Заявка на статус ФИП муниципальное автономное общеобразовательное учреждение города Новосибирска гимназия № 10

Проект/Сведения о проекте организации-заявителя

Наименование проекта, ссылка на посвященный проекту раздел официального сайта организации-заявителя в сети Интернет
Организация и проведение интернет-конференции как формы профессиональной коммуникации педагогов

http://www.gym10nsk.ru/index.php/nauka-i-innovatsii/nauchnaya-deyatelnost/konferencia.html
Краткое обоснование актуальности и инновационности проекта
Проект Профессионального стандарта педагога, расширяя границы свободы педагога, одновременно повышает его ответственность за результаты своего труда, предъявляя новые требования к его квалификации. Коллектив гимназии № 10, решая задачу повышения квалификации педагогов, одним из основных направлений избрал проведение интернет-конференций, позволяющих обмениваться опытом с коллегами не только города, но и других регионов РФ. Интернет-конференция относится к числу расширенных коммуникационных сервисов, позволяющих осуществить групповую форму взаимодействия. Инновационные механизмы, выработанные в результате реализации проекта: - культивирование интереса в педагогическом и научном сообществе к новшествам, создание творческой атмосферы в образовательных организациях; - формирование у педагогов инновационной культуры как свободного создания нового с соблюдением принципа преемственности; - создание условий для расширение возможностей профессиональной коммуникации педагогов образовательных организаций Новосибирской области; - расширение форм непрерывного образования через создание условий для развития и самореализации, совершенствования профессиональной культуры, подготовки к работе; - предоставление равных возможностей участия в научной деятельности учителям без учета социальных условий по сравнению с очным участием (географическая удаленность, состояние здоровья и т.д.)
Срок реализации проекта
1 год

Задачи государственной политики в сфере образования, сформулированные в основополагающих документах, на решение которых направлен проект организации-заявителя

Внимание! После создания одной или нескольких задач добавьте к каждой задаче один или несколько Инновационных механизмов. Нажмите на название Инновационного механизма для заполнения Ожидаемых продуктов, Шагов по реализации, Событий и т.д. Информацию необходимо заполнить по каждому Инновационному механизму.

задача 2 "Развитие современных механизмов и технологий общего образования"
Инновационные механизмы в той или иной сфере образования на федеральном или международном уровнях, которые будут разработаны в результате реализации проекта:
задача 3 "Реализация мер по развитию научно-образовательной и творческой среды в образовательных организациях, развитие эффективной системы дополнительного образования детей"
Инновационные механизмы в той или иной сфере образования на федеральном или международном уровнях, которые будут разработаны в результате реализации проекта:
задача 4 "Создание инфраструктуры, обеспечивающей условия подготовки кадров для современной экономики"
Инновационные механизмы в той или иной сфере образования на федеральном или международном уровнях, которые будут разработаны в результате реализации проекта:

Основные потребители (организации, группы граждан) результатов проекта

Категория благополучаетелей Благо
Педагоги Российской Федерации - отсутствие ограничений для участников независимо от географической удаленности; - доступность для участников – отсутствие специальных требований к оборудованию и каналам связи, возможность участия со своего рабочего места; - экономичность, связанная с отсутствием затрат на проезд и проживание участников; - расширение временных рамок проведения конференции – возможность проведения мероприятия любой продолжительности в непрерывном режиме; - возможность подключения к участию в интернет-конференции в любое время в рамках срока проведения мероприятия; - возможность оперативной организации обсуждения актуальных вопросов; - доступ ко всем представленным материалам интернет-конференции как для участников, так и для посетителей портала; - возможность настройки формата интернет-конференции - открытый (для всех заинтересованных лиц) или закрытый (для зарегистрированных участников); - возможность принять участие в интернет-конференции людям с ограниченными возможностями. В качестве дополнительных эффектов организации интернет-конференций необходимо отметить расширение аудитории участников. Участие в интернет-конференции заинтересованных лиц позволяет сформировать целевую аудиторию на портале, что способствует достижению большей эффективности профессиональной и научной коммуникации – представители Минобрнауки РФ, институтов повышения квалификации работников образования НСО и других областей, Новосибирского института мониторинга и развития образования, экспертное сообщество, специалисты образовательных организаций, учащиеся, студенты, другие заинтересованные лица. Вторым значимым для реализации научной коммуникации эффектом является накопление знаний, мнений, опыта, представленного в содержании статей и обсуждений. В качестве эффекта для учителей из отдаленных населенных пунктов Новосибирской области и России в целом, для которых выступление на конференции связано с преодолением расстояния, материальными затратами, а иной раз и с преодолением психологического барьера, необходимо отметить возможность выступления, обсуждения на портале конференции материалов других участников, а также возможность получения материалов выступлений участников (презентации, сопроводительные электронные плакаты и др.).
РУКОВОДИТЕЛИ ОО Повышение квалификации педагогического и административного персонала посредством развития коммуникационной функции участников интернет-мероприятий; Возможность обсуждения с помощью видеомостов проблем и способов их устранения в образовательной сфере на всех уровнях от городского до федерального, обмен опытом; Развитие специализированного образования в ОО с привлечением возможностей интернет-технологий.
УЧАЩИЕСЯ СПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫХ КЛАССОВ ИНЖЕНЕРНО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО НАПРАВЛЕНИЯ Возможность практического ознакомления с инженерными принципами видеоконференционной связи; Работа по проектированию видеомероприятий под руководством наставников привлечением возможностей удаленного доступа.

Перспективы развития проекта

Данное направление является инновационным для общеобразовательных учреждений (по результатам проведенного бенчмаркинга) и отвечает современным тенденциям развития образования. Позволяет проводить мероприятия подобного формата по различным актуальным направлениям модернизации образования, привлекая специалистов из других регионов страны, международных партнеров, тем самым обеспечивая качественный обмен передовым опытом. Кроме того, указанное направление имеет еще огромное значение в плане социализации личности современного школьника. Преимущества, которые сулят социально активное поведение в повседневной жизни, неоспоримы. Современные ученики легко общаются в интернете, не испытывают затруднений при работе с веб-камерами, социальными сетями. Однако для приобретения компетенций, позволяющих не просто общаться в сети, но и активно продвигать свою жизненную позицию, в онлайн-режиме общаться со сверстниками, обсуждая инновационные проекты и технологические изобретения, нужны обучающие площадки с тьюторами-наставниками, техническими специалистами, которые могут дать возможность профессиональной подготовки. С помощью видеоконференции, созданной и проведенной «своими руками», школьники смогут познакомиться с различными взглядами ровесников на актуальные темы, с обычаями и особенностями народностей, населяющих регион и т.д. Мы предполагаем, что проект также позволит расширить профессиональную область и для образования обучающихся специализированных классов инженерно-технологического направления, которые смогут овладеть навыками инженера, сопровождающего и организующего техническое обеспечение видеоконференций. В гимназии имеются две площадки для организации видеоконференций. Одна из них представляет собой конференц-зал на 50 посадочных мест, другая – учебную поточную аудиторию на 90 посадочных мест. Неоспоримым преимуществом перед обычным открытым уроком является проведение открытого урока в учебной аудитории, из которой организована видеотрансляция. Повышение профессиональных навыков педагога, ставшего зрителем и удаленным участником урока мастера, естественным путем приведет к повышению уровня качества образования этого педагога, а, следовательно, к повышению качества образования в регионе.

Основные подходы к оценке эффективности проекта

Эффективность образовательного проекта рассматривается как категория, отражающая его соответствие целям и интересам всех его участников: Образовательного учреждения, осуществляющего реализацию проекта (инвесторов); Потребителей образовательной услуги; Государства, региона, общества и т.д. Опыт проведения интернет-мероприятий с 2012 года позволяет утверждать, что наш проект высоко оценен педагогической общественностью на региональном уровне. Изданы 9 сборников материалов участников. Уже организованы и проведены 5 интернет-конференций с международным участием, 4 всероссийских, 1 региональная. Участие в наших мероприятиях позволило повысить квалификацию и пройти переаттестацию на следующий уровень большому количеству участников. С 2014 года гимназия имеет статус Региональной инновационной площадки по направлению "Организация и проведение интернет-конференций как форма профессиональной коммуникации педагогов"






Тема: Комета | Небо
© 2010.
Институт образовательной политики "Эврика".
Все права защищены.