Заявка на статус ФИП Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования «Новосибирский национальный исследовательский государственный университет»

Проект/Сведения о проекте организации-заявителя

Наименование проекта, ссылка на посвященный проекту раздел официального сайта организации-заявителя в сети Интернет
Онлайн-обучение как инструмент нового содержания качества образования

http://nsu.ru/education_online_english
Краткое обоснование актуальности и инновационности проекта
- Создание открытой образовательной среды, расширяющей возможности образовательных организаций СПО и ВО в Новосибирской области, а также других субъектов РФ. - Создание системы мониторинга, методической и ресурсной поддержки использования онлайн-курсов в образовательных организациях СПО и ВО региона, обеспечивающих высокое качество курсов, а также реализуемых в регионе образовательных программ на основе зачета результатов обучения на онлайн-курсах, доступных для освоения на ресурсе, обеспечивающем их использование по принципу «одного окна» - Создание системы повышения квалификации и консультационная поддержка преподавателей и специалистов по тематике производства и сопровождения массовых онлайн программ и модели смешанного (гибридного) обучения, позволяющая развивать кадровый потенциал региона в части внедрения инновационных продуктов и технологий в образовательную деятельность.
Срок реализации проекта
5 лет

Задачи государственной политики в сфере образования, сформулированные в основополагающих документах, на решение которых направлен проект организации-заявителя

Внимание! После создания одной или нескольких задач добавьте к каждой задаче один или несколько Инновационных механизмов. Нажмите на название Инновационного механизма для заполнения Ожидаемых продуктов, Шагов по реализации, Событий и т.д. Информацию необходимо заполнить по каждому Инновационному механизму.

Развитие открытой образовательной среды за счет включения онлайн-курсов в основные образовательные программы, реализуемые в организациях СПО и ВО
Инновационные механизмы в той или иной сфере образования на федеральном или международном уровнях, которые будут разработаны в результате реализации проекта:
Внедрение системы мониторинга, методической и ресурсной поддержки использования онлайн-курсов в образовательных организациях СПО и ВО при реализации смешанной модели обучения
Инновационные механизмы в той или иной сфере образования на федеральном или международном уровнях, которые будут разработаны в результате реализации проекта:
Организация системы повышения квалификации, консультационной поддержки преподавателей и специалистов по тематике производства и сопровождения массовых онлайн программ
Инновационные механизмы в той или иной сфере образования на федеральном или международном уровнях, которые будут разработаны в результате реализации проекта:

Основные потребители (организации, группы граждан) результатов проекта

Категория благополучаетелей Благо
Обучающиеся Обучающиеся на основных образовательных программах в организациях среднего профессионального и высшего образования Новосибирской области и других регионов РФ (в том числе лица с особыми образовательными потребностями), заинтересованные в получении качественного образования и компетенций, востребованных на рынке труда
Педагогические работники Педагогические работники, заинтересованные в повышении квалификации в области инновационных образовательных технологий и продуктов. Внедрение Профессионального стандарта «Педагог профессионального обучения, профессионального образования и дополнительного профессионального образования» (7, 8 квалификационные уровни) сформирует в краткосрочной перспективе массовую потребность в обучении на программах повышения квалификации и профессиональной переподготовки
Административные сотрудники организаций Административные сотрудники организаций, реализующих программы среднего профессионального и высшего образования Новосибирской области и других регионов РФ, которые получат компетенции по внедрению инновационных технологий обучения, а также процедуре включения и зачета МООК-курсов в программах/модулях/дисциплинах в рамках формирования индивидуальных образовательных траекторий обучающихся

Перспективы развития проекта

Ожидаемые результаты от реализации проекта: √ Доступность качественного образования от ведущих вузов РФ для обучающихся на основных образовательных программах в организациях среднего профессионального и высшего образования, в том числе для лиц с особыми образовательными потребностями. √ Возможность реализации обучения на основных образовательных программах в организациях среднего профессионального и высшего образования с использованием индивидуальных образовательных траекторий. √ Снижение финансовых затрат обучения (при сохранении качества образования) в организациях среднего профессионального и высшего образования на реализацию образовательных программ благодаря внедрению смешанных (гибридных) форм обучения, а также возможности зачета МООК-курсов в программах/модулях/дисциплинах в рамках формирования индивидуальных образовательных траекторий обучающихся на основе виртуальной мобильности. √ Повышение профессионального уровня педагогических работников, административного персонала и иных заинтересованных лиц по тематике производства и сопровождения массовых онлайн-курсов, их зачета в основных образовательных программах. √ Формирование стимулов для включения организаций среднего профессионального и высшего образования в современную цифровую образовательную среду РФ.

Основные подходы к оценке эффективности проекта

Количественные методы оценки эффективности проекта на основе количественных показателей: 1. Количество обученных сотрудников образовательных организаций высшего образования и среднего профессионального образования Новосибирской области и других регионов РФ по программам повышения квалификации в области онлайн-обучения ; 2. Количество разработанных онлайн-курсов в области онлайн-обучения, доступных для освоения на ресурсе, обеспечивающем использование онлайн-курсов по принципу «одного окна», результаты обучения по которым зачитываются при освоении основных образовательных программ в образовательных организациях высшего образования и среднего профессионального образования; 3. Количество образовательных организаций, привлеченных для совместной разработки онлайн-ресурсов; 4. Количество образовательных организаций, использующих онлайн-обучение при реализации основных образовательных программ; Качественные методы оценки эффективности: 1. Интервьюирование слушателей с целью оценки качества обучения на программах повышения квалификации и др.2. Оценка степени удовлетворенности использования модуля учета индивидуальных достижений обучающихся и т.д.






Тема: Комета | Небо
© 2010.
Институт образовательной политики "Эврика".
Все права защищены.