Заявка на статус ФИП Государственное бюджетное образовательное учреждение для детей дошкольного и младшего школьного возраста прогимназии № 675
Красносельского района Санкт-Петербурга «Талант»
Краткое обоснование актуальности и инновационности проекта
Новый стандарт задает определенные рамки, описывая личностные и метапредметные результаты (умения школьников), которые
должны замеряться единым адекватным инструментом, устанавливающим истинные показатели образования. На данный момент в документах
нового стандарта предлагается перечень личностных и метапредметных умений учащихся только по итогам 4 класса начальной школы.
Отсутствие кодификатора (перечень планируемых результатов с учетом преемственности и возрастных особенностей учащихся 1,2,3,4
класса), спецификации (описание основных характеристик и специфических особенностей деятельности) личностных и метапредметных
умений школьников 1,2,3,4 класса, а также инструментов мониторинга и оценки указанных умений учащихся, не создает условия
для наблюдения за динамикой формирования умений в рамках образовательного процесса. Необходима система мониторинга и непрерывной
оценки личностных и метапредметных образовательных результатов (умений) учащихся, которая должна стать частью методического
обеспечения реализации основной образовательной программы начального общего образования в контексте ФГОС.
Срок реализации проекта
5
лет
Задачи государственной политики в сфере образования, сформулированные в основополагающих документах, на решение которых направлен
проект организации-заявителя
Внимание! После создания одной или нескольких задач добавьте к каждой задаче один или несколько Инновационных механизмов. Нажмите на
название Инновационного механизма для заполнения Ожидаемых продуктов, Шагов по реализации, Событий и т.д. Информацию необходимо
заполнить по каждому Инновационному механизму.
Инновационные механизмы в той или иной сфере образования на федеральном или международном уровнях, которые будут разработаны
в результате реализации проекта:
Основные потребители (организации, группы граждан) результатов проекта
Категория благополучаетелей
Благо
Педагоги, методисты, педагоги-психологи
Созданная и апробированная система мониторинга и непрерывной оценки личностных и метапредметных учений школьников обеспечит
педагогов инструментом, адекватно определяющим истинные достижения учащихся.
Обучающиеся, родители
Созданная и апробированная система мониторинга и непрерывной оценки личностных и метапредметных учений школьников предоставит
возможность получить истинные показатели достижений, и продемонстрировать учащимся и родителям реальные изменения в деятельности
школьников.
Методические объединения, службы психолого-педагогического сопровождения
Созданная и апробированная система мониторинга и непрерывной оценки личностных и метапредметных учений школьников позволит
специалистам определять, сопоставлять, анализировать результаты школьников по выполнению требований ФГОС из различных образовательных
учреждений района, города.
Администрация (ОУ, системы района, города)
Созданная и апробированная система мониторинга и непрерывной оценки личностных и метапредметных учений школьников обеспечит
условия руководителям разного уровня для эффективного контроля по выполнению требований нового стандарта.
Перспективы развития проекта
Реализация данного проекта будет способствовать решению проблемы мониторинга и непрерывной оценки личностных и метапредметных
образовательных результатов учащихся начальной школы в контексте ФГОС в системе образования города. Внедрение и использование
данного инструмента потребует специальной подготовки педагогов для проведения корректной процедуры мониторинга и адекватной
оценки личностных и метапредметных умений школьников. Для обучения педагогов данной профессиональной деятельности потребуется
программа повышения квалификации, в рамках которой педагогам представится возможность освоить механизм организации мониторинга
и систему адекватной оценки результатов учащихся. Программа обучения может включать мастер-классы педагогов, владеющих данным
инструментов, что позволит реализовать не только теоретическое, но и практическое обучение учителей.
Основные подходы к оценке эффективности проекта
Самооценка эффективности проекта включают критерии:
Результативность:
- соответствие достигнутых результатов целям и задачам проекта;
- влияние результатов проекта на системные изменения качества образования ОУ.
Востребованность (степень потребности в разработках практиками, специалистами)
- методический уровень (только учителями и специалистами начальной школы
- надпредметный уровень (различными учителями и специалистами).
Возможность отчуждения инновационных продуктов проекта:
- готовность к внедрению в любом типе ОУ;
- готовность к внедрению на ступени обучения (начальная, основная, средняя).
Значимость проекта для развития системы образования
- города
- региона
- страны
Средства определения эффективности: экспертная оценка, экспресс-опрос, анкетирование участников проекта, статистический анализ,
маркетинговое исследование.