Заявка на статус ФИП Государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования "Нижегородский институт развития образования"

Проект/Сведения о проекте организации-заявителя

Наименование проекта, ссылка на посвященный проекту раздел официального сайта организации-заявителя в сети Интернет
Региональная модель независимой оценки качества образования на основе IT-сервиса реализации оценочных процедур

http://www.niro.nnov.ru
Краткое обоснование актуальности и инновационности проекта
Актуальность проекта «Региональная модель независимой оценки качества образования на основе IT-сервиса реализации оценочных процедур» связана с рядом факторов. Во-первых, с приоритетами государственной политики и социальной значимостью развития национально-региональной системы независимой оценки качества образования, что определяет потребность разработки региональной модели РСОКО в контексте развития ЕСОКО. Во-вторых, с потребностями разработки технологий и инструментария реализации независимой оценки качества образования, профессионально-общественной аккредитации. В-третьих, с потребностью разработки IT-сервисов для автоматизации процедур оценки качества и создания условий для обеспечения независимости оценочных процедур и эффективного использования их результатов. Цель проекта: создание модели региональной системы оценки качества дошкольного, основного общего, среднего профессионального, дополнительного образования детей на основе механизмов профессионально-общественной экспертизы и реализации оценочных процедур с использования IT-сервиса по оценке качества образования
Срок реализации проекта
4 года

Задачи государственной политики в сфере образования, сформулированные в основополагающих документах, на решение которых направлен проект организации-заявителя

Внимание! После создания одной или нескольких задач добавьте к каждой задаче один или несколько Инновационных механизмов. Нажмите на название Инновационного механизма для заполнения Ожидаемых продуктов, Шагов по реализации, Событий и т.д. Информацию необходимо заполнить по каждому Инновационному механизму.

Разработка региональной модели независимой оценки качества образования
Инновационные механизмы в той или иной сфере образования на федеральном или международном уровнях, которые будут разработаны в результате реализации проекта:
• Разработка механизмов реализации оценочных процедур, в том числе с использованием автоматизированного инструментария
Инновационные механизмы в той или иной сфере образования на федеральном или международном уровнях, которые будут разработаны в результате реализации проекта:
• Разработка и внедрение новых механизмов управления образовательными системами, образовательными организациями в сфере оценки качества образования
Инновационные механизмы в той или иной сфере образования на федеральном или международном уровнях, которые будут разработаны в результате реализации проекта:
• Формирование механизмов экспертизы и оценки качества образовательных услуг с участием потребителей и заказчиков (представителей реального сектора экономики и социальной сферы)
Инновационные механизмы в той или иной сфере образования на федеральном или международном уровнях, которые будут разработаны в результате реализации проекта:

Основные потребители (организации, группы граждан) результатов проекта

Категория благополучаетелей Благо
Организации дополнительного профессионального образования Методические рекомендации по вопросам использованию инструментов ИКТ для независимой оценки качества образования
Организации высшего и среднего профессионального образования Инструментарий в сфере оценки качества среднего профессионального образования
Организации среднего общего образования, дополнительного образования детей Технологии независимой оценки качества среднего общего образования, дополнительного образования детей
Организации дошкольного образования Технология и инструментарий оценки качества дошкольного образования
Муниципальные системы образования, муниципальные методические службы IT-сервис для НОКО
Общественность, родители обучающихся, социальные партнеры Инструментарий для независимой оценки качества образования на основе IT-сервиса
Профессиональные сообщества Модель независимой оценки качества образования на основе IT-сервиса для реализации оценочных процедур

Перспективы развития проекта

Перспективы развития проекта могут рассматриваться на нескольких уровнях: - масштабирование проекта и использование разработанных в рамках проекта продуктов в других регионах; - диссеминация результатов проекта в рамках реализации дополнительных профессиональных программ повышения квалификации по вопросам оценки качества образования, в том числе на стажесрких площадках ГБОУ ДПО НИРО - совершенствование инструментария для реализации оценочных процедур, в том числе проектирование новых IT-сервисов для оценки качества образования и использования результатов оценочных процедур Одним из ожидаемых конечных результатов реализации ФЦПРО и ее социально – экономической эффективности является: «Создание информационной системы пообъектного сбора данных в системе образования, обеспечивающей поддержку лучших проектов, направленных на развитие региональных и муниципальных систем по вопросам образования (новых технологий управления, оценки эффективности и результативности), мониторинга системы образования и использования его результатов в практике»

Основные подходы к оценке эффективности проекта

Ожидаемые эффекты проекта: Системный эффект Организационно-деятельностный эффект Образовательный эффект Организационно-управленческий эффект Информационно-деятельностный эффект Социальный эффект Основные подходы к оценке эффективности проекта: - мониторинг процесса и результатов реализации проекта по двум направлениям: мониторинг реализации запланированных мероприятий по проекту; мониторинг результативности реализации проекта по его влиянию на качество образования в региональной системе образования. - достижение целевых индикаторов и показателей государственной программы "Развитие образования Нижегородской области"






Тема: Комета | Небо
© 2010.
Институт образовательной политики "Эврика".
Все права защищены.