Заявка на статус ФИП Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования "Волгоградский государственный университет"

Проект/Сведения о проекте организации-заявителя

Наименование проекта, ссылка на посвященный проекту раздел официального сайта организации-заявителя в сети Интернет
Проект внедрения систем бюджетирования структурных подразделений и эффективных контрактов в высших учебных заведениях и учреждениях среднего профессионального образования.

http://www.volsu.ru/struct/administrative/managscience/budgeting/
Краткое обоснование актуальности и инновационности проекта
При решении задачи модернизации системы управления образовательными организациями на первый план выходят проблемы принятия управленческих решений через систему бюджетирования структурных подразделений учреждений высшего образования, эффективной организации учебного процесса, рентабельности подготовки специалистов, оптимального использования финансовых, материальных и человеческих ресурсов. Важнейшим шагом, направленным на решение указанных задач, явилось введение нормативно-подушевой модели финансового обеспечения деятельности образовательных организаций по реализации государственного задания. Данная новация определила необходимость теоретической разработки, апробации и внедрения новых методик финансового анализа и управления образовательным процессом на уровне учреждений и их структурных подразделений. Традиционно применяемые в большинстве образовательных организаций алгоритмы финансового менеджмента не адекватны произошедшим в последнее десятилетие изменениям, что приводит к неоптимальному распределению средств по отдельным направлениям работы, отсутствию финансового планирования деятельности структурных подразделений вузов и ряду других негативных последствий.
Срок реализации проекта
2 года

Задачи государственной политики в сфере образования, сформулированные в основополагающих документах, на решение которых направлен проект организации-заявителя

Внимание! После создания одной или нескольких задач добавьте к каждой задаче один или несколько Инновационных механизмов. Нажмите на название Инновационного механизма для заполнения Ожидаемых продуктов, Шагов по реализации, Событий и т.д. Информацию необходимо заполнить по каждому Инновационному механизму.

Создание и распространение структурных и технологических инноваций в среднем профессиональном и высшем образовании
Инновационные механизмы в той или иной сфере образования на федеральном или международном уровнях, которые будут разработаны в результате реализации проекта:

Основные потребители (организации, группы граждан) результатов проекта

Категория благополучаетелей Благо
Высшие учебные заведения Внедрение методик финансового анализа и управления образовательным процессом, приводящих к более эффективной организации учебного процесса, рентабельности подготовки специалистов, оптимального использования финансовых, материальных и человеческих ресурсов.
Учреждения среднего профессионального образования Внедрение методик финансового анализа и управления образовательным процессом, приводящих к более эффективной организации учебного процесса, рентабельности подготовки специалистов, оптимального использования финансовых, материальных и человеческих ресурсов.

Перспективы развития проекта

1) Обеспечение дальнейшей децентрализации финансово-экономического управления и в дальнейшем переход от управления деятельностью структурных подразделений к управлению образовательными программами. 2) Максимизация эффективности имеющихся ресурсов (прежде всего, финансовых). Отдельным пунктом данной задачи выступает создание механизмов мотивации и стимулирования научно-педагогических работников. Для решения данной задачи помимо формирования ежегодных планов развития учебного заведения/его структурных подразделений (с установлением системы целевых показателей) предполагается использование системы эффективных контрактов, призванной соотнести заработную плату научно-педагогических работников с результативностью их деятельности и целями университета.

Основные подходы к оценке эффективности проекта

1) выполнение следующих нормативов, определённых «дорожной картой» «Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности образования и науки» Правительства РФ: а) отношение средней заработной платы профессорско-преподавательского состава вуза к средней заработной плате по региону; б) соотношение ставок профессорско-преподавательского состава и числа студентов; 2) количество команд, которые прошли повышение квалификации по программам, разработанным в рамках данного проекта; 3) снижение загруженности аудиторного фонда. 4) Уменьшение доли субъективизма в принятии решений, устранение «производственных» конфликтов между структурными подразделениями. 5) Создание алгоритмов финансового обеспечения эффективных контрактов, сетевых форм обучения и индивидуальных образовательных траекторий обучающихся. 6) Формирование экономических рычагов стимулирования выполнения Плана мероприятий («дорожной карты») «Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности образования и науки" 7) Значительное сокращение трудовых и временных затрат в процессе руководства образовательной организацией, направленных на формирование структуры профессорско-преподавательского состава вуза.






Тема: Комета | Небо
© 2010.
Институт образовательной политики "Эврика".
Все права защищены.