Заявка на статус ФИП Негосударственное частное образовательное учреждение высшего образования «Технический университет УГМК»

Проект/Сведения о проекте организации-заявителя

Наименование проекта, ссылка на посвященный проекту раздел официального сайта организации-заявителя в сети Интернет
Создание модели эффективной подготовки молодежи к инженерной деятельности на основе сетевого взаимодействия государственных и корпоративных образовательных организаций различных уровней

http://eduugmk.com
Краткое обоснование актуальности и инновационности проекта
В рамках проекта будет создана и апробирована модель эффективной подготовки молодежи к инженерной деятельности на основе сетевого взаимодействия региональных организаций дошкольного, школьного образования, промышленных предприятий, частных и государственных организаций высшего образования. Реализация модели направлена на обеспечение потребности промышленного производства Урала и РФ инженерными и техническими работниками (как специалистами, так и рабочими), отличающимися высоким уровнем естественнонаучной, информационно-математической и технологической подготовки, мотивацией к непрерывному образованию в области высокотехнологичного производства, высокой общей культурой и активной жизненной и гражданской позицией. Актуальность создания модели эффективной подготовки молодежи к инженерной деятельности определяется следующими факторами: ● необходимостью перевода отечественной промышленности и экономики на инновационный путь развития, при котором неизбежно будут требоваться высококвалифицированные специалисты сферы наукоёмкого, высокотехнологичного промышленного производства; ● потребностями Российской экономики в квалифицированных инженерных кадрах, отражёнными в задачах реализуемой в регионе концепции «Уральская инженерная школа»; ● необходимостью разработки новой системы обучения, максимально использующей возможности образовательной среды, позволяющей реализовать принципы преемственности, мультифункциональности, метапредметности.
Срок реализации проекта
3 года

Задачи государственной политики в сфере образования, сформулированные в основополагающих документах, на решение которых направлен проект организации-заявителя

Внимание! После создания одной или нескольких задач добавьте к каждой задаче один или несколько Инновационных механизмов. Нажмите на название Инновационного механизма для заполнения Ожидаемых продуктов, Шагов по реализации, Событий и т.д. Информацию необходимо заполнить по каждому Инновационному механизму.

Создание и распространение структурных и технологических инноваций в среднем профессиональном и высшем образовании
Инновационные механизмы в той или иной сфере образования на федеральном или международном уровнях, которые будут разработаны в результате реализации проекта:
Развитие современных механизмов и технологий общего образования
Инновационные механизмы в той или иной сфере образования на федеральном или международном уровнях, которые будут разработаны в результате реализации проекта:
Реализация мер по развитию научно- образовательной и творческой среды в образовательных организациях, развитие эффективной системы дополнительного образования детей
Инновационные механизмы в той или иной сфере образования на федеральном или международном уровнях, которые будут разработаны в результате реализации проекта:
Создание инфраструктуры, обеспечивающей условия подготовки кадров для современной экономики
Инновационные механизмы в той или иной сфере образования на федеральном или международном уровнях, которые будут разработаны в результате реализации проекта:

Основные потребители (организации, группы граждан) результатов проекта

Категория благополучаетелей Благо
Образовательные учреждения В рамках проекта будет создана модель сетевого взаимодействия образовательных учреждений, которые смогут обеспечить формирование зачатков инженерного мышления в школе, их развития в вузах, применения на промышленных предприятиях во благо экономики региона. Школы, вовлеченные в проект, смогут обеспечить практикоориентированное обучение школьников с использованием ресурсов Технического университета УГМК (лабораторного комплекса, в том числе с использованием дистаннционного доступа), промышленных предприятий УГМК с демонстрацией мест производства. Университеты смогут получить на входе абитуриентов с уже сформированными предпосылками для развития инженерного мышления, вовлеченными в прикладную деятельность, лояльными к вузам и компаниям региона, предпочитающих сохранить место жительства в Свердловской области. У привлеченных к проекту образовательных организаций будет обеспечено соответствие между учебным оборудованием в педагогических вузах, используемым для подготовки будущих учителей физики, химии, технологии, и оборудованием, используемым в наиболее оснащенных общеобразовательных организациях. За счет разворачивания на базе Технического университета УГМК совместно с УрГПУ системы повышения квалификации педагогов будет реализовано повышение качества подготовки будущих учителей к решению образовательных задач инженерно-технической подготовки школьников. В перспективе за счет трансляции опыта будет увеличено количество созданных (модернизированных) кабинетов естественнонаучного цикла в школах, с последующей их преемственностью по отношению к лабораториям в Техническом университете УГМК.
Промышленные предприятия Предприятия получат высокий процент талантливой молодежи (выпускников школ), которая выберет технические специальности для обучения в вузах. Кроме того, по итогам обучения они будут обеспечены молодыми специалистами, которые вернуться работать на свои предприятия после получения профессионального образования, в долгосрочной перспективе - мотивированных остаться в Свердловской области.
Школьники Проект обеспечит увеличение количества детей, охваченных дополнительным образованием по предметам естественнонаучного и инженерно-технического цикла, а также увеличение числа школьников, профессионально ориентированных на инженерно-техническую деятельность. Благодаря вовлечению в проект у школьников будет сформирована высокая общая культура, активная жизненная и гражданская позиция, являющиеся основой их будущей успешной профессиональной самореализации. Увеличение абитуриентов по техническим специальностям (профессиям) и улучшение их общей естественнонаучной, информационно-математической, технологической школьной подготовки, выражающейся в 100% сдаче обязательных экзаменов ЕГЭ, в высоких средних баллах ЕГЭ по профильным дисциплинам, достаточных для поступления в ведущие вузы страны (в первую очередь Свердловской области с целью их удержания в регионе), в победах на предметных олимпиадах и конкурсах различного уровня.
Регионы (в первую очередь, Свердловская область) Модель подготовки молодежи к инженерной деятельности на основе сетевого взаимодействия региональных образовательных организаций может быть использована в других промышленных кластерах РФ, испытывающих или прогнозирующих потребность в высококвалифицированных местных инженерных и технических кадрах. Обеспеченность предприятий промышленного комплекса достаточным количеством высококвалифицированных инженерных кадров является залогом и непременным условием стабильного развития реального сектора экономики в регионе. Поэтому данный проект, имеющий стратегическую перспективу в развитии инженерного образования, будет прямо способствовать развитию экономики региона и страны.

Перспективы развития проекта

Данный проект будет продолжать развиваться за счёт финансирования Уральской горно-металлургической компанией переноса практики создания инженерных лицеев в города присутствия предприятий УГМК, так как проблема в местных инженерно-технических кадрах остро стоит в городах Уральского региона и РФ, где находится развивающееся производство холдинга УГМК. Кроме того, компания сотрудничает с учреждениями среднего профессионального образования и поддерживает учреждения дополнительного образования детей в малых городах, где расположены предприятия УГМК. Таким образом, результаты проекта позволят изменить образовательную среду в целом. Кроме того, другие развивающиеся промышленные предприятия (Уралвагонзавод, НПО “Автоматика”, Уральский завод тяжелого машиностроения, Уралэлектротяжмаш, Уралхиммаш, Уральский турбинный завод, Уральский завод гражданской авиации, УралХимласт и др.) также испытывают потребности в организации целенаправленной ранней подготовки будущих инженерных и технических кадров для своего производства. Совместная работа образовательных организаций и промышленных предприятий в рамках программы “Уральская инженерная школа” курируется Губернатором Свердловской области, Министерством общего и профессионального образования Свердловской области. Научное обоснование и опыт внедрения предложенной сетевой модели позволит сформировать модель универсального проекта сетевого взаимодействия образовательных организаций, воспроизводимого в других регионах РФ. Это позволяет с высокой степенью уверенности утверждать, что опыт по реализации модели подготовки молодежи к инженерно-технической деятельности на основе сетевого взаимодействия будет востребован не только предприятиями УГМК. Устойчивость обусловлена и принципом системности, лежащим в основе проекта, широкий охват целевой аудитории, подготовка на всех уровнях образования, в том числе, переподготовка педагогического состава, позволит создать и кадровую базу для дальнейшего развития проекта в иных образовательных учреждениях. Данный проект имеет поддержку со стороны промышленных предприятий, консолидированных в рамках Холдинга УГМК, органов государственной власти, в лице Правительства Свердловской области, муниципального образования городского округа Верхняя Пышма, а также ряда ОО, расположенных в Свердловской области (МАОУ СОШ № 22, Верхнепышминский механико-технологический техникум “Юность”). На 2018-2019 гг. запланировано каскадирование проекта на ближайшие регионы, вовлечение в сетевое взаимодействие Обр. организаций в регионах присутствия УГМК (11 регионов РФ).

Основные подходы к оценке эффективности проекта

- Привлечение к сетевому взаимодействию образовательных организаций, планируется, что на конец отчетного периода 10 обр.организаций будут привлечены к взаимодействию (3 обр.организаций к концу 2017 г.); - Для трансляции опыта сетевого взаимодействия, а также формирование необходимых профессиональных компетенций у преподавательского состава ОО запланированы курсы повышения квалификации преподавателей/учителей, к концу года будет проведено не менее 4 курсов, в ходе которых будет обучено не менее 100 человек; - Реализация инженерного конкурса среди молодежи регионов - "Инженериада" в 2018 и последующих годах; - После реализации проекта в образовательный процесс в рамках сетевого взаимодействия будут вовлечены не менее 200 учеников/400 студентов/50 инженеров-практиков с пр-тий; - Для трансляции полученного опыта будут подготовлен и сформирован пакет необходимых документов для реализации сетевого взаимодействия другими ОО, планирующими внедрить сетевые формы взаимодействия в свою практику; - Также в конце 2019 года будет проведена 1 ежегодная научно-практическая конференция на базе ТУ УГМК, с привлечение заинтересованных педагогов из различных образовательных организаций РФ; - Для обеспечения материального основания для реализации принципиально новых подходов к сетевому взаимодействию ОО под запросы компаний промышленного сектора будет осуществлена реконструкция школы 22 за счет средств УГМК.






Тема: Комета | Небо
© 2010.
Институт образовательной политики "Эврика".
Все права защищены.