Заявка на статус ФИП Государственное бюджетное образовательное учреждение для детей дошкольного и младшего школьного возраста прогимназии № 675 Красносельского района Санкт-Петербурга «Талант»

Проект/Сведения о проекте организации-заявителя

Наименование проекта, ссылка на посвященный проекту раздел официального сайта организации-заявителя в сети Интернет
Мониторинг и непрерывная оценка личностных и метапредметных образовательных результатов учащихся начальной школы в контексте ФГОС.

http://www.talant675.ru/?cat=13
Краткое обоснование актуальности и инновационности проекта
Новый стандарт задает определенные рамки, описывая личностные и метапредметные результаты (умения школьников), которые должны замеряться единым адекватным инструментом, устанавливающим истинные показатели образования. На данный момент в документах нового стандарта предлагается перечень личностных и метапредметных умений учащихся только по итогам 4 класса начальной школы. Отсутствие кодификатора (перечень планируемых результатов с учетом преемственности и возрастных особенностей учащихся 1,2,3,4 класса), спецификации (описание основных характеристик и специфических особенностей деятельности) личностных и метапредметных умений школьников 1,2,3,4 класса, а также инструментов мониторинга и оценки указанных умений учащихся, не создает условия для наблюдения за динамикой формирования умений в рамках образовательного процесса. Необходима система мониторинга и непрерывной оценки личностных и метапредметных образовательных результатов (умений) учащихся, которая должна стать частью методического обеспечения реализации основной образовательной программы начального общего образования в контексте ФГОС.
Срок реализации проекта
5 лет

Задачи государственной политики в сфере образования, сформулированные в основополагающих документах, на решение которых направлен проект организации-заявителя

Внимание! После создания одной или нескольких задач добавьте к каждой задаче один или несколько Инновационных механизмов. Нажмите на название Инновационного механизма для заполнения Ожидаемых продуктов, Шагов по реализации, Событий и т.д. Информацию необходимо заполнить по каждому Инновационному механизму.

Переход на новые образовательные стандарты.
Инновационные механизмы в той или иной сфере образования на федеральном или международном уровнях, которые будут разработаны в результате реализации проекта:

Основные потребители (организации, группы граждан) результатов проекта

Категория благополучаетелей Благо
Педагоги, методисты, педагоги-психологи Созданная и апробированная система мониторинга и непрерывной оценки личностных и метапредметных учений школьников обеспечит педагогов инструментом, адекватно определяющим истинные достижения учащихся.
Обучающиеся, родители Созданная и апробированная система мониторинга и непрерывной оценки личностных и метапредметных учений школьников предоставит возможность получить истинные показатели достижений, и продемонстрировать учащимся и родителям реальные изменения в деятельности школьников.
Методические объединения, службы психолого-педагогического сопровождения Созданная и апробированная система мониторинга и непрерывной оценки личностных и метапредметных учений школьников позволит специалистам определять, сопоставлять, анализировать результаты школьников по выполнению требований ФГОС из различных образовательных учреждений района, города.
Администрация (ОУ, системы района, города) Созданная и апробированная система мониторинга и непрерывной оценки личностных и метапредметных учений школьников обеспечит условия руководителям разного уровня для эффективного контроля по выполнению требований нового стандарта.

Перспективы развития проекта

Реализация данного проекта будет способствовать решению проблемы мониторинга и непрерывной оценки личностных и метапредметных образовательных результатов учащихся начальной школы в контексте ФГОС в системе образования города. Внедрение и использование данного инструмента потребует специальной подготовки педагогов для проведения корректной процедуры мониторинга и адекватной оценки личностных и метапредметных умений школьников. Для обучения педагогов данной профессиональной деятельности потребуется программа повышения квалификации, в рамках которой педагогам представится возможность освоить механизм организации мониторинга и систему адекватной оценки результатов учащихся. Программа обучения может включать мастер-классы педагогов, владеющих данным инструментов, что позволит реализовать не только теоретическое, но и практическое обучение учителей.

Основные подходы к оценке эффективности проекта

Самооценка эффективности проекта включают критерии: Результативность: - соответствие достигнутых результатов целям и задачам проекта; - влияние результатов проекта на системные изменения качества образования ОУ. Востребованность (степень потребности в разработках практиками, специалистами) - методический уровень (только учителями и специалистами начальной школы - надпредметный уровень (различными учителями и специалистами). Возможность отчуждения инновационных продуктов проекта: - готовность к внедрению в любом типе ОУ; - готовность к внедрению на ступени обучения (начальная, основная, средняя). Значимость проекта для развития системы образования - города - региона - страны Средства определения эффективности: экспертная оценка, экспресс-опрос, анкетирование участников проекта, статистический анализ, маркетинговое исследование.






Тема: Комета | Небо
© 2010.
Институт образовательной политики "Эврика".
Все права защищены.