Заявка на статус ФИП Негосударственное общеобразовательное частное учреждение "Открытая школа"

Проект/Сведения о проекте организации-заявителя

Наименование проекта, ссылка на посвященный проекту раздел официального сайта организации-заявителя в сети Интернет
Межшкольная лаборатория метапредметных знаний как инструмент формирования метапредметных знаний по предметам естественнонаучного цикла, современным технологиям и инженерным наукам

http://открытаяшкола.рф
Краткое обоснование актуальности и инновационности проекта
Актуальность. С одной стороны, сфера дополнительного образования детей создает возможности для опережающего обновления содержания основного общего образования, с другой, эта сфера может выступать в роли инновационной площадкой для отработки перспективных образовательных моделей и технологий, с третьей, открывает возможности персонализации профильного обучения. Инновационость проекта связана с: 1) Преодолением ограниченности урочного времени при решении задачи формирования метапредметные умения (МПУ) и личностного развития учащихся. 2) Углубление за счет выноса в сферу ДО изучаемого естественнонаучного содержания, органичное включение в него содержания относящегося к сфере современной техники, технологиям и инженерным наукам 3) Использование для личностного развития учащихся, приобретения ими творческого опыта направлений деятельности, связанных с интеграцией современных гуманитарных (кино, журналистика, телевидение, коммуникационных и видеотехнологий. 4) Применение новых образовательных форм (например, сетевого обучения, межшкольных сетевых проектов и образовательных игр) и технологий (визуальных, сетевых, игровых и др.). 5) Межшкольная метапредметная лаборатории, интегрирующая оборудование (с использованием возможностей сетевой работы с ним), финансовые и интеллектуальные ресурсы нескольких школ для организации коллективной проектной и исследовательской внеурочной деятельности учащихся - инновационная форма дополнительного образования.
Срок реализации проекта
3 года

Задачи государственной политики в сфере образования, сформулированные в основополагающих документах, на решение которых направлен проект организации-заявителя

Внимание! После создания одной или нескольких задач добавьте к каждой задаче один или несколько Инновационных механизмов. Нажмите на название Инновационного механизма для заполнения Ожидаемых продуктов, Шагов по реализации, Событий и т.д. Информацию необходимо заполнить по каждому Инновационному механизму.

Создание сетевой Метапредметной лаборатории как инновационной формы реализации дополнительного образования в соответствии с требованиями ФГОС
Инновационные механизмы в той или иной сфере образования на федеральном или международном уровнях, которые будут разработаны в результате реализации проекта:

Основные потребители (организации, группы граждан) результатов проекта

Категория благополучаетелей Благо
УЧАЩИЕСЯ ШКОЛ Формирование метапредметных компетенций, личностных качеств и предметных знаний
Учителя школ Возможность внесения своих профессиональных знаний и компетенций
Школы (как московские, так и региональные) 1. Возможность использования технологической платформы Межшкольной Лаборатории для организации внеурочной деятельности учащихся и дополнительного образования 2. Использование сетевых технологий реализованных на базе Лаборатории для организации проектной и исследовательской деятельности учащихся, развития у учащихся навыков практической реализации знаний освоенных в рамках основных курсов учебных предметов естественнонанучного цикла. 3. Достижение более глубокой и органичной связи основного и дополнительного образования.

Перспективы развития проекта

В качестве перспективных направлений развития идеи межшкольной метапредметной лаборатории могут выступать: 1) Формирование на базе школ (участниц проекта) "ядра" Сетевой школы, объединяющих школы разрабатывающие и апробирующие инновационные сетевые (коллективные) формы организации образовательного процесса. 2) Создание межшкольного Методического Сетевого Ресурсного центра по формированию метапредметных знаний и умений, личностному развитию школьников в качестве инновационной площадки развития не только дополнительного и основного образования, но и повышения профессиональных компетенций педагогов, отвечающих новые ФГОСы. 3) Включение в сферу изучаемого на ее технологической базе (опирающейся на современные информационные и коммуникационные технологии) и перспективные активные формы обучения (групповые тренинги, оргдеятельностные ролевые сетевые образовательные игры, сетевые гуманитарные проекты) предметного материала гуманитарных наук (истории, экономики, психологии, социологии и т.д,) 4) Разработка системно-деятельностной модели построения образовательного процесса, интегрирующего основное и дополнительное образование в рамках Единой (но одновременно вариативной за счет внутреннего взаимодействия и "перетекания") Образовательной Среды.

Основные подходы к оценке эффективности проекта

В качестве критериев эффективности проекта могут выступать, показатели допускающие количественную оценку: 1) Повышение качества обучения по предметам естественнонаучного цикла. 2) Увеличение в школах участницах проекта количества призеров олимпиад и конкурсов по естественным наукам. 3) Появление и последующее нарастания количества сетевых межшкольных проектов.






Тема: Комета | Небо
© 2010.
Институт образовательной политики "Эврика".
Все права защищены.