Заявка на статус ФИП Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Музыкально-эстетический лицей имени Альфреда Гарриевича Шнитке" Энгельсского муниципального района Саратовской области

Проект/Сведения о проекте организации-заявителя

Наименование проекта, ссылка на посвященный проекту раздел официального сайта организации-заявителя в сети Интернет
Конструирование жизненного мира (КЖМ) школьника в интегрированной креативной среде (ИКС).

http:// м-э-л.рф, m-a-l.ru Раздел «Инновации»
Краткое обоснование актуальности и инновационности проекта
В основе проекта лежит социальный заказ на раскрытие потенциала молодежи, гармонизацию личности и накопление культурно-образовательного капитала. Проект позволяет обогатить, созданную участниками образовательных отношений среду, сориентировать образовательный процесс на формирование у ребенка целостной картины мира, превратить ученика в субъект образования, так как предоставляется возможность построения индивидуальной образовательной траектории, самостоятельного планирования и реализации планов, организации учебного сотрудничества с педагогами и сверстниками. В проекте раскрывается феномен КЖМ на разных ступенях обучения, наглядно демонстрируются возможности КЖМ в повышении качества образования. Показано, что КЖМ школьника пробуждает в нем стремление в процессе сотрудничества с педагогом актуализировать собственные ресурсы, выбирать из энергоемкой среды те сферы деятельности и социальные роли, которые в большей мере отвечают сформированным компетенциям, способностям, интересам и жизненным запросам школьника и не расходятся с приоритетами образовательной политики.Такой подход не представляется ребенку заданным извне, согласуется с внутренними побуждениями, и, тем самым, мотивирует ребенка со школьной скамьи рефлексировать, проявлять внутреннюю активность, актуализировать творческий потенциал одаренности, обогащать свой жизненный мир, нести ответственность за свой выбор.
Срок реализации проекта
5 лет

Задачи государственной политики в сфере образования, сформулированные в основополагающих документах, на решение которых направлен проект организации-заявителя

Внимание! После создания одной или нескольких задач добавьте к каждой задаче один или несколько Инновационных механизмов. Нажмите на название Инновационного механизма для заполнения Ожидаемых продуктов, Шагов по реализации, Событий и т.д. Информацию необходимо заполнить по каждому Инновационному механизму.

Достижение нового качества образования
Инновационные механизмы в той или иной сфере образования на федеральном или международном уровнях, которые будут разработаны в результате реализации проекта:

Основные потребители (организации, группы граждан) результатов проекта

Категория благополучаетелей Благо
Школьники Превращение школьника в субъекта конструирования жизненного мира (КЖМ), обеспечивающего ему собственный выбор целей (на основе ранее заданных педагогическими работниками и социокультурным окружением целевых установок), определение направлений и видов жизнедеятельности (исходя из предложенного учреждением многообразия событий, форм и способов наполнения жизненного пространства для удовлетворения интересов, реализации способностей обучаемых в сфере науки, искусства, образования), актуализацию ресурсных возможностей личности: акмеологизацию (путь к вершинным достижениям), социализацию (усвоение социальных норм) и аккультурацию (вхождение в культуру) на разных этапах КЖМ
Педагоги Ознакомление с моделями сопровождения школьников в ходе КЖМ и способами разработки технологии КЖМ, а также с новыми подходами к потенцированию детской одаренности, алгоритмами создания интегрированной креативной среды, критериями оценивания динамики КЖМ и удовлетворенности школьников достигнутыми результатами. Приобретение опыта воплощения в школьную практику императивов образовательной политики по формированию личностных, метапредметных и предметных ориентиров жизненной стратегии ребенка как носителя культуры жизни, расширение профессиональных и культурных компетенций за счет взаимодействия с ребенком по КЖМ и оценка достижений школьника в этой области. Повышение педагогического мастерства в процессе реализации проекта под руководством ученых и деятелей культуры.
Родители Повышение родительской психолого-педагогической компетентности по вопросам актуализации у ребенка гражданской позиции, биопсихосоциодуховных основ культуры жизни, заложенных в качестве ориентиров конструирования собственного жизненного мира; переоценка действенности выработанного стиля воспитания как основы предоставления ребенку свободы выбора стратегий построения КЖМ и ответственности за этот выбор перед собой и окружающими одаренного ребенка; расширение возможности сотрудничества со специалистами сопровождения процесса КЖМ школьников и формулировки запроса лицею
Образовательные учреждения Возможность ознакомления с моделью конструирования жизненного мира школьников и методами диагностики результатов КЖМ в энергоемкой интегрированной креативной среде образовательного учреждения, аккумулирующей достижения науки, искусства и образования. Заимствование и последующее использование в различных типах образовательных учреждений наработанных лицеем способов создания интегрированной креативной среды, уроков жизнетворчества и социокультурных практик, авторской технологии КЖМ, технологии формирования и развития культуры жизни и УУД у обучаемых на разных ступенях школьного образования. Присвоение диссеминированного опыта функционирования лицея в статусе ФИП и Ресурсного центра посредством инициируемых лицеем научных и научно-практических мероприятиях, опубликованных продуктов деятельности МЭЛ в сборниках серии «Будущее России: образование, преобразование, процветание», с помощью системы Интернет и СМИ
Общественность Воспитание творческой личности с высоким уровнем гражданской ответственности, акмесоциокультурной зрелости, психологической культуры, духовно богатой и ответственной за происходящее в обществе, способной не только присваивать культурный и образовательный потенциал общества, но и транслировать его в поликультурном пространстве бытия в России и за рубежом
Государство Трансляция опыта конструирования жизненного мира школьников в интегрированной креативной среды как залога акмесоциокультурной зрелости обучаемых в свете предписаний федерального государственного стандарта общего образования. Внедрение опыта создания интегрированной креативной среды, опирающейся на единение науки и искусства, усиливает мотивацию к конструированию жизненного мира школьников, возможность выбора

Перспективы развития проекта

Дальнейшая реализация проекта позволит: - создать условия для взращивания детской одаренности в процессе обучения, воспитания, развития и психологической поддержки школьников; -диссеминировать и внедрить опыта работы лицея по КЖМ в педагогическое сообщество; -развить и расширить технологическое и методическое обеспечение КЖМ на разных ступенях обучения; -совершенствовать квалиметрическое и мониторинговое сопровождение процесса КЖМ и способов фиксации результатов КЖМ школьников; -разработать модель выпускника как субъекта КЖМ, показатели которой могут быть соотнесены с результатами обучения на личностном, метапредметном и предметном уровнях, а также с универсальными учебными действиями школьника. -школьникам обрести акме-социо-культурную зрелость и превратиться в субъект жизнетворчества благодаря выбору стратегий жизненного пути, определения временных перспектив жизни, структурированности и событийности жизненного пространства, ответственности за свои выборы личностного и профессионального самоопределения и т.д. ; -усилить заинтересованность ученых высшей школы, академических сообществ, деятелей культуры и работников педагогических коллективов в совместной проектной деятельности и потенцировании детской одаренности как залога процветания России.

Основные подходы к оценке эффективности проекта

1.Экспертный подход – экспертное заключение научных деятелей, а также самих участников образовательного процесса и общественных институтов о продуктах проекта. 2.Институциональный подход – институализация предложенных продуктов проекта на региональном и федеральном уровне, появление прецедентов использования предложенных продуктов (моделей, технологии, диагностики) в работе других образовательных учреждений . 3.Функциональный подход – полный цикл разработки и реализации идей проекта, включая моделирование, проектирование, научно-методическое сопровождение, анализ результатов (от идеи до внедрения); 4.Квалиметрический подход – измерение уровня социокультурной зрелости, отражающее степень сформированности и развития культуры жизни. 5.Интерактивный подход - обратная связь, отзывы участников целостного образовательного процесса МЭЛ, слушателей КПК.






Тема: Комета | Небо
© 2010.
Институт образовательной политики "Эврика".
Все права защищены.