Заявка на статус ФИП Муниципальное дошкольное образовательное учреждение "Центр развития ребенка - детский сад № 2 "Радуга Детства"

Проект/Сведения о проекте организации-заявителя

Наименование проекта, ссылка на посвященный проекту раздел официального сайта организации-заявителя в сети Интернет
Познавательно-исследовательская и проектная деятельность с детьми дошкольного возраста в мини-лабораториях детского сада и естественных условиях

http://b2.tvoysadik.ru/info/2040
Краткое обоснование актуальности и инновационности проекта
Идея создания инновационного проекта «Познавательно-исследовательская и проектная деятельность с детьми дошкольного возраста в мини-лабораториях детского сада и естественных условиях» возникла в связи с приоритетными направлениями развития образования Российской Федерации. Свердловская область – самый большой субъект Российской Федерации – крупнейший промышленный центр Урала и всей России. Область имеет хорошо развитый культурный, образовательный, а также научный потенциал. Свердловская область – это один из экономически развитых субъектов Российской Федерации. В области развиты разные виды деятельности, которые предполагают, что человек должен быть мобильным, любознательным, уметь разрабатывать и реализовывать различные проекты. К сожалению, в Свердловской области отсутствуют эффективные образовательные практики по организации познавательно-исследовательской и проектной деятельности дошкольников в естественных и искусственных условиях. Разработчики инновационного проекта считают, что данный проект – это актуальное и значимое направление работы педагогических работников дошкольных образовательных организаций, который позволит создать дополнительные содержательные условия для развития личности детей дошкольного возраста с учетом возрастных групп.
Срок реализации проекта
5 лет

Задачи государственной политики в сфере образования, сформулированные в основополагающих документах, на решение которых направлен проект организации-заявителя

Внимание! После создания одной или нескольких задач добавьте к каждой задаче один или несколько Инновационных механизмов. Нажмите на название Инновационного механизма для заполнения Ожидаемых продуктов, Шагов по реализации, Событий и т.д. Информацию необходимо заполнить по каждому Инновационному механизму.

Спроектировать и апробировать систему организации познавательно-исследовательской и проектной деятельности с детьми дошкольного возраста
Инновационные механизмы в той или иной сфере образования на федеральном или международном уровнях, которые будут разработаны в результате реализации проекта:
Проведение мониторинга потребностей воспитанников и их родителей (законных представителей), организаций и предприятий в территории в формировании познавательно-исследовательской деятельности и гото
Инновационные механизмы в той или иной сфере образования на федеральном или международном уровнях, которые будут разработаны в результате реализации проекта:
Выработать у педагогов систему знаний о ключевых компетентностях воспитанников
Инновационные механизмы в той или иной сфере образования на федеральном или международном уровнях, которые будут разработаны в результате реализации проекта:
Проведение мониторинга потребностей воспитанников и их родителей, организаций и предприятий в территории в формировании познавательно-исследовательской деятельности
Инновационные механизмы в той или иной сфере образования на федеральном или международном уровнях, которые будут разработаны в результате реализации проекта:
Разработка методических рекомендаций по организации познавательно-исследовательской и проектной деятельности с детьми дошкольного возраста в мини-лабораториях детского сада
Инновационные механизмы в той или иной сфере образования на федеральном или международном уровнях, которые будут разработаны в результате реализации проекта:

Основные потребители (организации, группы граждан) результатов проекта

Категория благополучаетелей Благо
Дети дошкольного возраста Помогает получить ребёнку ранний социальный позитивный опыт реализации собственных замыслов. Если то, что наиболее значимо для ребёнка ещё и представляет интерес для других людей, он оказывается в ситуации социального принятия, которая стимулирует его личностный рост и самореализации. Нестандартность действий основывается на оригинальности мышления. Проектная и исследовательская деятельность помогает выйти за пределы культуры (познавательная инициатива) культурно-адекватным способом. Именно эта деятельность позволяет не только поддерживать детскую инициативу, но и оформить её в виде культурно-значимого продукта
Родители (законные представители) Повышение уровня компетентности в области познавательно-исследовательской и проектной деятельности
ДОО Создание на базе ДОО методической структуры по формированию технологической и информационной компетентности дошкольников средствами познавательно-исследовательской деятельности в мини-лабораториях детского сада средствами сетевого взаимодействия с привлечением педагогов дополнительного образования;
Система образования Улучшения качества образования

Перспективы развития проекта

Все результаты, достигнутые в процессе реализации данного проекта, предполагается сохранить и обобщить с целью использования их в работе с воспитанниками. В дальнейшем, образовательное учреждение может стать ресурсным центром ГО Богданович по вопросам организации и оценки эффективности проектной и познавательно-исследовательской деятельности. Также, планируется внести корректировки в программу развития по данному направлению.

Основные подходы к оценке эффективности проекта

Количественные показатели: проведение семинаров, научно-практических конференций; мастер-классов; издание методических сборников; проведение мониторинговых исследований; консультирование родителей; непосредственно-образовательная деятельность с воспитанниками; Качественные показатели: ранний социальный позитивный опыт реализации собственных замыслов ребенка; поиск новых нестандартных действий в самых разных обстоятельствах, основанный на оригинальности мышления; проектная и исследовательская деятельность помогает выйти за пределы культуры (познавательная инициатива) культурно-адекватным способом, оформить ее в виде культурно-значимого проекта; исследовательская деятельность обогащает память ребенка, активизирует мыслительные процессы, стимулирует развитие речи, становится стимулом личностного развития; повышение профессиональной компетентности педагогов и родительского сообщества;






Тема: Комета | Небо
© 2010.
Институт образовательной политики "Эврика".
Все права защищены.