Заявка на статус ФИП Томский государственный педагогический университет

Проект/Сведения о проекте организации-заявителя

Наименование проекта, ссылка на посвященный проекту раздел официального сайта организации-заявителя в сети Интернет
Инновационная модель подготовки кадров в сфере дополнительного физико-математического образования (кружковая деятельность, сезонные школы, онлайн-занятия)

http://fmcenter.tspu.ru
Краткое обоснование актуальности и инновационности проекта
В XXI веке все острее встает задача общественного понимания необходимости дополнительного образования, пронизывающего уровни дошкольного, общего, профессионального образования, и подготовки специалистов дополнительного образования. Актуальным становится формирование современной системы подготовки и сопровождения педагогов дополнительного физико-математического образования: - организация дополнительного профессионального образования в форме педпрактики, стажировки - проведения онлайн-занятий на базе ресурсных центров и кружковой деятельности на базе опорных школ; - реализация сетевых форм и модульных программ повышения квалификации в рамках обучения в сезонных Физико-математических школах и др. Например, работа сезонных школ ориентирована на учащихся 5-11 классов, заинтересованных физикой и математикой и имеющих способности к этим наукам. Занятия проводятся в дни каникул (весенних, летних и осенних), что позволяет учащимся полностью погрузиться в предмет и работать более плодотворно. В работе весенней и осенней школ принимают участие в среднем по 150 человек (учащиеся и учителя школ города и области). Особенностью сезонных школ является наличие совместных занятий школьников с учителями (учителя во время занятий перенимают опыт работы приглашенных лекторов, повышают свою квалификацию). Для проведения занятий в формате академической мобильности приглашаются по 2-3 преподавателя - лучшие тренеры олимпийских команд по физике и математике, ведущие педагоги России.
Срок реализации проекта
2 года

Задачи государственной политики в сфере образования, сформулированные в основополагающих документах, на решение которых направлен проект организации-заявителя

Внимание! После создания одной или нескольких задач добавьте к каждой задаче один или несколько Инновационных механизмов. Нажмите на название Инновационного механизма для заполнения Ожидаемых продуктов, Шагов по реализации, Событий и т.д. Информацию необходимо заполнить по каждому Инновационному механизму.

Cоздание инфраструктуры, обеспечивающей условия для обучения и подготовки кадров дополнительного физико-математического образования
Инновационные механизмы в той или иной сфере образования на федеральном или международном уровнях, которые будут разработаны в результате реализации проекта:
Реализация дополнительного образования и академической мобильности как связующего звена всех ступеней физико-математического образования
Инновационные механизмы в той или иной сфере образования на федеральном или международном уровнях, которые будут разработаны в результате реализации проекта:

Основные потребители (организации, группы граждан) результатов проекта

Категория благополучаетелей Благо
Педагоги дополнительного физико-математического образования Подготовка, переподготовка и повышение квалификации педагогов дополнительного физико-математического образования на основе развивающего содержания и инновационных форм обучения, связанных с реализацией академической мобильности, кружковой деятельности, сезонных школ, онлайн-занятий и др. Пропаганда научных знаний, популяризация, повышение ценности и уровня физико-математического образования через реализацию системы мероприятий, дополнительных образовательных программ, направленных на вовлечение педагогов и обучающихся в активную научно-познавательную, проектную деятельность. Заинтересованные стороны – родители обучающихся, общеобразовательные, научно-образовательные, методические учреждения, ресурсные центры, чья деятельность связана с системой основного, дополнительного, профессионального образования в условиях реформирования образования Российской Федерации.

Перспективы развития проекта

Данный проект направлен на совершенствование системы подготовки кадров дополнительного образования. Внедрение инноваций в систему дополнительного образования будет способствовать его дальнейшему развитию. В перспективе возможно создание единого портала дополнительного образования и интерактивных сетей, направленных на взаимодействие всех участников дополнительного образования, обобщение опыта применения инновационной модели подготовки кадров в сфере дополнительного физико-математического образования (кружковая деятельность, сезонные школы, онлайн-занятия и др.) с целью повышения эффективности и качества образования.

Основные подходы к оценке эффективности проекта

Осуществление пролонгированного мониторинга успешности педагогов и школьников - участников дополнительного образования, обучающихся в инновационном режиме по дополнительным общеобразовательным программам. Положительная динамика роста количества педагогов в сфере дополнительного физико-математического образования.






Тема: Комета | Небо
© 2010.
Институт образовательной политики "Эврика".
Все права защищены.