Заявка на статус ФИП государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Северо-Осетинский государственный педагогический институт»

Проект/Сведения о проекте организации-заявителя

Наименование проекта, ссылка на посвященный проекту раздел официального сайта организации-заявителя в сети Интернет
Разработка и апробация региональной модели перевода муниципальных образовательных учреждений в государственные

http://
Краткое обоснование актуальности и инновационности проекта
Предлагаемый инновационный проект "Разработка и апробация региональной модели перевода муниципальных образовательных учреждений в государственные" носит актуальный характер и способствует решению важных проблем в сфере образования на уровне субъектов РФ. Проведенный анализ выявил неэффективность управления региональными системами образования, когда школы находятся в статусе муниципальных. Причинами неэффективности являются:1)невозможность прямого влияния на целесообразное расходование бюджетных средств;2)возможное перераспределение выделяемых средств на уровне муниципалитета;3)возможность неравных финансовых, материально-технических и иных условий в образовательных учреждениях;4)завышенный объем бюрократических процедур (издержки);5)невозможность достижения предоставления качественных образовательных услуг всем, независимо от места и условий проживания;6)ограничение возможности использования современных форм образовательного процесса, в т.ч. дистанционных. Важны элементы формирования эффективных экономических механизмов модернизации и развития образования, обеспечивающих фактически новые принципы и систему финансирования отрасли.
Срок реализации проекта
5 лет

Задачи государственной политики в сфере образования, сформулированные в основополагающих документах, на решение которых направлен проект организации-заявителя

Внимание! После создания одной или нескольких задач добавьте к каждой задаче один или несколько Инновационных механизмов. Нажмите на название Инновационного механизма для заполнения Ожидаемых продуктов, Шагов по реализации, Событий и т.д. Информацию необходимо заполнить по каждому Инновационному механизму.

Аналитическое сопровождение процесса перевода МОУ республики в государственные
Инновационные механизмы в той или иной сфере образования на федеральном или международном уровнях, которые будут разработаны в результате реализации проекта:
Разграничение компетенции в области образования между федеральными органами исполнительной власти, органами власти субъекта РФ и муниципальных образований
Инновационные механизмы в той или иной сфере образования на федеральном или международном уровнях, которые будут разработаны в результате реализации проекта:
Определение прав, обязанностей, полномочий и ответственности физических и юридических лиц в области управления образованием
Инновационные механизмы в той или иной сфере образования на федеральном или международном уровнях, которые будут разработаны в результате реализации проекта:
Определение процедуры перевода МОУ республики в государственные
Инновационные механизмы в той или иной сфере образования на федеральном или международном уровнях, которые будут разработаны в результате реализации проекта:
Нормативное сопровождение процесса перевода МОУ в государственные
Инновационные механизмы в той или иной сфере образования на федеральном или международном уровнях, которые будут разработаны в результате реализации проекта:
Готовность исполнителей перевода МОУ в государственные
Инновационные механизмы в той или иной сфере образования на федеральном или международном уровнях, которые будут разработаны в результате реализации проекта:
Мониторинг процесса перевода МОУ республики в государственные
Инновационные механизмы в той или иной сфере образования на федеральном или международном уровнях, которые будут разработаны в результате реализации проекта:
Осуществление государственного контроля в области образования в отношении перевода муниципальных образовательных учреждений, расположенных на территории республики, в государственные
Инновационные механизмы в той или иной сфере образования на федеральном или международном уровнях, которые будут разработаны в результате реализации проекта:
Открытость процесса перевода МОУ республики в государственные
Инновационные механизмы в той или иной сфере образования на федеральном или международном уровнях, которые будут разработаны в результате реализации проекта:
Описание опыта осуществления перевода МОУ республики в государственные
Инновационные механизмы в той или иной сфере образования на федеральном или международном уровнях, которые будут разработаны в результате реализации проекта:

Основные потребители (организации, группы граждан) результатов проекта

Категория благополучаетелей Благо
Органы государственной власти, обеспечивающие управление образованием
Общеобразовательные учреждения
Граждане субъекта РФ
Общество

Перспективы развития проекта

1. Управленческие. 1.1. Государство в лице субъекта РФ и субъект РФ получат реальные рычаги управления реализацией государственной образовательной политикой. 1.2 Субъект РФ сможет обеспечить высокую степень управляемости региональной системы образования. 1.3 Будет обеспечено качество государственного общественного управления образования. 2. Финансовые. 2.1 Существенно упростится процесс поступления денежных и материальных ресурсов в учреждения. 2.2 Существенно повысится эффективность использования бюджетных средств. 2.3 Сокращение штата и сопутствующих расходов управлений образования позволит сэкономить бюджетные средства и перенаправить их на развитие образовательных учреждений. 3. Содержательные. Модель единого регионального управления позволит разработать и применять единые требования к содержанию и организации образовательного процесса, к процедурам оценки качества, позволит нивелировать существенную разницу между образовательными учреждениями. 4. Стимулирующие. Стимулирование и поддержка инновационной деятельности образовательных учреждений приобретает более четкий характер и механизм.

Основные подходы к оценке эффективности проекта

1. разработка индикаторов и показателей эффективности Проекта и их достижение 2. оценка исполнения Проекта на каждом этапе, в соответствии с дороной картой






Тема: Комета | Небо
© 2010.
Институт образовательной политики "Эврика".
Все права защищены.