Заявка на статус ФИП Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Алтайский государственный университет"

Проект/Сведения о проекте организации-заявителя

Наименование проекта, ссылка на посвященный проекту раздел официального сайта организации-заявителя в сети Интернет
Разработка и внедрение моделей адресной работы с талантливыми школьниками с использованием ресурсов университета в рамках дополнительного образования детей

http://
Краткое обоснование актуальности и инновационности проекта
Актуальность проекта определяется Концепцией Федеральной целевой программы развития образования на 2016 - 2020 годы, направленной на развитие человеческого потенциала, конкретизирующейся в Концепции социально-экономического развития до 2020 года, в стандартах ВПО, в федеральной Концепции развития дополнительного образования детей, Концепции развития дополнительного образования детей в Алтайском крае на период до 2020 года. Система образования стоит перед задачей проектирования пространства персонального образования для самореализации личности. Дополнительное образование детей мотивирует школьников к участию в инновационной деятельности в сфере высоких технологий. Среди основных приоритетов государственной политики выдвинута идея непрерывного образования, смысл которой заключается в обеспечении каждому человеку постоянного развития на протяжении всей жизни, обновления знаний и совершенствования навыков. Перед системой образования стоит задача дать возможность всем без исключения проявить свои способности, таланты и творческий потенциал, реализовать личные планы, научить быть гибкими, адаптивными к изменениям в профессиональной деятельности, быть способным к непрерывному развитию. Непрерывность образования (в системе школа-вуз) должна обеспечивать возможность многомерного движения личности в образовательном пространстве и создания для нее оптимальных условий для такого движения Проект ориентирован на разработку моделей адресной работы с талантливыми школьниками.
Срок реализации проекта
5 лет

Задачи государственной политики в сфере образования, сформулированные в основополагающих документах, на решение которых направлен проект организации-заявителя

Внимание! После создания одной или нескольких задач добавьте к каждой задаче один или несколько Инновационных механизмов. Нажмите на название Инновационного механизма для заполнения Ожидаемых продуктов, Шагов по реализации, Событий и т.д. Информацию необходимо заполнить по каждому Инновационному механизму.

Создание доступной образовательной среды, ориентированной на личностное развитие талантливых школьников
Инновационные механизмы в той или иной сфере образования на федеральном или международном уровнях, которые будут разработаны в результате реализации проекта:
Развитие системы непрерывного образования «школьник-студент-выпускник»
Инновационные механизмы в той или иной сфере образования на федеральном или международном уровнях, которые будут разработаны в результате реализации проекта:
Реализация мер популяризации среди школьников научно-исследовательской деятельности, выявление и развитие талантливой молодежи
Инновационные механизмы в той или иной сфере образования на федеральном или международном уровнях, которые будут разработаны в результате реализации проекта:

Основные потребители (организации, группы граждан) результатов проекта

Категория благополучаетелей Благо
Образовательные организации; социальная сфера; обучающиеся

Перспективы развития проекта

Предполагается, что будет разработана и реализована модель адресной работы с талантливыми школьниками, включающая цель, принципы, содержательную основу, формы и технологии работы с детьми и механизмы взаимодействия с общеобразовательными организациями, с использованием ресурсной базы университета. Реализация инновационных форм работы по направлению "развитие одаренности школьников" (открытые предметные олимпиады, профильные классы Предуниверситариума, профильные сезонные школы, ЦМИТ "Эврика" и др.). Подготовка и формирование пула ведущих преподавателей университета для работы с талантливыми школьниками. Программы повышения профессиональной квалификации педагогов общеобразовательных организаций, ориентированные на работу с одаренными школьниками. Разработка и внедрение дистанционных форм работы с талантливыми школьниками. Создание интернет-лицея на базе АлтГУ. Разработка и реализация учебными подразделениями университета программ по подготовке "своего абитуриента" в рамках маркетинговой стратегии развития университета.

Основные подходы к оценке эффективности проекта

Программно-целевой подход: разработанная на его основе Программа стратегического развития АлтГУ (поддержана Минобрнауки с с объемом государственного финансирования 248 млн. руб.) представляет собой комплекс различных мероприятий, ориентированных на достижение конкретных целей и задач, стоящих перед университетом как инновационным научно-образовательным комплексом на 2012 - 2016 годы. Программно-целевой подход может быть реализован и при оценке эффективности предлагаемого проекта. Количественные показатели: количество принятых в университет победителей и призеров межвузовских олимпиад, входящих в Перечень Минобрнауки РФ, количество абитуриентов с высоким баллом ЕГЭ, 100-бальников, выпускников школ, имеющих аттестат с отличием. Качественные показатели: экспертная оценка, мониторинг на всех стадиях реализации проекта, уровень удовлетворенности потребителей.






Тема: Комета | Небо
© 2010.
Институт образовательной политики "Эврика".
Все права защищены.