Заявка на статус ФИП Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа «Эврика-развитие» г.Томска.

Проект/Сведения о проекте организации-заявителя

Наименование проекта, ссылка на посвященный проекту раздел официального сайта организации-заявителя в сети Интернет
Методическое обеспечение индивидуализации и тьюторского сопровождения в образовании

http://www.eurekatomsk.ru/official/innovations/
Краткое обоснование актуальности и инновационности проекта
На этапе реализации ФГОС нового поколения важно предложить педагогическим коллективам технологическую и методическую базу для эффективной реализации индивидуальных образовательных программ и траекторий, для создания комплексных условий обеспечения индивидуализации образовательного процесса. Проект направлен на разработку и внедрение технологий и методик тьюторского сопровождения непрерывного образования от начальной до старшей ступени, а также создания современных условий для развития человека и становления его как субъекта своего образования. Целью проекта является ликвидация разрыва между задачами реализации нового стандарта по части индивидуализации, и отсутствием педагогических средств и инфраструктурных условий их реализации. Разработка содержания проекта будет основана на опыте сибирских инновационных школ, и станет для субъектов и участников проекта следующим шагом методического совершенствования, а также диссеминации инновационного педагогического и управленческого опыта в Томскую область и другие регионы России посредством семинаров, стажировок и публикаций.
Срок реализации проекта
5 лет

Задачи государственной политики в сфере образования, сформулированные в основополагающих документах, на решение которых направлен проект организации-заявителя

Внимание! После создания одной или нескольких задач добавьте к каждой задаче один или несколько Инновационных механизмов. Нажмите на название Инновационного механизма для заполнения Ожидаемых продуктов, Шагов по реализации, Событий и т.д. Информацию необходимо заполнить по каждому Инновационному механизму.

Отработка, описание и распространение технологий и методик индивидуализации и тьюторского сопровождения.
Инновационные механизмы в той или иной сфере образования на федеральном или международном уровнях, которые будут разработаны в результате реализации проекта:
Разработка методического обеспечения процесса индивидуализации на всех ступенях общего образования
Инновационные механизмы в той или иной сфере образования на федеральном или международном уровнях, которые будут разработаны в результате реализации проекта:
Доработка ООП НОО, ООП ООО, разработка ООП СОО в логике индивидуализации образования, с описанием условий для реализации учащимися индивидуальных образовательных программ и траекторий, реализации ин
Инновационные механизмы в той или иной сфере образования на федеральном или международном уровнях, которые будут разработаны в результате реализации проекта:
Технологическая и методическая отработка специфики осуществления тьюторского сопровождения на разных возрастных ступенях и в разных педагогических системах полисистемной школы
Инновационные механизмы в той или иной сфере образования на федеральном или международном уровнях, которые будут разработаны в результате реализации проекта:
Разработка механизмов реализации ИОП в территориально-распределенных и сетевых проектах и программах
Инновационные механизмы в той или иной сфере образования на федеральном или международном уровнях, которые будут разработаны в результате реализации проекта:

Основные потребители (организации, группы граждан) результатов проекта

Категория благополучаетелей Благо
Учащиеся ОО Включение разнообразных образовательных ресурсов в свои индивидуальные образовательные программы; сокращение дефицита содержания сетевого образования и учебной коммуникации с широким кругом профессионалов, дефицита событийных и деятельностных форм самообразования и профессионального самоопределения через разнообразные ответственные пробы.
Педагогические коллективы общеобразовательных школ: тьюторы; учителя, классные р Повышении профессионального мастерства в области технологий создания содержательных деятельностных и виртуальных образовательных сред и событий, тьюторского сопровождения индивидуальных образовательных программ и маршрутов в ООП ступеней и сетевых образовательных программах.
Управленцы школ-партнеров Описании прецедентов и нормативно-правовой базы индивидуализации образовательного процесса.
Студенты педагогических вузов и магистратур Пробные погружения в инновационные проекты и профессиональное общение с педагогами-проектировщиками и тьюторами инновационных школ.

Перспективы развития проекта

• Изучение и обобщение российского и зарубежного опыта по использованию технологий и методик тьюторского сопровождения ИОП в событийных образовательных режимах. • Осуществление мероприятий в рамках проекта и действия методической сети (семинары, вебинары, стажировки повышения квалификации, обмен опытом). • Разработка инструментария оценки качества сетевой образовательной программы и индивидуальной образовательной программы. • Использование мероприятий и образовательных событий РВЦИ как инновационной площадки для отработки и универсализации технологий тьюторского сопровождения, а также как стажировочной площадки для освоения технологий педагогами ТО и РФ. • Обобщение и распространение опыта инновационной деятельности в виде бумажного методического пособия и виртуального банка методических разработок участников сети.

Основные подходы к оценке эффективности проекта

Экспертная оценка: качество и универсальность созданных программ, моделей, нормативных документов; востребованность другими организациями 2. Институциализация предложенных структурных и содержательных изменений: прецеденты внесения изменений в нормативную базу на школьном, муниципальном и региональном уровне; внесение изменений в примерные ООП; расширение списка рекомендованных примерных образовательных программ. 3. Обратная связь с потребителями продуктов проекта: рост новых компетентностей у потребителей; степень транзитивности программных и методических продуктов.






Тема: Комета | Небо
© 2010.
Институт образовательной политики "Эврика".
Все права защищены.