Заявка на статус ФИП Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования "Национальный исследовательский Томский политехнический университет"

Проект/Сведения о проекте организации-заявителя

Наименование проекта, ссылка на посвященный проекту раздел официального сайта организации-заявителя в сети Интернет
Инновационная модель организации образовательного процесса в области проектной деятельности и инженерного изобретательства

http://eto.tpu.ru
Краткое обоснование актуальности и инновационности проекта
Траектория элитного технического образования (ЭТО) реализуется в НИ ТПУ с 2004 года, но на данном этапе развития образовательного процесса стало ясно, что необходимо консолидировать усилия технических вузов и промышленных предприятий для совместных проектов. В рамках данного проекта планируется интеграция учебного процесса в рамках проектной деятельности с промышленными предприятиями Томской области. На базе ЭТО возможно создание студенческих команд, участники которых обучаются на разных направлениях образовательных программ, соответственно, имеют компетенции в разных областях технических знаний, что делает возможным выполнение сложных инженерных проектов. Основной задачей, которая стоит перед данным проектом, это получение заказов от промышленных предприятий для выполнения их командами студентов, обучающихся на траектории ЭТО для последующей реализации и внедрении в производство. Данный проект направлен на сокращение разрыва между обучением в вузе и реальным производством, на применение полученных во время обучения знаний в решении конкретных производственных задач. Результатом обучения по данной траектории должен стать проект, готовый к передаче в малое инновационное предприятие (МИП) ЭТО.
Срок реализации проекта
4 года

Задачи государственной политики в сфере образования, сформулированные в основополагающих документах, на решение которых направлен проект организации-заявителя

Внимание! После создания одной или нескольких задач добавьте к каждой задаче один или несколько Инновационных механизмов. Нажмите на название Инновационного механизма для заполнения Ожидаемых продуктов, Шагов по реализации, Событий и т.д. Информацию необходимо заполнить по каждому Инновационному механизму.

Формирование гибкой системы непрерывного профессионального образования, развивающей человеческий потенциал, обеспечивающей текущие и перспективные потребности социально-экономического развития РФ
Инновационные механизмы в той или иной сфере образования на федеральном или международном уровнях, которые будут разработаны в результате реализации проекта:
Обучение студентов технических и естественнонаучных специальностей инновационному предпринимательству
Инновационные механизмы в той или иной сфере образования на федеральном или международном уровнях, которые будут разработаны в результате реализации проекта:

Основные потребители (организации, группы граждан) результатов проекта

Категория благополучаетелей Благо
Промышленные предприятия г. Томска и Томской области Кадровое обеспечение промышленных предприятий инженерными кадрами. Привлечение студентов для решения задач, стоящих перед предприятиями.
Малый и средний бизнес, работающий в технической сфере Кадровое обеспечение предприятий малого и среднего бизнеса в области техники и технологий. Привлечение команд студентов для решения проблем, стоящих перед предприятими. Появление самостоятельных предприятий малого и среднего бизнеса - МИПы.
РОССИЙСКИЕ И МЕЖДУНАРОДНЫЕ ВУЗЫ (АДМИНИСТРАЦИЯ, ПРЕПОДАВАТЕЛИ, СТУДЕНТЫ) Обмен опытом в области взаимодействия образовательного процесса и промышленных предприятий и в области проектной деятельности, основанной на реальных производственных проблемах.

Перспективы развития проекта

На первых этапах развития: получение конкретных заданий для выполнения их командами студентов, финансовая поддержка на создание прототипов от заинтересованных предприятий при успешном выполнении заданий. При дальнейшем развитии планируется Интеграция образовательного процесса с промышленными предприятиями Томской области. Создание МИПов на основе проектов студентов, получение конкретных заказов на разработку и выполнение инженерных проектов от промышленных предприятий.

Основные подходы к оценке эффективности проекта

Количество запущенных в производство разработок, количество созданных проектов по заказам предприятий, количество полученных ноу-хау, количество созданных инновационных проектов студентов.






Тема: Комета | Небо
© 2010.
Институт образовательной политики "Эврика".
Все права защищены.