
Институт образовательной политики "Эврика".
Все права защищены.