Заявка на статус ФИП Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Нижегородский государственный педагогический университет имени Козьмы Минина"

Проект/Сведения о проекте организации-заявителя

Наименование проекта, ссылка на посвященный проекту раздел официального сайта организации-заявителя в сети Интернет
"Разработка программ ДПО и повышение квалификации для работников образовательных организаций разного уровня "Педагог будущего: новое разделение педагогического труда"".

https://www.mininuniver.ru/about/strategiya-razvitiya-2023
Краткое обоснование актуальности и инновационности проекта
Важным шагом со стороны государства в направлении развития труда учителя послужило принятие профессионального стандарта "Педагог" (Приказ Минтруда от 18 октября 2013 г. N 544н), как суммы трудовых функций и действий, которые являются ориентиром для подготовки педагога и его дальнейшего саморазвития, и самосовершенствования. Пути развития педагогического образования в контексте разделения педагогического труда прорабатываются проекте "Педагог будущего", являющегося частью "Образовательной платформы качества Мининского университета". Разрабатываемая в проекте модель разделения педагогического труда, на которой в дальнейшем будет строиться система подготовки следующих поколений учителей, позволяет сформировать логически завершенный комплекс программ дополнительного образования по повышению квалификации и переподготовке школьных педагогов, студентов педагогических вузов и иных заинтересованных лиц. Программы дополнительного образования, создаваемые на базе изложенной концепции разделения педагогического труда, становятся наиболее актуальными при решении задач подготовки педагогов будущего. Речь должна идти о существенной перенастройке программ повышения квалификации. Изменения должны произойти в двух плоскостях: с одной стороны, они коснутся содержания и структуры повышения квалификации учителей, с другой, поменяют подход к применению технологий организации и реализации процесса их обучения.
Срок реализации проекта
3 года

Задачи государственной политики в сфере образования, сформулированные в основополагающих документах, на решение которых направлен проект организации-заявителя

Внимание! После создания одной или нескольких задач добавьте к каждой задаче один или несколько Инновационных механизмов. Нажмите на название Инновационного механизма для заполнения Ожидаемых продуктов, Шагов по реализации, Событий и т.д. Информацию необходимо заполнить по каждому Инновационному механизму.

Модернизация системы непрерывного образования (дополнительного профессионального образования)
Инновационные механизмы в той или иной сфере образования на федеральном или международном уровнях, которые будут разработаны в результате реализации проекта:
Развитие профессиональных компетенций педагогических работников
Инновационные механизмы в той или иной сфере образования на федеральном или международном уровнях, которые будут разработаны в результате реализации проекта:

Основные потребители (организации, группы граждан) результатов проекта

Категория благополучаетелей Благо
Педагоги ОО, студенты педвузов, организаторы образования, общественные советы ОО Качество образования обеспечено высоким уровнем компетентности преподавателя. Поддержана идея национальной системы учительского роста. Созданы условия для удержания педагогов в профессии, преодоления «усталости», выгорания.

Перспективы развития проекта

https://www.mininuniver.ru/images/napr-deyatelnisty/12-strategiy/pedagog-buduschego.pdf Обеспечить повышение квалификации и переподготовку педагогов согласно новой концепции разделения педагогического труда на основе формирования мета-компетенций. Мета-компетенция предполагает наличие компетенции, которая управляет компетентностью; это надсистемные, надпредметные, универсальные компетенции высшего уровня, предполагающие, способность в самостоятельной организации учебного материала, а также способности к организации рабочего (учебного) пространства и времени, самоорганизации.

Основные подходы к оценке эффективности проекта

численность прошедших обучение по программам, удельный вес обученных по программам сотрудников организаций-партнеров к общей численности сотрудников организаций-партнеров, доля преподавателей организаций-партнеров, успешно прошедших аттестацию.






Тема: Комета | Небо
© 2010.
Институт образовательной политики "Эврика".
Все права защищены.