Заявка на статус ФИП Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение гимназия №293 Красносельского района Санкт-Петербурга

Проект/Сведения о проекте организации-заявителя

Наименование проекта, ссылка на посвященный проекту раздел официального сайта организации-заявителя в сети Интернет
Культурно-образовательные практики как механизм развития интеллектуальных, культурных и духовно-нравственных качеств личности обучающихся Санкт-Петербургской школы

http://293.spb.ru/%D0%BE%D0%BF%D1%8B%D1%82%D0%BD%D0%BE-%D1%8D%D0%BA%D1%81%D0%BF%D0%B5%D1%80%D0%B8%D0%BC%D0%B5%D0%BD%D1%82%D0%B0%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D0%B0%D1%8F-%D1%80%D0%B0%D0%B1%D0%BE%D1%82%D0%B0/
Краткое обоснование актуальности и инновационности проекта
Интеграция основного и дополнительного образования приобретает особую значимость при организации внеурочной деятельности в процессе внедрения образовательных стандартов нового поколения. В Федеральном законе «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ, Постановлении Правительства РФ «О Федеральной целевой программе развития образования на 2016-2020 годы», в Концепции развития дополнительного образования детей, ФГОС, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России особое внимание обращено на формирование и развитие личности. Это продиктовано общностью проблем воспитания и личностного развития детей, вопросами их самореализации, социальной адаптации, а также реальной целесообразностью объединения всех образовательных и воспитательных ресурсов школы в достижении общих целей. В процессе реализации проекта будет создана модель организации культурно-образовательных практик, обеспечивающих развитие интеллектуальных, культурных и духовно-нравственных качеств личности обучающихся – жителей культурного центра России. Образовательный продукт, который будет создан, представляет собой сквозную рабочую программу, интегрирующую программы внеурочной деятельности и дополнительного образования, внеклассную работу с учащимися по всем основным направлениям работы гимназии, а также электронный учебно-методический комплекс материалов.
Срок реализации проекта
3 года

Задачи государственной политики в сфере образования, сформулированные в основополагающих документах, на решение которых направлен проект организации-заявителя

Внимание! После создания одной или нескольких задач добавьте к каждой задаче один или несколько Инновационных механизмов. Нажмите на название Инновационного механизма для заполнения Ожидаемых продуктов, Шагов по реализации, Событий и т.д. Информацию необходимо заполнить по каждому Инновационному механизму.

Реализация мер по развитию научно- образовательной и творческой среды в образовательных организациях
Инновационные механизмы в той или иной сфере образования на федеральном или международном уровнях, которые будут разработаны в результате реализации проекта:

Основные потребители (организации, группы граждан) результатов проекта

Категория благополучаетелей Благо
Обучающиеся - раскрытие личностного потенциала и реализация индивидуальных образовательных запросов; - возможность выбора форм и методов своей деятельности; - возможность самовыражения и самоутверждения в значимых сферах жизнедеятельности; -приобретение навыков самообразования; - адаптация при переходе от одной ступени образования к другой.
Педагоги - освоение новых современных форм и методов организации образовательного процесса, - расширение возможностей выхода на качественно – новый уровень в своей профессиональной деятельности, - повышение своей профессиональной мотивированности.
Родители обучающихся - использование возможности сотрудничества, наставничества, консультирования в ходе проектной и исследовательской деятельности учащихся в урочное и внеурочное время, - расширение своего взаимодействия со школы.
Администрация образовательного учреждения - обеспечение положительной динамики качества образования в условиях современной образовательной среды и получение новых возможностей в определении стратегии развития образовательного учреждения.
Сетевые и социальные партнеры - возможность расширения своей деятельности за счет выстраивания многообразных возможных путей своего развития при общности внешней цели и использовании общих ресурсов партнеров для нужд каждого конкретного участника взаимодействия.

Перспективы развития проекта

Мы предполагаем, что результат проекта может быть востребован в образовательных учреждениях, так как в большинстве образовательных учреждений использование урочной, внеурочной деятельности, дополнительного образования, возможностей сетевых и социальных партнеров происходит фрагментарно, во многих случаях они не связаны друг с другом, что снижает эффективность каждой из форм образования. Созданный инновационный образовательный продукт, безусловно, будет востребован в российской системе образования как одна из возможностей координации воздействия различных форм и методов образования на определенный Федеральными государственными образовательными стандартами результат образования в условиях культурологического пространства не только отдельного города, но всей страны.

Основные подходы к оценке эффективности проекта

-Качество образования: внутренняя оценка качества образования (качество образовательных результатов: предметные и метапредметные результаты), внешняя оценка качества образования (ЕГЭ и ОГЭ, региональные диагностики), результаты поступления выпускников в вузы и обучения в них, рост числа обучающихся, занимающихся проектно-исследовательской деятельностью и участников интеллектуальных конкурсов, олимпиад, конференций, результаты предметных олимпиад, научно-практических конференций. -Повышение профессиональной компетенции педагогов: включенность педагогов в процесс реализации ИОП, рост числа участников и победителей в конкурсах педагогических достижений, активизация создания учебно-методических материалов для ИОП, дессиминация педагогического опыта. -Качество воспитательной работы: рост числа обучающихся, задействованных в социально-значимой и культурной деятельности (поисковая, музейная, социальное проектирование и т.д.), в работе органов ученического самоуправления, в проекте «Российское движение школьников», в проекте "Юнармия", ост социально-культурных и общественных инициатив в рамках гимназии, города, страны, рост числа обучающихся, посещающих кружки, секции во внеурочное время, повышение результативности участия обучающихся в творческих конкурсах, спортивных соревнованиях. - Наличие новых форм и методов взаимодействия с сетевыми и социальными партнерами. - Рейтинг гимназии в районе, городе, России. -Удовлетворенность реализацией ИОП субъектами образовательного процесса.






Тема: Комета | Небо
© 2010.
Институт образовательной политики "Эврика".
Все права защищены.