Заявка на статус ФИП Негосударственное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования Институт системно-деятельностной педагогики

Проект/Сведения о проекте организации-заявителя

Наименование проекта, ссылка на посвященный проекту раздел официального сайта организации-заявителя в сети Интернет
«Развитие механизмов и технологий повышения качества общего образования на основе деятельностного метода Л.Г. Петерсон в школах с низкими результатами обучения»

http://www.sch2000.ru/ploshchadki/vserossiyskiy-issledovatelskiy-proekt/vserossiyskiy-issledovatelskiy-proekt/podprogramma-2.php
Краткое обоснование актуальности и инновационности проекта
Инновационная идея заключается в предположении, что причиной устойчиво низких результатов оразования является недостаточная сформированность у учащихся школьной мотивации, проектных умений и умения учиться в целом. У учащихся школ, работающих в неблагоприятных социальных условиях, нет соответствующих инструментов, осознания личностного смысла учения, опыта успешности в обучении, знаний о том, что значит учиться и умений рефлексивной самоорганизации. Следовательно, эти школьники более других нуждаются в системном, целенаправленном формировании мотивации к учению и умения учиться. Актуальность проекта заключается в том, предлагаемая к тиражированию модель повышения качества образования в ШНРО и в школах, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях, направлена на реализацию задач государственной политики, заложенных в ФЦПРО 2016-2020, Мероприятие 2.2. Инновационность проекта заключается в том, разработка модели повышения качества образования реализуется не от частного, эмпирического опыта к общему, а от общего метода к конкретным моделям с учетом ресурсов регионального образовательного пространства. Кроме того инновационность проекта заключается в том, что он опирается на разработанную в рамках предыдущих проектов ФИП технологию тиражирования инноваций системного типа «Пять шагов» (know how Л.А. Аверкиева, В.А. Петерсон).
Срок реализации проекта
5 лет

Задачи государственной политики в сфере образования, сформулированные в основополагающих документах, на решение которых направлен проект организации-заявителя

Внимание! После создания одной или нескольких задач добавьте к каждой задаче один или несколько Инновационных механизмов. Нажмите на название Инновационного механизма для заполнения Ожидаемых продуктов, Шагов по реализации, Событий и т.д. Информацию необходимо заполнить по каждому Инновационному механизму.

Задача 2 ФЦПРО 2016-2020 "Развитие современных механизмов и технологий общего образования" Мероприятие 2.2 "Повышение качества образования в школах с низкими результатами обучения"
Инновационные механизмы в той или иной сфере образования на федеральном или международном уровнях, которые будут разработаны в результате реализации проекта:

Основные потребители (организации, группы граждан) результатов проекта

Категория благополучаетелей Благо
Системы образования субъектов РФ, муниципальные системы образования Уменьшение количества школ с низкими результатами обучения и снижение социального напряжения. Рост профессионализма педагогов и повышение качества образования. Структурированные сетевые объединения педагогов, обеспечивающие соуправление системой.
Региональные организации дополнительного профессионального образования Портфель уровневых программ дополнительного профессионального образования (ПК) и модель межкурсовой методической поддержки профессионального развития педагогов с опорой на региональные методические сети и ресурсные центры деятельностного метода обучения.
Семьи учащихся, обучающихся в школах с низкими результатами обучения Доступ к качественному образованию, которое обеспечивает лучшее качество жизни и социальные условия.
Школы с низкими образовательными результатами Рост профессионализма педголлектива, владеющего образовательными технологиями с опытом реализации нового метапредметого учебного курса "Мир деятельности". Переход из режима фукцционирования в режим развития

Перспективы развития проекта

Обобщенная модель повышения качества образования в ШНРО может тиражироваться во всех субъектах РФ с опорой на сложившуюся Всероссийскую инновационную методическую сеть "Учусь учиться" и сеть ресурсных центров деятельностного метода обучения, организованную в 54 субъектах РФ. Модель может транслироваться и на международном уровне, т.к. в основе её лежит метод рефлексивной самоорганизации.

Основные подходы к оценке эффективности проекта

Эффективность проекта может быть оценена по следующим критериям: - Количество разноуровневых программ повышения квалификации, разработанных с учетом Национальной системы учительского роста; - Результаты комплексного мониторинга метапредметных и предметных результатов образования с автоматизированной обработкой информации, разработанного в ДСДМ (не ниже средних по ИМС «Учусь учиться»); - Метапредметные результаты ВПР, НИКО, ОГЭ и других государственных мероприятий по контролю знаний и умений учащихся (не ниже средних по региону); - Предметные результаты по математике (и другим предметам) ВПР, НИКО, ОГЭ и других государственных мероприятий по контролю знаний и умений учащихся (не ниже средних по региону); - Количественный состав и результативность участия обучающихся в различных конкурсах и олимпиадах; - Показатели профессионального роста педагогов-участников проекта;






Тема: Комета | Небо
© 2010.
Институт образовательной политики "Эврика".
Все права защищены.