Заявка на статус ФИП Государственное автономное учреждение дополнительного образования Свердловской области "Дворец молодёжи"

Проект/Сведения о проекте организации-заявителя

Наименование проекта, ссылка на посвященный проекту раздел официального сайта организации-заявителя в сети Интернет
Управление пилотным проектом дополнительного образования "Детская инженерная школа" в условиях сетевого взаимодействия базовых площадок на территории Свердловской области

http://dm-centre.ru/detskaya-inzhenernaya_shkola
Краткое обоснование актуальности и инновационности проекта
Курс развития Российской Федерации и Свердловской области, направленный на модернизацию экономики, внедрение новых технологических решений и импортозамещение, предполагает подготовку и привлечение значительного количества высококвалифицированных нестандартно мыслящих молодых специалистов в современное автоматизированное и робототизированное производство высокотехнологичной наукоемкой продукции, сферу информационных технологий. Наиболее эффективно эти задачи может решать сформированная система технического творчества детей и молодёжи, новые формы и механизмы организации дополнительного образования, позволяющие поэтапно развивать у обучающихся интерес к исследовательской и проектной деятельности, основы инженерного мышления. Опыт инновационной деятельности и методические продукты позволят распространить данный образовательный проект "Детская инженерная школа" в другие образовательные практики, в т.ч. расширить сеть образовательных организаций, реализующих дополнительные общеразвивающие программы технической и естественнонаучной направленностей.
Срок реализации проекта
3 года

Задачи государственной политики в сфере образования, сформулированные в основополагающих документах, на решение которых направлен проект организации-заявителя

Внимание! После создания одной или нескольких задач добавьте к каждой задаче один или несколько Инновационных механизмов. Нажмите на название Инновационного механизма для заполнения Ожидаемых продуктов, Шагов по реализации, Событий и т.д. Информацию необходимо заполнить по каждому Инновационному механизму.

Повышение доступности качественных услуг дополнительного образования детей
Инновационные механизмы в той или иной сфере образования на федеральном или международном уровнях, которые будут разработаны в результате реализации проекта:
Развитие инфраструктуры дополнительного образования детей
Инновационные механизмы в той или иной сфере образования на федеральном или международном уровнях, которые будут разработаны в результате реализации проекта:
Развитие кадрового потенциала дополнительного образования детей
Инновационные механизмы в той или иной сфере образования на федеральном или международном уровнях, которые будут разработаны в результате реализации проекта:

Основные потребители (организации, группы граждан) результатов проекта

Категория благополучаетелей Благо
Обучающийся расширение сферы самореализации; личностное, интеллектуальное, творческое развитие; вовлечение в инновационную деятельность в сфере естественнонаучного, технического творчества и изобретательства; поддержка и сопровождение образовательной и творческой деятельности
Педагогические работники расширение сферы профессиональной самореализации и профессионального общения; повышение профессионального уровня и квалификации; возможность использовать в образовательном процессе современные учебно-методические комплексы; условия для инновационной деятельности; государственная поддержка педагогической практики; информационно-консультативное сопровождение образовательной деятельности.
родители (законные представители) специально созданная образовательная среда, обеспеченная государственной поддержкой развития творческих способностей детей в области науки и техники; система дополнительного образования технической и естественнонаучной направленности как сферы самореализации и применения талантов детей и молодежи, их профессионального самоопределения; адресная государственная поддержка (премии, стипендии) детей, проявивших себя в научно-технических конкурсных мероприятиях регионального, всероссийского и международного уровней.
Образовательные организации дополнительного образования Развитие инфраструктуры для реализации дополнительных общеразвивающих программ естественнонаучной и технической направленностей; развитие кадрового потенциала; совершенствование учебно-методического обеспечения образовательной деятельности; государственная поддержка лучших педагогических практик; повышение социального статуса организации.
Образовательные организации СПО и ВПО Обучающиеся, мотивированные на получение образования по рабочим профессиям технического профиля и инженерным специальностям; государственная поддержка (премии, стипендии) обучающихся, проявивших себя в инновационной научно-исследовательской, проектно-конструкторской, инженерно-технической, изобретательской деятельности; участие в системе непрерывного образования.
промышленные предприятия и производственные организации Кадровый резерв из высококвалифицированных молодых специалистов для современного автоматизированного высокотехнологичного наукоемкого производства и сферы информационных технологий

Перспективы развития проекта

Расширение сети базовых площадок, оснащенных современными учебно-методическими комплексами, обеспечивающими организацию образовательного процесса с применением новых технологий в работе с материалами и информацией, реализующих региональную комплексную программу "Уральская инженерная школа". Создание на базе ГАУДО СО "Дворец молодёжи" ресурсного центра федерального уровня по развитию технического и естественнонаучного дополнительного образования.

Основные подходы к оценке эффективности проекта

Эффективность проекта будет оцениваться через систему показателей, учитывающих: 1. Обновление содержания дополнительного образования технической и естественнонаучной направленностей; 2. Обеспечение необходимого уровня квалификации педагогических кадров, реализующих программы технической и естественнонаучной направленностей, в том числе через привлечение к образовательной деятельности ученых и специалистов промышленных предприятий. 3. Соответствие материально-технического оснащения программ технической и естественнонаучной направленностей современными требованиям. 4. Вовлеченность обучающихся в исследовательскую, проектно-конструкторскую и изобретательскую деятельность. 5. Эффективность сетевого взаимодействия образовательных организаций всех типов и видов и социальных партнеров по развитию технического и естественнонаучного образования.






Тема: Комета | Небо
© 2010.
Институт образовательной политики "Эврика".
Все права защищены.