Заявка на статус ФИП Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования «Центр детского творчества» города Мичуринска Тамбовской области

Проект/Сведения о проекте организации-заявителя

Наименование проекта, ссылка на посвященный проекту раздел официального сайта организации-заявителя в сети Интернет
Повышение качества и доступности дополнительных образовательных услуг в рамках межведомственного и сетевого взаимодействия

http://cdt.68edu.ru/inn.php
Краткое обоснование актуальности и инновационности проекта
Дополнительное образование - необходимое звено системы непрерывного образования. Направлено на формирование и развитие творческих способностей детей, удовлетворение их индивидуальных потребностей в интеллектуальном, нравственном, физическом совершенствовании и организации их свободного времени; основа непрерывного процесса саморазвития и самосовершенствования человека. Государственная политика в сфере образования направлена на осознание ценностного статуса дополнительного образования как уникальной социальной практики наращивания мотивационного инновационного потенциала личности и общества. Поэтому остро встает проблема развития дополнительного образования, повышения его качества и максимальной доступности. Мы предлагаем комплексное решение этого вопроса в рамках межведомственного и сетевого взаимодействия через создание межведомственного совета по развитию дополнительного образования, интеграцию дошкольного, дополнительного, общего и профессионального образования с использованием ресурсов культуры, спорта, а также негосударственного сектора
Срок реализации проекта
3 года

Задачи государственной политики в сфере образования, сформулированные в основополагающих документах, на решение которых направлен проект организации-заявителя

Внимание! После создания одной или нескольких задач добавьте к каждой задаче один или несколько Инновационных механизмов. Нажмите на название Инновационного механизма для заполнения Ожидаемых продуктов, Шагов по реализации, Событий и т.д. Информацию необходимо заполнить по каждому Инновационному механизму.

Обеспечение доступности качественного образования
Инновационные механизмы в той или иной сфере образования на федеральном или международном уровнях, которые будут разработаны в результате реализации проекта:
Осуществление взаимодействия с учреждениями культуры, здравоохранения, спорта, организациями социальной сферы
Инновационные механизмы в той или иной сфере образования на федеральном или международном уровнях, которые будут разработаны в результате реализации проекта:
Повышение доступности качественных образовательных услуг в рамках интеграции профессионального, общего, дополнительного образования
Инновационные механизмы в той или иной сфере образования на федеральном или международном уровнях, которые будут разработаны в результате реализации проекта:

Основные потребители (организации, группы граждан) результатов проекта

Категория благополучаетелей Благо
Обучающиеся Повышение вариативности образовательных услуг, их доступности и качества
Педагогические работники Повышение профессионального уровня и удовлетворенности своей работой
Родители Расширение возможностей для личностного развития детей.

Перспективы развития проекта

Документы РФ, определяющие государственную политику в сфере образования, предполагают качественные изменения в содержании, экономике, управлении системой образования. А осуществление образовательной деятельности в условиях межведомственного и сетевого взаимодействия с использованием всех имеющихся ресурсов (материальных, кадровых, программно-методических и т.д.) имеет аналог в экономике - кластер (гибкая сетевая структура, включающая группы взаимосвязанных объектов (образовательные учреждения, общественные и политические организации, научные школы, вузы, исследовательские организации, бизнес-структуры и т.д.), объединенные вокруг ядра инновационной образовательной деятельности (ОУ) для решения определенных задач и достижения конкретного результата (продукта). Поэтому в перспективе развития проекта мы видим создание образовательного кластера, целью которого будет повышение качества и доступности дополнительного образования.

Основные подходы к оценке эффективности проекта

В качестве основных подходов оценки эффективности проекта возьмем следующие позиции: • Создание межведомственной модели управления сферой дополнительного образования • Создание гибкой сетевой структуры (органы местного самоуправления, учреждения культуры, спорта, дошкольного, общего, дополнительного, среднего и высшего профессионального образования, социально ориентированные некоммерческие организации, предоставляющие услуги семьям и детям) • Повышение качества и доступности дополнительных образовательных услуг: - Увеличение охвата детей и подростков дополнительными общеобразовательными программами, общественными проектами, конкурсами и олимпиадами;  Реализация моделей адресной работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья, детьми, находящимися в трудной жизненной ситуации, одаренными детьми; - Повышение удовлетворенности детей и родителей предоставляемыми дополнительными образовательными услугами






Тема: Комета | Небо
© 2010.
Институт образовательной политики "Эврика".
Все права защищены.