Заявка на статус ФИП федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Московский государственный психолого-педагогический университет"

Проект/Сведения о проекте организации-заявителя

Наименование проекта, ссылка на посвященный проекту раздел официального сайта организации-заявителя в сети Интернет
Разработка и внедрение современных технологий обеспечения учебного процесса для лиц с нарушениями зрения

http://mgppu.ru/
Краткое обоснование актуальности и инновационности проекта
По данным Всероссийского общества слепых каждый год от 50 до 60 молодых людей с нарушениями зрения становятся выпускниками средних специальных коррекционных учебных заведений города Москвы. Ежегодное число таких выпускников в Российской Федерации составляет от 500 до 800 человек. Не менее 80% из них готовы продолжать обучение и поступать в учреждения высшего профессионального образования. Однако здесь эти ребята сталкиваются с серьёзной проблемой: практически ни один российский вуз не в состоянии обеспечить их законное право на образование в связи с отсутствием соответствующего оборудования, технологий обучения и должной подготовки профессорско-преподавательского состава. Единственным исключением на сегодняшний день является Московский городской психолого-педагогический университет (МГППУ), который занимается обучением студентов с нарушениями зрения с 2002 года, имеет для этого уникальные технические, научные и кадровые ресурсы и поддерживает тесные связи со средними и средними специальными учебными заведениями, обучающими детей с нарушениями зрения. Внедряемые в рамках проекта инновационные технологии (см. п. 2.6) разработаны в последние годы в Московском городском психолого-педагогическом университете и, в большинстве случаев, не имеют ни отечественных, ни зарубежных аналогов. Результаты работы должны обеспечить инновационную техническую составляющую учебного процесса для лиц с нарушениями зрения.
Срок реализации проекта
5 лет

Задачи государственной политики в сфере образования, сформулированные в основополагающих документах, на решение которых направлен проект организации-заявителя

Внимание! После создания одной или нескольких задач добавьте к каждой задаче один или несколько Инновационных механизмов. Нажмите на название Инновационного механизма для заполнения Ожидаемых продуктов, Шагов по реализации, Событий и т.д. Информацию необходимо заполнить по каждому Инновационному механизму.

Создание необходимой технической базы для лиц с нарушениями зрения, нивелирующей трудности усвоения учебного материала в процессе инклюзивного обучения,
Инновационные механизмы в той или иной сфере образования на федеральном или международном уровнях, которые будут разработаны в результате реализации проекта:

Основные потребители (организации, группы граждан) результатов проекта

Категория благополучаетелей Благо
Студенты и школьники с нарушениями зрения 1)Технологии обеспечения учебного процесса, печатные материалы, звуковые книги, другие технические средства обеспечения учебного процесса для людей с нарушением зрения. 2) Технологии, повышающие качество и количество усваиваемого дидактического материала.

Перспективы развития проекта

В рамках данного проекта будут разработаны и внедрены следующие технологии: 1) программный комплекс для подготовки учебно-методических материалов к печати рельефно-точечным шрифтом Брайля для студентов и учащихся с нарушениями зрения, позволяющий преобразовывать файлы формата TEX в файлы для распечатки рельефно-точечным шрифтом Брайля и в файлы для чтения программой речевого доступа Jaws for Windows, осуществлять предварительное форматирование текстов для печати на брайлевском принтере и автоматически расставлять в тексте специфические префиксы рельефно-точечной системы Брайля; 2) программные средства для студентов и учащихся с нарушениями зрения, предназначенные для воспроизведения учебных аудиоматериалов и обеспечивающие навигацию по аудиофайлам; 3) учебно-методические комплексы по профильным дисциплинам компьютерного и математического циклов, предназначенные для студентов и учащихся с нарушениями зрения.

Основные подходы к оценке эффективности проекта

Основные подходы к оценке эффективности проекта: в качестве основных показателей, используемых для оценки эффективности внедрения результатов проекта, принимаются: 1) количественная оценка сокращения времени, затрачиваемого на усвоение учебного материала студентами и учащимися с нарушениями зрения; 2) увеличение количества усваиваемых дидактических единиц из программ учебных дисциплин.






Тема: Комета | Небо
© 2010.
Институт образовательной политики "Эврика".
Все права защищены.