Заявка на статус ФИП Государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования "Институт развития образования"
Краснодарского края
Наименование проекта, ссылка на посвященный проекту раздел официального сайта организации-заявителя в сети Интернет
Разработка, апробация и внедрение новых механизмов саморегуляции деятельности образовательных организаций (участников повышения
квалификации) и педагогов в процессе непрерывного повышения квалификации
Краткое обоснование актуальности и инновационности проекта
Целью является разработка, апробация и внедрение новых механизмов саморегуляции деятельности образовательных организаций (участников
повышения квалификации) и педагогов в процессе непрерывного повышения квалификации педагогов (рис. 1), с использование потенциала
сетевого взаимодействия образовательных организаций на основе возможностей современных информационных технологий.
Рис.1
Инновационность проекта заключается в создании региональных центров сертификации программ повышения квалификации (ППК) и независимого
центра оценки компетенций педагога, позволяющие проводить анализ компетенций педагога перед началом обучения и по завершению
с возможностью внесения изменений в ППК для всех участников сетевого взаимодействия.
Актуальность заключается в реализации механизмов повышения качества ППК организаций в условиях бесконтрольного роста участников
ДПП. Основными особенностями модели являются ее направленность на решение задач взаимозависимость элементов и технологии использования
сетевого взаимодействия. При соблюдении принципов открытости, пространственности, полимасштабности реализация такой модели
обеспечивается системное сетевое взаимодействие и целенаправленное инновационное развитие ОО.
Срок реализации проекта
3
года
Задачи государственной политики в сфере образования, сформулированные в основополагающих документах, на решение которых направлен
проект организации-заявителя
Внимание! После создания одной или нескольких задач добавьте к каждой задаче один или несколько Инновационных механизмов. Нажмите на
название Инновационного механизма для заполнения Ожидаемых продуктов, Шагов по реализации, Событий и т.д. Информацию необходимо
заполнить по каждому Инновационному механизму.
Инновационные механизмы в той или иной сфере образования на федеральном или международном уровнях, которые будут разработаны
в результате реализации проекта:
Инновационные механизмы в той или иной сфере образования на федеральном или международном уровнях, которые будут разработаны
в результате реализации проекта:
Основные потребители (организации, группы граждан) результатов проекта
Категория благополучаетелей
Благо
Организации, обучающие педагогов; педагоги.
Повышает квалификации педагогов на современном уровне с соблюдением законодательства .
Перспективы развития проекта
Перспективами проекта является создание единого информационного пространства(ЕИП) с реализацией доступа к информации образовательных
организаций – участников сетевого взаимодействия, которые смогут формировать банк данных методических материалов о реализуемых
ППК. Наличие такого ЕИП позволит педагогам выстроить индивидуальную образовательную траекторию. При этом наличие независимых
центра сертификации ППК на уровне органа управления образованием субъекта РФ и центр оценки квалификации педагогов, позволит
всем участникам проекта осуществлять механизмы саморегулирования с целью обеспечения государственного заказа в части подготовки
педагогических кадров. Важнейшие отличия: квалиметрическая оценка уровня сформированности всех составляющих социально-профессиональной
компетентности педагога; перманентность повышения квалификации, интеграция профессиональной и учебной деятельности учителя-предметника;
интеграция дидактических и информационных технологий на основе математического моделирования информационно-образовательной
мегасреды и сетевого взаимодействия образовательных учреждений; сочетание методов количественного и качественного анализа
процесса профессиональной переподготовки педагогов (в целом – автоматизированный системно-когнитивный анализ, как составляющая
перманентного мониторинга); содействие педагогу в решении его профессиональных задач.
Основные подходы к оценке эффективности проекта
1. Количество организаций участников сетевого взаимодействия в рамках повышения квалификации педагогов (Ед.): 2017 год - 3,2018
- 4, 2019 -7.
2. Количество субъектов РФ, представители которых участвуют в проекте (Ед.) 2017 год - 1,2018 - 1, 2019 -1.
3. Количество педагогов прошедших обучение в рамках реализуемых проектов сетевого взаимодействия и учтенных в единой информационной
системе (чел.) 2017 год - 100,2018 - 1000, 2019 -1500.
4.Создание независимых центров оценки компетенций педагогов(Ед.)2017 год - 1,2018 - 1: 2019 -1.
5. Создание центров сертификации программ повышения квалификации (Ед.) 2017 год - 1,2018 - 1, 2019 -1.
6. Количество программ, прошедших сертификацию(Ед.) 2017 год - 6,2018 - 12, 2019 -20.
7. Создание методических рекомендаций по использованию сетевого взаимодействия в процессе непрерывной подготовки педагогических
кадров(Ед.)2017 год - 1,2018 - 2, 2019 -2.
8.Семинары по обмен опытом в рамках реализации проекта(Ед.) 2017 год - 1,2018 - 2, 2019 -3
9. Проведение сеансов видеоконференц-связи с участниками проектов(Ед.)2017 год - 1,2018 - 2, 2019 -3.