Заявка на статус ФИП Федеральное государственное автономное учреждение "Государственный научно-исследовательский институт информационных технологий и телекоммуникаций"

Проект/Сведения о проекте организации-заявителя

Наименование проекта, ссылка на посвященный проекту раздел официального сайта организации-заявителя в сети Интернет
Сертификация персонала, программных и информационных комплексов и телекоммуникационных услуг в образовании и науке.

http://informika.ru/about/directions
Краткое обоснование актуальности и инновационности проекта
Системы независимой (добровольной) сертификации являются признаком цивилизованного рыночно ориентированного общества. Российская Федерация планомерно переходит от системы обязательной (государственной) сертификации к подтверждению соответствия качества продукции и услуг со стороны профессиональных сообществ. Сфера информатизации образования и науки, как одна из бурно развивающихся, также имеет такую тенденцию. Актуальность данного проекта основана и на том, что сертификация становится все более важным и необходимым условием для успешной деятельности образовательного учреждения в условиях растущей конкуренции. Система добровольной сертификации «ИНФОРМИКАСЕРТ» создана для проведения независимой экспертизы подтверждения соответствия персонала, продукции и услуг в сфере образования и науки требованиям действующего законодательства, национальным стандартам, государственным образовательным стандартам, нормативным документам Министерства образования и науки Российской Федерации. Инновационность проекта заключается в разработке и внедрении модели общественного института, осуществляющего сертификацию в сфере образования и науки по следующим направлениям: - сертификация компьютерной грамотности и ИКТ-компетентности персонала - сертификация программных и информационных комплексов - сертификация информационных услуг - сертификация официальных сайтов образовательных учреждений. Сертификация в Системе добровольной сертификации основана на принципах саморегулирования: сертификация объектов и инспекционный контроль проводятся на договорной основе. Системой соблюдаются основные принципы: - добровольность; - открытость; - бесдискриминационный доступ и участие в процессах сертификации; - объективность оценки; - конфиденциальность и защита интересов заявителя; - доступность информации. Объекты сертификации в Системе: - компьютерные системы управления качеством в образовании и научных исследованиях - персонал учреждений образования и науки, органов управления образованием и наукой - информационные и телекоммуникационные системы образовательных и научных учреждений порталы и Web-сайты учреждений образования и науки, органов управления образования и науки - электронные образовательные ресурсы и базы данных - системы электронного обучения - системы мониторинга процессов научно-образовательного развития на федеральном и региональных уровнях - системы мониторинга состояния образования на региональном и муниципальном уровнях. - системы электронного документооборота в образовании и науке - информационные услуги в системе образования - информационные услуги в научной области - услуги сетей передачи данных. - услуги телематических служб.
Срок реализации проекта
5 лет

Задачи государственной политики в сфере образования, сформулированные в основополагающих документах, на решение которых направлен проект организации-заявителя

Внимание! После создания одной или нескольких задач добавьте к каждой задаче один или несколько Инновационных механизмов. Нажмите на название Инновационного механизма для заполнения Ожидаемых продуктов, Шагов по реализации, Событий и т.д. Информацию необходимо заполнить по каждому Инновационному механизму.

Внедрение независимой системы оценки качества образования на всех уровнях
Инновационные механизмы в той или иной сфере образования на федеральном или международном уровнях, которые будут разработаны в результате реализации проекта:
Формирование сети экспертно-аналитических и сертификационных центров оценки и сертификации
Инновационные механизмы в той или иной сфере образования на федеральном или международном уровнях, которые будут разработаны в результате реализации проекта:
Создание системы внешней независимой сертификации профессиональных квалификаций
Инновационные механизмы в той или иной сфере образования на федеральном или международном уровнях, которые будут разработаны в результате реализации проекта:

Основные потребители (организации, группы граждан) результатов проекта

Категория благополучаетелей Благо
Образовательные учреждения разных форм собственности 1. Независимая оценка квалификации педагогических кадров может использоваться в качестве инструмента при аттестации педагогических работников и аккредитации учебных заведений. 2. Документальное подтверждение соответствия официального сайта образовательного учреждения требованиям Закона РФ «Об образовании» от 10.07.1992 № 3266-1 и Постановления Правительства Российской Федерации от 18 апреля 2012 г. N 343 г. «Об утверждении Правил размещения в сети Интернет и обновления информации об образовательном учреждении». 3. Сертификация программных и информационных комплексов объективно удостоверяет уровень программных продуктов, используемых для организации учебного процесса и обучения в учреждениях образования.
Органы государственного управления образованием (департаменты образования) Сертификация персонала, продукции и услуг будет способствовать повышению качества образования на всех уровнях, востребованности образовательных услуг. Процедура сертификации официальных сайтов образовательных учреждений, проводимая независимыми экспертами в области информационных технологий и телекоммуникаций, позволит осуществлять мониторинг Интернет-ресурсов образовательных учреждений на соответствие Правилам размещения в сети Интернет.
Учителя школ, ссузов Документальное подтверждение собственной профессиональной компетенции – компьютерной грамотности и ИКТ-компетентности.
Научно-исследовательские университеты/научно-производственные объединения Документальное подтверждение соответствия полученной научно-технической продукции техническому заданию государственных контрактов и ГОСТам.
Учреждения и организации Минобрнауки России и др.ведомств Документальное подтверждение качества и пользовательских характеристик программных и информационных комплексов и телекоммуникационных услуг в области образования и науки.

Перспективы развития проекта

На международном уровне в ходе реализации проекта будет разработана модель общественного института, осуществляющего сертификацию в сфере образования и науки на принципах саморегулирования. На федеральном уровне предусмотрено развитие сети региональных Центров по сертификации, осуществляющих сертификацию в сфере образования и науки по таким направлениям: - сертификация компьютерной грамотности и ИКТ-компетентности персонала - сертификация программных и информационных комплексов - сертификация телекоммуникационных услуг - сертификация официальных сайтов образовательных учреждений. Внедрение независимой сертификации официальных сайтов образовательных учреждений предлагается использовать органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих управление в сфере образования, как инновационный механизм для практической реализации нормативно-правовых актов ( Указ Президента РФ «О мерах реализации государственной политики в области образования и науки» от 7.05.2012 № 599, в части проведения до конца декабря 2012 г. мониторинга деятельности государственных образовательных учреждений в целях оценки эффективности их работы; - Постановление Правительства Российской Федерации от 18.04.2012 N 343 «Об утверждении правил размещения в сети интернет и обновления информации об образовательном учреждении», - Закон РФ «Об образовании» от 10.07.1992 N 3266-1 (статья 32), действующая редакция; - ФЗ РФ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» от 29.12.2010 N 436-ФЗ; а также законопроект 89417-6 О внесении изменений в Федеральный закон «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» ), а также в качестве одного из инструментов оценки качества и эффективности работы образовательного учреждения. Таким образом, перспектива развития проекта заключается во внедрении системы независимой сертификации персонала, программных и информационных услуг в сфере образования и науки в Российской Федерации. Ре­зуль­та­ты сертификации поз­во­ля­т об­ра­зовательным уч­режде­ниям и всей сис­те­ме об­ра­зова­ния в це­лом оп­ре­делить луч­шие ори­ен­ти­ры сво­его раз­ви­тия, соз­да­дут ос­но­ву для эф­фектив­но­го ис­поль­зо­вания ма­тери­аль­но-тех­ни­чес­ких, кадровых и фи­нан­со­вых ре­сур­сов.

Основные подходы к оценке эффективности проекта

При оценке эффективности проекта будут использоваться количественные и качественные показатели. К количественным показателям относится: число открытых Региональных центров по сертификации, количество выданных сертификатов по заявленным направлениям сертификации, количество полученных в ходе реализации проекта продуктов. Качественные показатели ( соответствие результатов проекта поставленнным задачам): внедрение системы независимой сертификации в сфере образования и науки, основанной на принципах саморегулирования, повышение квалификации персонала при подготовке к процедуре сертификации, подтверждение соответствия информационных комплесов и информационных услуг установленным требованиям. Результаты проекта будут представлены на отечественных и международных конференциях, посвященных выявлению современных тенденций и инновационных подходов в образовании, а также вопросам оценки качества образовательных услуг. Достижение заявленных результатов по проекту реалистично, что подтверждается успешным функционированием Системы добровольной сертификации «ИНФОРМИКАСЕРТ» (Рег. № РОСС RU.В612.04ИЦ00, зарегистрирована Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии в едином реестре зарегистрированных систем добровольной сертификации 17.12.2009) с 2009 г.






Тема: Комета | Небо
© 2010.
Институт образовательной политики "Эврика".
Все права защищены.