Заявка на статус ФИП Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение "Международный детский центр "Артек"

Проект/Сведения о проекте организации-заявителя

Наименование проекта, ссылка на посвященный проекту раздел официального сайта организации-заявителя в сети Интернет
Инновационные формы реализации образовательного процесса по модели сетевого взаимодействия в условиях детского лагеря

http://artek.org
Краткое обоснование актуальности и инновационности проекта
В настоящее время учредитель МДЦ «Артек» — Министерство образования и науки РФ — ставит лагерю задачу стать ведущей российской и международной площадкой по созданию и апробации инновационных форм и направлений образования, воспитания, отдыха и оздоровления детей. Миссия ФИП — создание механизма реализации процедур и достижения целей ФГОС в условиях детского лагеря. Детский лагерь в партнерстве с другими образовательными институтами может быть сореализатором выполнения государственного образовательного стандарта.
Срок реализации проекта
3 года

Задачи государственной политики в сфере образования, сформулированные в основополагающих документах, на решение которых направлен проект организации-заявителя

Внимание! После создания одной или нескольких задач добавьте к каждой задаче один или несколько Инновационных механизмов. Нажмите на название Инновационного механизма для заполнения Ожидаемых продуктов, Шагов по реализации, Событий и т.д. Информацию необходимо заполнить по каждому Инновационному механизму.

Формы реализации государственных образовательных стандартов в условиях детского лагеря
Инновационные механизмы в той или иной сфере образования на федеральном или международном уровнях, которые будут разработаны в результате реализации проекта:

Основные потребители (организации, группы граждан) результатов проекта

Категория благополучаетелей Благо
Работники детских лагерей Форматы реализация образовательного стандарта в условиях круглогодично работающего детского лагеря
Педагоги основного и дополнительного образования Организация учебно-консультационных занятий, в ходе которых меняется роль учителя, идет опора на познавательную самостоятельность и взаимообучение, что соответствует требованиям ФГОС. Организация образовательного процесса в формате СОМ (сценарии, принципы разработки, диагностика результатов — предметных, метапредметных и личностных), полностью или в элементах реализуемая в формальных институтах основного и дополнительного образования.

Перспективы развития проекта

При успешной реализации проекта будет найдет механизм выполнения требований ФГОС в условиях детского лагеря. Это позволит изменить форматы работы образовательных структур в федеральных детских центрах, осуществляющих круглогодичную образовательную деятельность. Также результаты проекта могут быть использованы и другими детскими лагерями, реализующими свои образовательные программы.

Основные подходы к оценке эффективности проекта

1. Описание модели организации образовательного процесса в детском лагере через интеграцию всех субъектов педагогической деятельности: школы, дополнительного образования, лагеря. 2. Описание педагогических технологий реализации модели (сетевой образовательный модуль), методики проектирования и сценарии апробированных СОМ, методические разработки тематических программ. 3. Характеристика планируемых результатов реализации образовательной программы детского лагеря и технологии их измерения. 4. Методические рекомендации по реализации модели.






Тема: Комета | Небо
© 2010.
Институт образовательной политики "Эврика".
Все права защищены.