Заявка на статус ФИП Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования «Сибирский федеральный университет»

Проект/Сведения о проекте организации-заявителя

Наименование проекта, ссылка на посвященный проекту раздел официального сайта организации-заявителя в сети Интернет
Модель системных изменений многоуровневого инженерного образования

http://edu.sfu-kras.ru/engineering
Краткое обоснование актуальности и инновационности проекта
Анализ проблемы качества инженерного образования показал, что ее решение осуществляется в отдельных аспектах и слабо затрагивает многоуровневое образование в его системной целостности. Так, международное общество по инженерной педагогике IGIP связывает ее с повышением квалификации преподавателей. Международная федерация обществ по инженерному образованию IFEES решает проблему в рамках технологизации образования инженеров.Международная ассоциация непрерывного инженерного образования IACEE рассматривает открытость инженерного образования через сотрудничество с промышленностью. Международный инженерный альянс IEA рассматривает развитие инженера-профессионала как непрерывный процесс формирования его личностных качеств и профессиональных компетенций. Международная инициатива CDIO ориентирует на особую организацию образовательного процесса по подготовке инженера, способного к осуществлению полного технологического цикла изготовления изделия. Ассоциация инженерного образования России AEER также ставит своей целью совершенствование инженерного образования. Проблема несоответствия сложившихся образовательных программ современным вызовам требует вузы создавать программы, эффективные технологии обучения эпохи глобального инновационного уклада. Культура усвоения знаний должна заменяться культурой поиска, опережения и обновления. Это возможно при системном взгляде на многоуровневое инженерное образование.
Срок реализации проекта
5 лет

Задачи государственной политики в сфере образования, сформулированные в основополагающих документах, на решение которых направлен проект организации-заявителя

Внимание! После создания одной или нескольких задач добавьте к каждой задаче один или несколько Инновационных механизмов. Нажмите на название Инновационного механизма для заполнения Ожидаемых продуктов, Шагов по реализации, Событий и т.д. Информацию необходимо заполнить по каждому Инновационному механизму.

Формирование гибкой системы непрерывного профессионального образования, развивающей человеческий потенциал, обеспечивающей текущие и перспективные потребности социально-экономического развития РФ
Инновационные механизмы в той или иной сфере образования на федеральном или международном уровнях, которые будут разработаны в результате реализации проекта:

Основные потребители (организации, группы граждан) результатов проекта

Категория благополучаетелей Благо
Промышленные предприятия Подготовка кадров с учетом собственных потребностей под конкретный содержательный заказ, сокращение срока адаптации молодых кадров на предприятии. Развитие кадрового потенциала кампании, соответствующего по качеству и структуре потребностям производства. Возможность для компании влиять на содержание образовательной программы. Сокращение периода адаптации молодых кадров к условиям и содержанию профессиональной деятельности. Повышение квалификации работников кампании в образовательно-академической среде с привлечением педагогических и научных кадров высшей школы.
Малый и средний бизнес, работающий в технико-технологической сфере Обеспечение кадрами с высоким уровнем подготовки, возможность индивидуальной подготовки и решения задач производства на магистерском уровне
Российские и международные вузы Партнерское взаимодействие для открытости образования и взаимного усиления образовательных программ, развитие возможностей индивидуальных траекторий студентов, привлечение лучших образовательных практик мира
Школьники, абитуриенты и их родители Ориентация на непрерывное образование с учетом реального рынка труда и проектную инженерную деятельность для каждого, начиная со школы
Студенты Практико-ориентированное обучение, занятия инженерией весь период обучения, учебный процесс с участием работодателя, обучение дисциплинам из других вузов, в том числе мировых, участие каждым в инженерных конкурсах и проектах российского и международного уровней, изучение нестандартных дисциплин, востребованных на производстве, приобретение навыков корпоративной профессиональной культуры, возможность участия в научных, технологических, проектно-конструкторских разработках работодателя.

Перспективы развития проекта

Системная реализация нового инженерного образования в форме модели, представлена и реализована через сетевой учебный план на довузовском, бакалаврском и магистерском уровнях образования с интегрированными дисциплинами, непрерывной проектной деятельностью, подготовку преподавателя для инновационного инженерного образования, способного к радикальному обновлению методов и технологий обучения и нормативной базы определяющей эту деятельность. Модель обеспечена комплексом учебно-методических материалов для формирования профессиональных компетенций в деятельности,вовлечение обучающихся в разные виды социальных практик для развития личностных качеств и нормативными документами, регламентирующими сетевое взаимодействие ВУЗа с общеобразовательными организациями, вузами, промышленными предприятиями и бизнес структурами, способствующих государственно-частному партнерству.

Основные подходы к оценке эффективности проекта

Удовлетворенность стейкхолдеров партнерством по образовательным программам; успешное трудоустройство выпускников; массовая успешность студентов образовательных программ в инженерных мероприятиях страны и мира; востребованность образовательных программ у абитуриентов; международная аккредитация образовательных программ инженерным аккредитационным агентством; позитивный feedback от студентов и преподавателей образовательных программ; устойчивые партнерские сетевые отношения со школами, вузами, работодателями и другими организациями.






Тема: Комета | Небо
© 2010.
Институт образовательной политики "Эврика".
Все права защищены.