Заявка на статус ФИП Автономное муниципальное общеобразовательное учреждение "Гуманитарный лицей"

Проект/Сведения о проекте организации-заявителя

Наименование проекта, ссылка на посвященный проекту раздел официального сайта организации-заявителя в сети Интернет
Современная старшая школа

http://gly.ru/gli/info/highschool.html
Краткое обоснование актуальности и инновационности проекта
В соответствии с Письмом МОиН РФ от 19.04.2011 № 03-255 обязательное обучение по ФГОС на старшей ступени школы должно быть введено с 2020 года. Но на сегодняшний день адекватных механизмов введения этого стандарта в образовательную практику нет: ни в отношении примерных образовательных программ, ни в отношении оценки результатов, ни в отношении готовности кадров к внедрению ФГОС О(П)О. На практике продолжает реализовываться морально устаревшая модель образования старшеклассников. Ряд экспертов (А.И.Адамский, Т.М.Ковалева, И.Д.Фрумин, П.Г.Щедровицкий, Б.Д.Эльконин и др.) фиксирует кризис школы как базовой институциональной формы юношеского образования. Основным мероприятием 2.2. Госпрограммы РФ «Развитие образования» на 2013 - 2020 годы предусмотрено, что будет сформирован перечень комплексных инновационных решений и обеспечена реализация в нескольких субъектах РФ пилотных проектов «Современная школа». Планом мероприятий («дорожная карта») «Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности образования и науки» запланирован комплекс мероприятий по внедрению ФГОС, формирование системы мониторинга уровня подготовки и социализации школьников, разработка методических рекомендаций по корректировке основных образовательных программ среднего (полного) общего образования, модернизация педагогического образования.
Срок реализации проекта
5 лет

Задачи государственной политики в сфере образования, сформулированные в основополагающих документах, на решение которых направлен проект организации-заявителя

Внимание! После создания одной или нескольких задач добавьте к каждой задаче один или несколько Инновационных механизмов. Нажмите на название Инновационного механизма для заполнения Ожидаемых продуктов, Шагов по реализации, Событий и т.д. Информацию необходимо заполнить по каждому Инновационному механизму.

Создание инновационной инфраструктуры, обеспечивающей поиск, разработку и распространение новых эффективных средств и форм организации образовательного процесса в старшей школе
Инновационные механизмы в той или иной сфере образования на федеральном или международном уровнях, которые будут разработаны в результате реализации проекта:
Комплексное сопровождение процесса внедрения модели современной старшей школы
Инновационные механизмы в той или иной сфере образования на федеральном или международном уровнях, которые будут разработаны в результате реализации проекта:
Становление новых институциональных форм образования
Инновационные механизмы в той или иной сфере образования на федеральном или международном уровнях, которые будут разработаны в результате реализации проекта:

Основные потребители (организации, группы граждан) результатов проекта

Категория благополучаетелей Благо
Федеральные, региональные и муниципальные органы управления образованием, органы Для власти и бизнеса пилотных регионов появление современной старшей школы – это: - новый ресурс стратегического развития муниципалитета и региона (интеллектуальный, кадровый, организационный); - позиционирование региона и муниципалитета на карте российской образовательной политики; - консолидация местного экспертного сообщества для реализации общезначимого проекта; - снижение остроты проблемы «кадрового голода»
Образовательные учреждения и организации, научно-педагогические центры, учрежден Для педагогического и научно-педагогического сообщества пилотных регионов современная старшая школа – это: - прототип для развития образовательных учреждений региона; - полигон для апробации образовательных стратегий и передовых технологий; - ядро образовательного кластера региона.
Инновационные образовательные сети (Межрегиональная тьюторская ассоциация) Для инновационных образовательных сетей настоящий проект – это укрепление «точек роста» процессов модернизации образования в РФ, расширение ресурсной базы инфраструктурных преобразований, создание плацдарма для последующих инновационных разработок и практик.

Перспективы развития проекта

В результате реализации проекта будет создана команда профессионалов (управленцев, ученых, педагогов-практиков, психологов, социологов, экономистов, архитекторов, дизайнеров), которая будет владеть экспертным знанием и набором технологических решений по модернизации старшей школы и будет способна в любом регионе РФ организовать комплекс работ по развитию системы юношеского образования: от разработки образовательных концепций и программ до архитектурно-дизайнерских решений, переподготовки и подбора кадров, выстраивания связей с общественностью и т.д. Внедрение разработанной модели в практику российского образования позволит решить основные проблемы старшей школы: 1. Согласовать результаты школьного образования с наличными и перспективными потребностями рынка труда; 2. Сориентировать программы и технологии образования старшеклассников на международные стандарты качества; 3. Реализовать экономические, правовые и управленческие модели эффективного функционирования старшей школы; 4. Повысить инвестиционную привлекательность старшей школы для старшеклассников и их родителей, для бизнеса и местного сообщества.

Основные подходы к оценке эффективности проекта

Оценка эффективности проекта будет строиться на основе системного подхода, предполагающего внутреннюю и внешнюю оценку (в том числе, экспертную) на основе качественных и количественных показателей. К качественным показателям относятся: 1) удовлетворенность участников образовательного процесса качеством образовательных услуг, 2) более высокий уровень социализации старшеклассников, 3) повышение рейтинга образовательных учреждений, участвующих в проекте. К количественным показателям относятся: 1) количество образовательных учреждений, выбравших за основу разработанную авторами проекта Примерную образовательную программу старшей школы, 2) количество современных образовательных технологий, системно использующихся в образовательном процессе, 3) количество обученных управленцев и педагогов для работы в старшей школе, 4) количество социально признанных достижений старшеклассников и выпускников.






Тема: Комета | Небо
© 2010.
Институт образовательной политики "Эврика".
Все права защищены.