Заявка на статус ФИП Краевое государственное бюджетное образовательное учреждение  среднего профессионального образования (среднее специальное учебное заведение) «Красноярский педагогический колледж №1 им. М. Горького»

Проект/Сведения о проекте организации-заявителя

Наименование проекта, ссылка на посвященный проекту раздел официального сайта организации-заявителя в сети Интернет
Модель оценки профессиональной квалификации учителя начальной школы для реализации федерального государственного стандарта начального общего образования

http://kpk1.ru
Краткое обоснование актуальности и инновационности проекта
Современное общество ставит перед системой образования новые требования, цели и задачи, которые так или иначе, отражены в следующих государственных документах: Закон об образовании, Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа», Федеральная целевая программа развития образования на 2011 - 2015 годы, Федеральные государственные образовательные стандарты разных уровней. Для достижения этих целей и поставленных задач нужны новые педагогические кадры. Таким образом, актуальность нашего проекта определяется задачами государства по обеспечению качественной подготовки учителей, готовых реализовывать новые требования, в частности учителей начальной школы. В профессиональном педагогическом образовании осуществляется поиск различных средств и способов, повышающих качество подготовки учителей начальной школы. Одним из способов является формирующее оценивание. Инновационность нашего проекта определяется изменением содержания подготовки учителей начальных классов, способов организации образовательного процесса и педагогической практики, связанных с введением формирующих способов оценивания компетентностей студентов и становления их профессиональной квалификации в течение всего процесса обучения и выпуска. Активное экспериментальное участие и положительные результаты красноярского педагогического колледжа №1 им. М. Горького в проекте «Создание, апробация механизмов организации педагогических практик и инструментария для проведения аттестации в форме квалификационного испытания выпускников учреждений профессионального педагогического образования в соответствии с задачей обеспечения оценки качества образования в условиях введения новых федеральных государственных образовательных стандартов ступеней общего образования», который вела «Эврика» по государственному контракту № 03.Р20.11.0100 от 14.10.2011 г., дает нам возможность оформить свой самостоятельный перспективный проект.
Срок реализации проекта
4 года

Задачи государственной политики в сфере образования, сформулированные в основополагающих документах, на решение которых направлен проект организации-заявителя

Внимание! После создания одной или нескольких задач добавьте к каждой задаче один или несколько Инновационных механизмов. Нажмите на название Инновационного механизма для заполнения Ожидаемых продуктов, Шагов по реализации, Событий и т.д. Информацию необходимо заполнить по каждому Инновационному механизму.

Создание системы подготовки и становления профессиональной квалификации учителей начальной школы, способных реализовать требования ФГОС НОО
Инновационные механизмы в той или иной сфере образования на федеральном или международном уровнях, которые будут разработаны в результате реализации проекта:

Основные потребители (организации, группы граждан) результатов проекта

Категория благополучаетелей Благо
педагогические колледжи, работодатели, Министерство образования и науки РФ Педагогические колледжи получают разработанные образцы контрольно-измерительных материалов для оценки профессиональной квалификации студентов, разработанные программы профессионального модуля и практики для использования их как примерных. Работодатели получают специалистов, готовых к реализации ФГОС НОО. Министерство образования и науки получает модель оценки профессиональной квалификации учителя начальных классов.

Перспективы развития проекта

В результате развертывания данного проекта будут реализованы инновационные технологии подготовки специалистов для системы образования, ставящие задачи развития и содержащие инновационные средства формирующего оценивания образовательных результатов, позволяющие формировать и адекватно оценивать сформированность профессиональных компетентностей выпускников и уровень профессиональной квалификации учителей, готовых к реализации ФГОС НОО. Одним из главных критериев успешности проекта является возможность его продолжения после окончания реализации в колледже. Мы предполагаем, что результаты нашей деятельности будут интересны региональным и федеральным органам управления образованием. На основе материалов проекта, а именно формирующих квалификационных испытаний, можно создать инновационную систему повышения квалификации и проводить независимую оценку качества профессионального образования учителей начальных классов. Это позволит реализовать задачу обеспечения оценки качества профессионального образования в условиях введения федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования. В частности, на базе нашего образовательного учреждения, для подготовки учителей начальных классов к подобным квалификационным испытаниям участники проекта готовы организовать курсы повышения квалификации. Программа курсов будет направлена на совершенствование имеющихся и (или) освоение новых компетенций, необходимых для профессиональной деятельности учителя начальных классов, реализующего ФГОС НОО.

Основные подходы к оценке эффективности проекта

Этап 1. Применяется внешняя экспертная оценка процесса обучения, программы соответствующих профессиональных модулей, контрольно-измерительных материалов и процедуры проведения квалификационных экзаменов. Внешними экспертами на данном этапе могут выступать руководители и участники проекта «Создание, апробация механизмов организации педагогических практик и инструментария для проведения аттестации в форме квалификационного испытания выпускников учреждений профессионального педагогического образования в соответствии с задачей обеспечения оценки качества образования в условиях введения новых федеральных государственных образовательных стандартов ступеней общего образования», представители министерства образования Красноярского края, органов муниципального управления образованием, директора и завучи школ, представители педагогического образования. Показателями эффективности этапа 1 будут качество образовательных программ, контрольно-измерительных материалов, результаты студентов по итогам квалификационного экзамена и отзывы директоров школ, в которые выпускники будут трудоустроены, об их готовности к работе по ФГОС НОО. Этап 2. Показателем эффективности результатов этапа 2 будут: • внешняя представленность разработанных материалов (публикации в СМИ, научных журналах и т.д.); • качество внесенных изменений в программах, контрольно-измерительные материалы, процедура проведения квалификационного экзамена; • предъявление разработанных материалов на внешнюю экспертизу для установления возможности внешнего распространения. Этап 3. Показателем эффективности этапа 3 будет качество повторного испытания, принятие и использование модели квалификационного экзамена и КИМов другими педагогическими колледжами края. Этап 4. Показатель эффективности этапа 4 – признание значимости и возможность распространения модели на региональном и федеральном уровне.






Тема: Комета | Небо
© 2010.
Институт образовательной политики "Эврика".
Все права защищены.