Заявка на статус ФИП Областное государственное автономное общеобразовательное учреждение Губернаторский Светленский лицей

Проект/Сведения о проекте организации-заявителя

Наименование проекта, ссылка на посвященный проекту раздел официального сайта организации-заявителя в сети Интернет
"Эмоциональное образование, как новая модель развития современной школы"

http://
Краткое обоснование актуальности и инновационности проекта
Человечество, уже живущее в режиме ежедневно происходящей научно-технической революции, шагнувшей одной ногой в жизненно важную, но и опасную для неё эру искусственного интеллекта, сегодня, как никогда, нуждается не столько в качестве знаний, сколько в качестве человека, способного эти знания правильно использовать. Эпоха политехнического образования, в своё время приложившая громадные усилия для создания современной цивилизации и опиравшаяся на формирование рациональных знаний, сегодня, как никогда, нуждается в принципиально ином осмыслении своей роли в развитии современного мира. Необходимо иное образование – эмоциональное, направленное на системное развитие творческих способностей человека и его человеческих качеств, способных вывести его на другой уровень развития, отведя от опасного увлечения бездумно раздавать свои интеллектуальные и физические способности машинам. Эмоциональная составляющая образования, должна стать доминирующей в образовании третьего тысячелетия, наполняя его высокими научными достижениями и гуманистическими смыслами, это ресурс, который может уберечь от рисков современную цивилизацию. Именно над внедрением «эмоционального образования» сегодня работает Губернаторский Светленский лицей и готов к его широкому распространению. Актуальность проекта подтверждена существующими проблемами современной школы, находящейся в поиске их решений.
Срок реализации проекта
5 лет

Задачи государственной политики в сфере образования, сформулированные в основополагающих документах, на решение которых направлен проект организации-заявителя

Внимание! После создания одной или нескольких задач добавьте к каждой задаче один или несколько Инновационных механизмов. Нажмите на название Инновационного механизма для заполнения Ожидаемых продуктов, Шагов по реализации, Событий и т.д. Информацию необходимо заполнить по каждому Инновационному механизму.

Разработка новой модели школы, способной эффективно решить поставленные перед современной системой образования задачи, ориентированные на формирование творческой социально-ответственной личности
Инновационные механизмы в той или иной сфере образования на федеральном или международном уровнях, которые будут разработаны в результате реализации проекта:
Внедрение современных форм повышения квалификации педагогических кадров, с учетом передовых педагогических практик
Инновационные механизмы в той или иной сфере образования на федеральном или международном уровнях, которые будут разработаны в результате реализации проекта:

Основные потребители (организации, группы граждан) результатов проекта

Категория благополучаетелей Благо
Государство и общество Одна из главных проблем современной цивилизации - это стремительно растущий разрыв между новыми условиями жизни человека и его способностью осмыслить эти изменения и тем более им соответствовать, что является основной проблемой общества и главной задачей современного образования, способного эволюционным путем уменьшить этот опасный разрыв и привести в гармоничное соответствие бытие и сознание современного человека. Эпоха рационального образования уже канула в лету. Человек, стоящий на границе искусственного интеллекта в ослепленном стремлении править и наслаждаться миром, начинает терять не только этот мир, но и самого себя. Он без сомнения нуждается сегодня, возможно еще глубоко этого не осознавая в совершенно ином образовании, способном, не только сохранить все человеческое, но и действительно разбудить в нем творца и созидателя, способного не только создавать, но и главное и радоваться этому прекрасному миру. Именно эти задачи способна решать модель образования уложенная в концепцию эмоционального образования по инновационному авторскому опыту А. Сайбединова
Органы законодательной и исполнительной власти, органы МСУ Предложенная модель позволяет системно и качественно решать многие проблемы образования, такие как: проблему содержания образования, проблему отсутствия качественной системы художественно-эстетического образования, проблему выявления и поддержки одаренных детей, проблему дополнительного образования, проблему духовного и нравственного воспитания и многие другие. Данная модель применима для массового тиражирования, так как методическое, организационно-структурное обеспечение достаточно экономично и не требует больших финансовых затрат, хотя выполняет образовательные функции нескольких учреждений – общеобразовательной школы, учреждений дополнительного образования, интернатского отделения.
Учащиеся и родители Возможность получения качественного доступного элитарного образования, ориентированного на новую модель выпускника – созидательную личность, способную мыслить нестандартно, полноценно действовать в изменяющемся мире, изменять этот мир, личность способную выйти за пределы стандартного набора знаний, навыков и умений, принимать самостоятельные решения, обладающую высоким запасом интеллектуального, творческого и духовно-нравственного ресурса.

Перспективы развития проекта

Научно-педагогическая концепция эмоционального образования представляет новые эффективные пути развития современной школы, включая: модель школы, с новым содержанием образования, где в равной мере развиваются творческие способности, и формируется научное мировоззрение учащихся и созданы условия для эффективного влияния творчества на процесс обучения и воспитания в целом; комплекс авторских учебных программ по предметам творческого цикла, прошедший апробацию в практическом образовании на территории РФ; новые педагогические технологии развития творческого мышления и научного мировоззрения; принципиально новую многоуровневую систему организации учебного процесса, построенную на движении от элементарного образования к элитарному, с созданием условий качественного обучения, как всех учащихся, так и способных и одаренных детей, открывающую возможность поэтапного ухода от классно-урочной системы. Инновационный педагогический опыт лицея рекомендован для изучения и распространения в массовом образовании Российской Академией Образования, Министерством образования и науки РФ, Советом Федерации РФ, но реальных механизмов для системной работы в этом направлении нет, тем более в условиях территориальной отдаленности лицея. Перспективы развития проекта - развитие и совершенствование школы эмоционального образования, а также изменение стереотипов общественного сознания в восприятии того, какой должна быть современная школа, предъявление и распространение новой модели школы третьего тысячелетия.

Основные подходы к оценке эффективности проекта

Наличие портфеля критериев и показателей эффективности проекта. Мониторинг образовательной деятельности и образовательных результатов, выраженных в объеме интеллектуальных и творческих инициатив и готовых продуктов. Высокая оценка опыта со стороны экспертного и профессионального педагогического сообщества. Востребованность образовательного учреждения среди учащихся и родителей. Увеличение интереса к инновационному опыту со стороны институтов образования. Универсальность опыта по внедрению и функционированию.






Тема: Комета | Небо
© 2010.
Институт образовательной политики "Эврика".
Все права защищены.