Заявка на статус ФИП Государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования «Городской центр социальных и спортивных программ Севастополя»

Проект/Сведения о проекте организации-заявителя

Наименование проекта, ссылка на посвященный проекту раздел официального сайта организации-заявителя в сети Интернет
"Альбатрос" (создание Молодежного морского клуба)

http://sev-clubs.ru/about/clubs/classes/
Краткое обоснование актуальности и инновационности проекта
Кто из мальчишек не мечтает о море? В стране работают сотни детско-юношеских яхт-клубов, морских классов в образовательных учреждениях. К морскому делу девушки и юноши приобщается в кружках, секциях и клубах по месту жительства. Но они мечтают о море. На осуществление этой мечты и ориентирован настоящий проект. Его суть заключается в создании в Севастополе молодежного морского клуба (ММК), способного круглогодично принимать детей, подростков и молодежь в возрасте от 10-и до 30-и лет. Проект создания Молодежного морского клуба преследует три цели: 1) патриотическое и военно-патриотическое воспитание молодежи; 2) развитие и популяризация парусного спорта; 3) приобщение молодежи к морским профессиям, в том числе обучению в военно-морских ВУЗах, службе на кораблях Военно-Морского флота РФ. Насколько нам известно, молодежных морских клубов или яхт-клубов задачами которого было бы обучение детей в течение трех недель морскому делу с выдачей соответствующего Сертификата и Удостоверения рулевого спортивного парусного судна или Удостоверения "Юный рулевой яхты" в стране нет. Настоящим проектом также предусмотрен комплекс мероприятий военно-патриотической направленности. Легендарный Севастополь, его история и современность, военно-морская база Черноморского флота, большое количество памятников и памятных мест героического прошлого России, музеи и музейные комплексы позволяют военно-патриотическое воспитание перевести на качественно иной уровень.
Срок реализации проекта
3 года

Задачи государственной политики в сфере образования, сформулированные в основополагающих документах, на решение которых направлен проект организации-заявителя

Внимание! После создания одной или нескольких задач добавьте к каждой задаче один или несколько Инновационных механизмов. Нажмите на название Инновационного механизма для заполнения Ожидаемых продуктов, Шагов по реализации, Событий и т.д. Информацию необходимо заполнить по каждому Инновационному механизму.

создание условий, ориентирующих граждан на здоровый образ жизни, в том числе на занятия физической культурой и спортом
Инновационные механизмы в той или иной сфере образования на федеральном или международном уровнях, которые будут разработаны в результате реализации проекта:
формирование у детей патриотизма
Инновационные механизмы в той или иной сфере образования на федеральном или международном уровнях, которые будут разработаны в результате реализации проекта:

Основные потребители (организации, группы граждан) результатов проекта

Категория благополучаетелей Благо
Подростки и молодежь от 12-и до 30-и лет Обучение парусному делу и отдых. Знакомство с историй морского флота России, героическим прошлым г.Севастополя, Посещение памятных мест, музеев, выставок, боевых кораблей Черноморского флота и подразделений морской пехоты. Участие в морских походах на спортивных яхтах реконструкциях морских сражений

Перспективы развития проекта

Перспективы развития проекта, в основном, связаны с развитием материально-технической базы. ММК расположен на территории детского оздоровительного лагеря «Остров Омега» площадью 4,8 га. Есть парковая зона, стадион, спортивные снаряды, волейбольная площадка, два капитальных жилых корпуса,. столовая, летняя сцена, банно-прачечный комплекс, мастерские, вспомагательные помещения, видеоконтроль. На территории собственный пляж, два ж/б пирса оборудованных трапами. Для теоретических занятий парусным спортом используется класс 40м2. Оборудован слип для сброса швертботов на воду. Есть помещение для хранения швертботов. Швертботы: - класса "Оптимист" - 5 шт. - класса "Луч-2" -2 шт. - класса «Луч" – 2 шт. Есть катер обеспечения RIB "BRIG F400" (арендованный). Сегодня в клубе (секции) занимается 25 человек. Летом – больше. После реконструкции (ремонте) материальной базы (не ремонтировалось более 30 лет) и приобретения необходимого оборудования (в первую очередь швертботов и еще одного катера обеспечения) клуб сможет принимать около 400 детей (молодежи) в смену (21 день).

Основные подходы к оценке эффективности проекта

Эффективность проекта будет рассматриваться как составляющая трех оценок: общий результат проекта, общий эффект проекта и чистый эффект проекта. Общий результат проекта характеризует количество детей/молодежи (по возрастным категориям), который приняли участие в проекте, т.е. прошли обучение в ММК. Общим эффектом проекта является результат сравнения результатов между группой, которая приняла участие в проекте и группой, не участвующей в проекте. Расчет общего эффекта во избежание ошибки будет проводиться по двум категориям: занимающиеся парусным спортом у себя дома и не занимающиеся. Оценка чистого эффекта нужна для улучшения процесса реализации проекта, так как на основе проведенной оценки можно разрабатывать адекватные рекомендации по изменению дизайна и улучшению адресности проекта и будет способствовать разработке новых программ проекта. В основе оценивания общего и чистого эффекта лежит компетентностный подход.






Тема: Комета | Небо
© 2010.
Институт образовательной политики "Эврика".
Все права защищены.