Заявка на статус ФИП федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Ульяновский государственный технический
университет"
Краткое обоснование актуальности и инновационности проекта
В современных условиях для решения задач обеспечения профессиональными инженерными кадрами новых отраслей инновационной экономики
требуется гибкая модель непрерывного образования. Такая модель должна охватывать все уровни образования (дошкольного, общего
и профессионального образования, а также дополнительного образования). С другой стороны обеспечение кадрами новых наукоемких
отраслей экономики требуется как в настоящий момент, так и в будущем. Например, зарождающаяся в настоящее время отрасль альтернативной
энергетики требует квалифицированных специалистов уже сейчас, а с течением времени эта потребность будет возрастать за счет
увеличения производственных мощностей. Таким образом, сформируются краткосрочный, среднесрочный и длительный треки подготовки
специалистов с необходимым набором профессиональных компетенций.
Разработка методологии построения адаптивных индивидуальных образовательных траекторий является актуальной задачей, на решение
которой направлен данный проект.
Примером новой образовательной программы инженерной деятельности будут служить программы ветроэнергетики. В настоящее время
в стране полностью отсутствуют подготовленные отечественные кадры для проектирования, строительства, монтажа и эксплуатации
ветропарков – до 2017 года в странах СНГ не было ни одной кафедры по ветроэнергетике.
Кроме разработки нового содержания программ ВО и СПО будут сформированы элементы системы профессиональной ориентации школьников
и переподготовки для новых профессий.
Срок реализации проекта
3
года
Задачи государственной политики в сфере образования, сформулированные в основополагающих документах, на решение которых направлен
проект организации-заявителя
Внимание! После создания одной или нескольких задач добавьте к каждой задаче один или несколько Инновационных механизмов. Нажмите на
название Инновационного механизма для заполнения Ожидаемых продуктов, Шагов по реализации, Событий и т.д. Информацию необходимо
заполнить по каждому Инновационному механизму.
Инновационные механизмы в той или иной сфере образования на федеральном или международном уровнях, которые будут разработаны
в результате реализации проекта:
Инновационные механизмы в той или иной сфере образования на федеральном или международном уровнях, которые будут разработаны
в результате реализации проекта:
Основные потребители (организации, группы граждан) результатов проекта
Категория благополучаетелей
Благо
Обучающийся
Доступность и перестройка образовательной траектории под потребности. Уверенность в трудоустройстве по востребованному направлению
РАБОТОДАТЕЛЬ
Максимальное сокращение срока подготовки квалифицированного специалиста. Возможность построения долгосрочного плана подготовки
специалистов. Реализация проектов, направленных на производственные и научные результаты деятельности
Перспективы развития проекта
Разработанная методология непрерывного адаптивного инженерного образования под потребности быстро изменяющихся условий инновационной
экономики позволит не только изменять индивидуальную образовательную траекторию обучающихся, но и тиражировать проект при
подготовке специалистов как для традиционных, так и инновационных отраслей экономики, которые будут появляться в ближайшем
и отдаленном будущем.
Основные подходы к оценке эффективности проекта
1. Программы дополнительного профессионального образования
Количество программ дополнительного образования.
Количество положительных отзывов слушателей, работодателей.
2. Образовательные программы высшего образования
Количество профильных курсов включенных в образовательную программу.
Количество положительных отзывов студентов, педагогов, руководителей практики от предприятий, работодателей.
3. Образовательные программы среднего профессионального образования
Количество профильных курсов включенных в образовательную программу.
Количество профильных курсов проведенных в образовательных организациях.
Количество положительных отзывов студентов, педагогов, руководителей практики от предприятий, работодателей.
4. Программы дополнительного образования школьников
Количество профильных курсов проведенных в общеобразовательных организациях.
Количество положительных отзывов школьников, педагогов, и родителей.