Заявка на статус ФИП Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 89 Калининского района Санкт-Петербурга

Проект/Сведения о проекте организации-заявителя

Наименование проекта, ссылка на посвященный проекту раздел официального сайта организации-заявителя в сети Интернет
Развитие эмоционального интеллекта школьников как важной составляющей успешной личности

http://sch089.petersburgedu.ru/innovacionnaja-dejatelnost/
Краткое обоснование актуальности и инновационности проекта
Новейшие научные исследования показывают, что успешность взрослого человека в современном обществе определяется не столько академическими знаниями и уровнем общего интеллекта (IQ), сколько умением управлять своим эмоциональным состоянием и эмоциональным состоянием других людей (EQ). 80% успеха в социальной и личной сферах жизни обусловлено именно уровнем развития эмоционального интеллекта. Люди с высоким уровнем развития EQ обладают выраженными способностями к управлению эмоциональной сферой, что обеспечивает более высокую адаптивность и эффективность в общении. Не смотря на это, в современной российской школе по-прежнему большая часть образовательного процесса направлена на когнитивное развитие учащегося, а эмоциональной жизни ребенка и умению выстраивать взаимоотношения с другими людьми уделяется недостаточно внимания. Ключевая идея проекта лежит в достижении личностных результатов освоения обучающимися основной образовательной программы через формирование у них навыков эмоционального интеллекта как одной из важнейших составляющих успешной личности XXI века. Эмоциональное образование выступает принципиально новым элементом системы качественного изменения современного российского образования.
Срок реализации проекта
5 лет

Задачи государственной политики в сфере образования, сформулированные в основополагающих документах, на решение которых направлен проект организации-заявителя

Внимание! После создания одной или нескольких задач добавьте к каждой задаче один или несколько Инновационных механизмов. Нажмите на название Инновационного механизма для заполнения Ожидаемых продуктов, Шагов по реализации, Событий и т.д. Информацию необходимо заполнить по каждому Инновационному механизму.

Создание в образовательной организации творческой, развивающей среды, обеспечивающей развитие эмоционального интеллекта обучающихся, позволяющего им успешно социализироваться в современном обществе
Инновационные механизмы в той или иной сфере образования на федеральном или международном уровнях, которые будут разработаны в результате реализации проекта:

Основные потребители (организации, группы граждан) результатов проекта

Категория благополучаетелей Благо
1. обучающиеся 1-11 классов образовательной организации Развитый эмоциональный интеллект: умение распознавать собственные чувства и адекватно их проявлять, большая чуткость к чувствам других людей, лучшее понимание последствий своего поведения, возросшая способность адекватно оценивать межличностные ситуации и планировать соответствующие действия, более просоциальное поведение, улучшенные навыки самоконтроля, стрессоустойчивость)
Педагоги образовательной организации Компетенции в области формирования у обучающихся эмоционального интеллекта
Родители детей, прошедших обучение в рамках проекта по развитию ЭИ Улучшение детско-родительских отношений в семье, более позитивная привязанность детей к семье и школе

Перспективы развития проекта

Разработать, апробировать и внедрить программу образовательного учреждения по формированию и развитию у обучающихся эмоционального интеллекта в образовательном процессе. Разработать и апробировать формы и средства психолого-педагогического сопровождения учащегося при реализации программы. Разработать, апробировать и внедрить в систему внутришкольного обучения педагогических работников программу повышения квалификации педагогов в области психолого-педагогического сопровождения обучающихся при формировании у них эмоционального интеллекта. Разработать, проверить на надежность и валидность психодиагностический комплекс, позволяющий определять уровень сформированности у обучающихся эмоционального интеллекта. Организовать целенаправленную деятельность школы по созданию оптимальных условий образовательного процесса при формировании ключевых навыков, характеризующих эмоциональный интеллект. Организовать трансляцию положительного опыта ФИП на уровне субъектов Федерации.

Основные подходы к оценке эффективности проекта

Повышение доли учащихся, показавших высокие показатели EQ Повышение уровня эмпатии у учащихся (на эмоциональном, когнитивном, предикативном уровнях) Повышение способности к сопереживанию, направленности на других, тенденции к присоединению, повышение чуткости к чувствам других людей и лучшее понимание последствий своего поведения Увеличение доли учащихся, у которых сформированы навыки самооценки и самоанализа Увеличение доли учащихся, обладающих конструктивными стратегиями поведения в конфликтах и просоциальными стратегиями разрешения межличностных проблем Улучшение социальных и когнитивных навыков, эмоционального состояния, осознания и понимания, улучшение самоконтроля и качества планирования при решении когнитивных задач в процессе учебы Улучшение морально-психологической атмосферы в классе и развитие навыков общения у учащихся Снижение количества правонарушений и асоциального поведения






Тема: Комета | Небо
© 2010.
Институт образовательной политики "Эврика".
Все права защищены.