Заявка на статус ФИП федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Ульяновский государственный технический университет"

Проект/Сведения о проекте организации-заявителя

Наименование проекта, ссылка на посвященный проекту раздел официального сайта организации-заявителя в сети Интернет
Инженерный лифт

http://www.ulstu.ru/main?cmd=file&object=14805
Краткое обоснование актуальности и инновационности проекта
В современных условиях для решения задач обеспечения профессиональными инженерными кадрами новых отраслей инновационной экономики требуется гибкая модель непрерывного образования. Такая модель должна охватывать все уровни образования (дошкольного, общего и профессионального образования, а также дополнительного образования). С другой стороны обеспечение кадрами новых наукоемких отраслей экономики требуется как в настоящий момент, так и в будущем. Например, зарождающаяся в настоящее время отрасль альтернативной энергетики требует квалифицированных специалистов уже сейчас, а с течением времени эта потребность будет возрастать за счет увеличения производственных мощностей. Таким образом, сформируются краткосрочный, среднесрочный и длительный треки подготовки специалистов с необходимым набором профессиональных компетенций. Разработка методологии построения адаптивных индивидуальных образовательных траекторий является актуальной задачей, на решение которой направлен данный проект. Примером новой образовательной программы инженерной деятельности будут служить программы ветроэнергетики. В настоящее время в стране полностью отсутствуют подготовленные отечественные кадры для проектирования, строительства, монтажа и эксплуатации ветропарков – до 2017 года в странах СНГ не было ни одной кафедры по ветроэнергетике. Кроме разработки нового содержания программ ВО и СПО будут сформированы элементы системы профессиональной ориентации школьников и переподготовки для новых профессий.
Срок реализации проекта
3 года

Задачи государственной политики в сфере образования, сформулированные в основополагающих документах, на решение которых направлен проект организации-заявителя

Внимание! После создания одной или нескольких задач добавьте к каждой задаче один или несколько Инновационных механизмов. Нажмите на название Инновационного механизма для заполнения Ожидаемых продуктов, Шагов по реализации, Событий и т.д. Информацию необходимо заполнить по каждому Инновационному механизму.

Создание и распространение структурных и технологических инноваций в среднем профессиональном и высшем образовании
Инновационные механизмы в той или иной сфере образования на федеральном или международном уровнях, которые будут разработаны в результате реализации проекта:
Создание инфраструктуры, обеспечивающей условия подготовки кадров для современной экономики
Инновационные механизмы в той или иной сфере образования на федеральном или международном уровнях, которые будут разработаны в результате реализации проекта:

Основные потребители (организации, группы граждан) результатов проекта

Категория благополучаетелей Благо
Обучающийся Доступность и перестройка образовательной траектории под потребности. Уверенность в трудоустройстве по востребованному направлению
РАБОТОДАТЕЛЬ Максимальное сокращение срока подготовки квалифицированного специалиста. Возможность построения долгосрочного плана подготовки специалистов. Реализация проектов, направленных на производственные и научные результаты деятельности

Перспективы развития проекта

Разработанная методология непрерывного адаптивного инженерного образования под потребности быстро изменяющихся условий инновационной экономики позволит не только изменять индивидуальную образовательную траекторию обучающихся, но и тиражировать проект при подготовке специалистов как для традиционных, так и инновационных отраслей экономики, которые будут появляться в ближайшем и отдаленном будущем.

Основные подходы к оценке эффективности проекта

1. Программы дополнительного профессионального образования Количество программ дополнительного образования. Количество положительных отзывов слушателей, работодателей. 2. Образовательные программы высшего образования Количество профильных курсов включенных в образовательную программу. Количество положительных отзывов студентов, педагогов, руководителей практики от предприятий, работодателей. 3. Образовательные программы среднего профессионального образования Количество профильных курсов включенных в образовательную программу. Количество профильных курсов проведенных в образовательных организациях. Количество положительных отзывов студентов, педагогов, руководителей практики от предприятий, работодателей. 4. Программы дополнительного образования школьников Количество профильных курсов проведенных в общеобразовательных организациях. Количество положительных отзывов школьников, педагогов, и родителей.






Тема: Комета | Небо
© 2010.
Институт образовательной политики "Эврика".
Все права защищены.