Заявка на статус ФИП Федеральное государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования Академия повышения квалификации и переподготовки работников образования

Проект/Сведения о проекте организации-заявителя

Наименование проекта, ссылка на посвященный проекту раздел официального сайта организации-заявителя в сети Интернет
Устноречевая коммуникация детей с ограниченными возможностями здоровья

http://http://www.apkpro.ru/profsoobschestvo_auth.html
Краткое обоснование актуальности и инновационности проекта
Одним из требований ФГОС НОО является преемственность основных ОП всех уровней образования. Непрерывность образования обеспечивается, в том числе, за счет формирования видов деятельности, обеспечивающих развитие личности и ее социализацию. Одним из таких видов является устноречевая коммуникация. Коммуникация как составляющая социальной ситуации входит в планируемые результаты освоения основной образовательной программы НОО. ФГОС дошкольного образования предполагает создание условий развития ребенка, его позитивной социализации, личностного развития, формирование предпосылок учебной деятельности на основе сотрудничества с взрослыми и сверстниками. У детей с ОВЗ с раннего возраста отмечается недостаточная сформированность устноречевой коммуникации, в том числе в плане мотивационно-психологического ее обеспечения. Социальная интеграция данных детей и прогноз освоения ими образовательных программ во многом зависит от разработанности эффективных моделей формирования и развития устноречевой коммуникации детей с ОВЗ в семье и системе образования, а также обеспеченности моделей квалифицированными специалистами. Это обуславливает необходимость создания комплекса исследований, направленных на нормативно-правовое и методическое обеспечение формирования и развития устноречевой коммуникации детей с ОВЗ, а также системы повышения повышения профессиональной компетентности руководителей и педагогов по вопросам формирования и совершенствования устноречевой коммуникации детей с ОВЗ в РФ.
Срок реализации проекта
3 года

Задачи государственной политики в сфере образования, сформулированные в основополагающих документах, на решение которых направлен проект организации-заявителя

Внимание! После создания одной или нескольких задач добавьте к каждой задаче один или несколько Инновационных механизмов. Нажмите на название Инновационного механизма для заполнения Ожидаемых продуктов, Шагов по реализации, Событий и т.д. Информацию необходимо заполнить по каждому Инновационному механизму.

Развитие современных механизмов и технологий общего образования
Инновационные механизмы в той или иной сфере образования на федеральном или международном уровнях, которые будут разработаны в результате реализации проекта:
Формирование образовательной сети и финансово-экономических механизмов, обеспечивающих равный доступ населения к услугам дошкольного и общего образования детей
Инновационные механизмы в той или иной сфере образования на федеральном или международном уровнях, которые будут разработаны в результате реализации проекта:

Основные потребители (организации, группы граждан) результатов проекта

Категория благополучаетелей Благо
Обучающиеся, воспитанники с ОВЗ Устноречевая коммуникация является общим фактором, влияющим на все стороны развития ребенка, реализует как познавательную (восприятие информации в любой форме), так и коммуникативную функции (продуцирование речевых продуктов в устной форме, в соответствии с языковыми и культурными нормами и требованиями композиции). Использование форм устноречевой коммуникации позволяет личности получить доступ к культурному наследию народа, обеспечивает взаимодействие ребенка с другими людьми и обществом в целом.
Руководители образовательных организаций Владение эффективными моделями формирования и развития устноречевой коммуникации ребенка с ОВЗ позволит проектировать структуру образовательного процесса с учетом данного значимого специального условия обучения и воспитания.
Педагогические работники Получение эффективного инструмента решения проблемных ситуаций, связанных с нарушениями развития устноречевой коммуникации, построения коррекционно-развивающей работы с детьми с ОВЗ
родители детей с ОВЗ или лица, их заменяющие Получение эффективного инструмента формирования и развития устноречевой коммуникации как основного средства общения

Перспективы развития проекта

Разработка и реализация системы формирования профессиональных компетенций педагогических работников по формированию и развитию устноречевой коммуникации. Обобщение, анализ статистических данных в субъектах Российской Федерации по формированию устноречевой коммуникации у детей с ОВЗ. Создание и обеспечение деятельности единого интернет-портала с размещением на нем актуальной информации в помощь специалистам, родителям по вопросам формирования и совершенствования устноречевой коммуникации детей с ОВЗ с дополнительным каналом обратной связи, а также по анализу, обмену опытом и продвижению наиболее эффективных методов работы с детьми с ОВЗ субъектов Российской Федерации. Организация международного сотрудничества, всероссийских, региональных, отраслевых научных и научно-практических конференций, симпозиумов, школ, семинаров, выставок, конгрессов, съездов. Объединение ресурсов научного сообщества, органов государственной власти и некоммерческих организаций по вопросу разработки новых механизмов, форм и методов комплексной помощи детям с ОВЗ. Оказание методической, экспертной и аналитико-информационной поддержки образовательным организациям, работающим с детьми с ОВЗ. Проведение научно-исследовательской работы по изучению, технологий, форм, методов и средств формирования и совершенствования устноречевой коммуникации у детей с ОВЗ. Формирование системы просвещения общества об особенностях детей с ОВЗ и формах, методах и потенциале коррекционной работы.

Основные подходы к оценке эффективности проекта

Ежегодный отчет по результатам инновационной деятельности в соответствии с планом; распространение результатов деятельности инновационной площадки путем публикации научно-методических статей, методических рекомендаций, учебного пособия, программы повышения квалификации. Показатели выполнения проекта. 2018-2019 1 Количество публикаций в журналах, индексируемых в российских и международных информационно-аналитических системах научного цитирования (Российский индекс научного цитирования, Google Scholar, European Reference Index For The Humanities и др.) (2018-2019) 3; (2019-2020) 3; (2020-2021) 3. 2 Количество публикаций в ведущих рецензируемых научных журналов и изданий, выпускаемых в Российской Федерации (перечень ВАК) единица (2018-2019) 1; (2019-2020) 2; (2020-2021) 2. Комплект учебно-методических материалов единица 1 Методические рекомендации единица 1






Тема: Комета | Небо
© 2010.
Институт образовательной политики "Эврика".
Все права защищены.