Заявка на статус ФИП Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Средняя школа №22"

Проект/Сведения о проекте организации-заявителя

Наименование проекта, ссылка на посвященный проекту раздел официального сайта организации-заявителя в сети Интернет
Обновление содержания и технологий общего образования при реализации инженерной подготовки учащихся.

http://https://www.sch22.org/%D1%81%D0%B2%D0%B5%D0%B4%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D1%8F-%D0%BE%D0%B1-%D0%BE%D0%B1%D1%80%D0%B0%D0%B7%D0%BE%D0%B2%D0%B0%D1%82%D0%B5%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D0%BE%D0%B9-%D0%BE%D1%80%D0%B3
Краткое обоснование актуальности и инновационности проекта
Качество инженерного образования непосредственно зависит от содержания и технологии подготовки будущего инженера, степени заинтересованности в выборе инженерной профессии и образовательной среды формирования качеств личности будущего инженера. Актуальность обусловлена тем, что содержание программ и технологии образовательного процесса средней школы не обеспечивают формирования инженерного мышления и практического опыта в решении технических проблем общественного производства, что является базовой основой инженерной деятельности в целом. Альтернативной системой образования, приближенной к инженерной деятельности является система дополнительного образования,которая, к сожалению, узко ориентирована, имеет стандартный набор специалистов и образовательных программ чаще всего не связанных с подготовкой будущих инженеров. Инновационность проекта заключается в объединении образовательных систем общего и дополнительного образования с целью усиления их положительных и снижению отрицательных сторон за счет перехода к проектному способу обучения на основе технологии инновационного проектирования (ФСА + ТРИЗ). В ходе выполнения инновационных проектов учащимися в специально отведенное для этого время и непосредственно на основных уроках учащиеся совместно с педагогами, родителями и специалистами предприятий создают общественно- полезный интеллектуальный продукт в виде потенциальных изобретений. направленных на решение конкретных производственных задач.
Срок реализации проекта
2 года

Задачи государственной политики в сфере образования, сформулированные в основополагающих документах, на решение которых направлен проект организации-заявителя

Внимание! После создания одной или нескольких задач добавьте к каждой задаче один или несколько Инновационных механизмов. Нажмите на название Инновационного механизма для заполнения Ожидаемых продуктов, Шагов по реализации, Событий и т.д. Информацию необходимо заполнить по каждому Инновационному механизму.

Создание инновационной инфраструктуры, обеспечивающей поиск, разработку и распространение новых эффективных средств и форм организации образовательного процесса в старшей школе
Инновационные механизмы в той или иной сфере образования на федеральном или международном уровнях, которые будут разработаны в результате реализации проекта:
Комплексное сопровождение процесса внедрения модели современной старшей школы
Инновационные механизмы в той или иной сфере образования на федеральном или международном уровнях, которые будут разработаны в результате реализации проекта:
Становление новых институциональных форм образования
Инновационные механизмы в той или иной сфере образования на федеральном или международном уровнях, которые будут разработаны в результате реализации проекта:

Основные потребители (организации, группы граждан) результатов проекта

Категория благополучаетелей Благо
Власть, образование, производственная и экономическая сферы 1. Новый ресурс стратегического развития муниципалитета и региона (интеллектуально- творческий, кадровый). 2. Позиционирование региона и муниципалитета на карте российской образовательной политики. 3. Консолидация местного экспертного сообщества для реализации общезначимого проекта.
Образовательные учреждения, научно-педагогические центры 1. Действующая модель для развития образовательных учреждений региона. 2. Место для апробации образовательных стратегий и передовых технологий. 3. Центр начального инженерно- технического образования педагогов в регионе.
ШКОЛЬНИКИ 5-11 КЛАССОВ Профессиональное самоопределение, получение навыков инженерной деятельности

Перспективы развития проекта

Ожидается повышение уровня инженерного мышления профессионально -ориентированного выпускника школы, поступающего в технические ВУЗы на инженерные специальности. Появление команды профессионалов в области инновационного технического проектирования в основной школе. Разработанные методические материалы по инновационному проектированию для общеобразовательных школ и учреждений дополнительного образования могут являться основой для инженерной подготовки будущих абитуриентов технических специальностей. Будет аппробирована сеть взаимодействия производства, школы, дополнительного образования и ВУЗов.

Основные подходы к оценке эффективности проекта

Количество учащихся, выполняющих проекты. Количество внеурочных мероприятий по организации проектной деятельности. Количество проектов, выполненных и защищенных учащимися. Качество выполненных проектов, представленных на различных конкурсах, конференциях, симпозиумах, форумах, технических советах при предприятиях, к патентованию. Количество инновационных уроков, проведенных педагогами. Количество промышленных предприятий -партнеров (в том числе ВУЗов)






Тема: Комета | Небо
© 2010.
Институт образовательной политики "Эврика".
Все права защищены.