Краткое обоснование актуальности и инновационности проекта
В результате реализации проекта ФИП (2011-2015 гг.) РЦРО создана инновационная инфраструктура, обеспечивающая организационно-управленческие
условия для реализации сетевых проектов в соответствие с ФГОС. Ядром инфраструктуры являются сеть Ресурсно-внедренческих
центров инноваций (РВЦИ) и межмуниципальных центров по работе с одаренными детьми (ММЦ).
Актуальность проекта обусловлена необходимостью дальнейшего развития созданной инфраструктуры, оформления (технологизации)
и распространения модели проектного управления развитием образования РСО в целях достижения высокого качества образования
в соответствие с ФГОС.
Инновационность проекта заключается а) в оформлении (технологизации) модели проектного управления развитием РСО на основе
межведомственного взаимодействия и социального партнерства; б) в создании механизмов реализации сетевых образовательных программ
и событий на основе взаимодействия организаций всех уровней образования, органов власти, социальных и бизнес-партнеров; в)
совершенствование открытой сетевой модели ПК за счет использования инновационного потенциала РВЦИ и ММЦ.
Срок реализации проекта
5
лет
Задачи государственной политики в сфере образования, сформулированные в основополагающих документах, на решение которых направлен
проект организации-заявителя
Внимание! После создания одной или нескольких задач добавьте к каждой задаче один или несколько Инновационных механизмов. Нажмите на
название Инновационного механизма для заполнения Ожидаемых продуктов, Шагов по реализации, Событий и т.д. Информацию необходимо
заполнить по каждому Инновационному механизму.
Инновационные механизмы в той или иной сфере образования на федеральном или международном уровнях, которые будут разработаны
в результате реализации проекта:
Инновационные механизмы в той или иной сфере образования на федеральном или международном уровнях, которые будут разработаны
в результате реализации проекта:
Инновационные механизмы в той или иной сфере образования на федеральном или международном уровнях, которые будут разработаны
в результате реализации проекта:
Инновационные механизмы в той или иной сфере образования на федеральном или международном уровнях, которые будут разработаны
в результате реализации проекта:
Основные потребители (организации, группы граждан) результатов проекта
Категория благополучаетелей
Благо
Обучающиеся и воспитанники образовательных организаций, родители
Вариативная развивающая среда для формирования достойной жизненной перспективы каждого ребенка.
Организации системы общего и профессионального образования Томской области
Сопровождение разработки и реализации сетевых проектов, сетевых образовательных программ/событий, основных образовательных
программ в контексте ФГОС, программ стажировок. Вовлечение педагогов в проектную деятельность, в новые формы повышения квалификации.
Поддержка, сопровождение и организация сетевых событий с обучающимися, направленных на формирование и развитие социального
опыта и метапредметных результатов.
Органы законодательной и исполнительной власти, органы МСУ
Создание условий для повышения доступности и качества дошкольного, общего среднего и дополнительного образования детей
Предприятия, организации и бизнес-структуры Томской области
Профессиональная ориентация и самоопределение школьников с учетом потребностей рынка труда Томской области.
Перспективы развития проекта
Формирование открытого образовательного пространства: обеспечение вариативности и многообразия...Расширение масштаба проектной
деятельности. Технологизация модели проектного управления развитием РСО. Применение новых подходов к формированию государственных
и муниципальных заданий образовательных организаций. Реализация более 50 сетевых проектов РВЦИ и ММЦ. Реализация сетевых
образовательных программ по актуальным направлениям в контексте ФГОС. Профессиональное развитие кадров через организацию деятельности
стажировочных площадок на базе РВЦИ и ММЦ.
Основные подходы к оценке эффективности проекта
Наличие портфеля критериев и показателей эффективности проекта. Наличие пакета нормативных актов по организации межведомственного
взаимодействия и социального партнерства. Увеличение количества РВЦИ и ММЦ. Доля школьников, охваченных сетевыми образовательными
программами, событиями, от общей численности школьников. Количество школьников, принявших участие во всероссийских и международных
событиях. Количество мероприятий по ПК, проведенных на базе РВЦИ и ММЦ в различных формах. Общественная оценка проекта благополучателями.