Заявка на статус ФИП ГБОУ "Морская школа" Московского района Санкт-Петербурга

Проект/Сведения о проекте организации-заявителя

Наименование проекта, ссылка на посвященный проекту раздел официального сайта организации-заявителя в сети Интернет
Интегрированный формат сетевого портфолио кадета- юнармейца как механизм накопления социальных практик в концепции воспитания .

http://morskaya-schkola.ru/?page_id=2959
Краткое обоснование актуальности и инновационности проекта
Актуальность продиктована наблюдаемыми противоречиями: (1) между запросом государства на формирование у выпускников школ ответственной социальной активности и неподготовленностью школьников к выбору своей жизненной и профессиональной траектории развития; (2) между ожиданиями и надеждами родителей, связанными с безопасным детством и юношеством, осознанным поведением их детей в разных жизненных ситуациях и отсутствием навыков у детей и подростков к элементарной рефлексии, анализу своего поведения, прогнозу последствий собственных поступков; (3) между потребностью общества в социально- активных людях, с навыками успешных коммуникаций, адаптивных к реалиям времени, способных делать страну успешной и наблюдаемой тенденцией в поведении школьников, выраженной в атомизации, геймификации, гаджетозависимости, моде на виртуальную успешность. Навыкам социальной ответственности и активности необходимо обучать. Инструментом для решения проблемы может быть сетевое портфолио. Предлагаемый проект:это самосоздаваемый кадетом портфолио социальных практик, обеспечиваемых социальными партнерами, формируемое как наблюдение подростка за своим взрослением через собственные поступки, фиксацию решений в ситуации выбора. Субъектом наполнения портфолио является кадет -юнармеец в воспитании которого важно выстроить акценты на том, что его поступки и ответственность - это не только поступки воина-защитника отечества, но человека, отвечающего за окружающий мир и понимающего свою роль в нем
Срок реализации проекта
3 года

Задачи государственной политики в сфере образования, сформулированные в основополагающих документах, на решение которых направлен проект организации-заявителя

Внимание! После создания одной или нескольких задач добавьте к каждой задаче один или несколько Инновационных механизмов. Нажмите на название Инновационного механизма для заполнения Ожидаемых продуктов, Шагов по реализации, Событий и т.д. Информацию необходимо заполнить по каждому Инновационному механизму.

Формирование компетенций педагогов в области выявления способностей и талантов кадет в целях развития их образовательной и творческой деятельности
Инновационные механизмы в той или иной сфере образования на федеральном или международном уровнях, которые будут разработаны в результате реализации проекта:
Формирование у кадет навыка рефлексии собственных поступков и оценивания своего поведения через параметры портфолио
Инновационные механизмы в той или иной сфере образования на федеральном или международном уровнях, которые будут разработаны в результате реализации проекта:
Формирование социальной и гражданской ответственности у кадет - юнармейцев
Инновационные механизмы в той или иной сфере образования на федеральном или международном уровнях, которые будут разработаны в результате реализации проекта:
Создание условий для участия родительской общественности в формировании сетевого портфолио кадет -юнармейцев
Инновационные механизмы в той или иной сфере образования на федеральном или международном уровнях, которые будут разработаны в результате реализации проекта:
Формирование нормативной и методической базы инновационной деятельности Морской школы в контексте проекта сетевого портфолио
Инновационные механизмы в той или иной сфере образования на федеральном или международном уровнях, которые будут разработаны в результате реализации проекта:

Основные потребители (организации, группы граждан) результатов проекта

Категория благополучаетелей Благо
КАДЕТЫ и ЮНАРМЕЙЦЫ Модель Портфолио для юнармейца предоставит возможности: - использовать портфолио в конкурсах и мероприятиях, где необходим отбор участников; - формировать навык самооценки у самих юнармейцев: - фиксировать успешность социального взросления юнармейца им самими и его родными и близкими; - формировать у поколения осознанного отношения к своим поступкам и своей роли в жизни других людей.
РОДИТЕЛИ Портфолио - как возможность включенности семьи в совместные социальные активности своих детей ; Портфолио - как информационный ресурс родителей и возможность непрерывного наблюдения за успехами детей в их внеурочной деятельности; Портфолио - как ресурс для семейного воспитания
ПЕДАГОГИ Портфолио - как инструмент выявления особых способностей и талантов детей в коммуникативных практиках вне урока; Портфель анкет - как инструмент для систематического анализа образовательной среды школы и запросов участников образовательного процесса Портфолио кадета - как пример для формирования собственного портфолио и рефлексии собственных поступков и мотивов поведения.

Перспективы развития проекта

1. Трансформация Сетевого Портфолио в Web-portfolio 2. Выход на интегрированное портфолио "ученик- учитель" или "наставник- кадет" с оцениванием коммуникативной эффективности социальных практик 3. Выход на исследовательские проекты в концепте социометрии с целью выявление зависимости лидерских качеств кадет от успешности их социальных практики.

Основные подходы к оценке эффективности проекта

1. Управление проектом : 1)Сформирован пакет локальных нормативных документов, обеспечивающий реальное использование Сетевого портфолио 2) Создана рабочая группа с адекватными формами оценки эффективности деятельности 3) Создана сеть партнеров и Совет социальных партнеров , обеспечивающая вариативные социальные практики кадет-юнармейцев . 2.Обеспечение ресурсами : 4)Положительная динамика по привлечению средств спонсоров (средств сетевых партнеров ) на развитие проекта 5) Положительная динамика по привлечению материально- технических и кадровых ресурсов социальных партнеров в рамках активностей по Сетевому портфолио . 3. Влияние сетевого портфолио на образовательную программу : 6) Программа внеурочной деятельности соответствует ключевым активностям кадет-юнармейцев и включает разнообразные интерактивные методы ее реализации 7) Программы дополнительного образования обновлены с учетом наличия ( указания) социальных практик 8) В рамках портфолио апробирован механизм накопительной оценки достижений кадет в области дополнительного образования и может внедряться в образовательную деятельность 4. Увеличение социального капитала : 9) Совет кадет формирует собственные предложения по включению организаций (движений) в пул социальных партнеров 10) Совет кадет разрабатывает внутришкольные мероприятия социальных практик 11) Сформирована традиция внутришкольных практик 12) Накоплены позитивные отзывы родителей 13) Модель сетевого портфолио готова к диссеминации.






Тема: Комета | Небо
© 2010.
Институт образовательной политики "Эврика".
Все права защищены.