Заявка на статус ФИП Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы "Школа № 2070"

Проект/Сведения о проекте организации-заявителя

Наименование проекта, ссылка на посвященный проекту раздел официального сайта организации-заявителя в сети Интернет
Внедрение новых механизмов саморегулирования в образовательной организации при создании сетевой школы в условиях образовательного комплекса города Москвы

http://sch2070.mskobr.ru/
Краткое обоснование актуальности и инновационности проекта
Изменения, которые происходят во всем мире, требуют от школы нового способа организации образовательного процесса, основанного на индивидуальном развитии личности, формировании у обучающегося умения ставить и решать задачи, самостоятельно мыслить, добывать и применять знания, уметь принимать решения и четко планировать действия, эффективно сотрудничать в разнообразных по составу и профилю группах, быть открытыми для новых контактов и культурных связей. В современной школе отсутствуют возможности для существенной дифференциации содержания обучения с широкими и гибкими возможностями построения школьниками своих индивидуальных образовательных программ. В образовательных комплексах, включающих в себя общеобразовательные организации всех уровней, не созданы нормативно-правовые, кадровые, информационные условия для освоения обучающимся образовательной программы с использованием ресурсов всех организаций, входящих в комплекс, эффективное построение образовательного процесса на основе идей деятельностного подхода не осуществляется. Основным принципом деятельности сетевой школы должна стать индивидуализация образовательного процесса, которая обеспечивается за счет самостоятельного выбора обучающимися учебных предметов, форм обучения, выбора дополнительных образовательных услуг. Основываться такая школа должна сетевым принципом с целью аккумуляции кадрового, информационного и материально-технического ресурса всего образовательного комплекса, округа, города.
Срок реализации проекта
5 лет

Задачи государственной политики в сфере образования, сформулированные в основополагающих документах, на решение которых направлен проект организации-заявителя

Внимание! После создания одной или нескольких задач добавьте к каждой задаче один или несколько Инновационных механизмов. Нажмите на название Инновационного механизма для заполнения Ожидаемых продуктов, Шагов по реализации, Событий и т.д. Информацию необходимо заполнить по каждому Инновационному механизму.

Расширение самостоятельности образовательных организаций
Инновационные механизмы в той или иной сфере образования на федеральном или международном уровнях, которые будут разработаны в результате реализации проекта:
Повышение эффективности и уровня доступности социальных услуг в сфере образования
Инновационные механизмы в той или иной сфере образования на федеральном или международном уровнях, которые будут разработаны в результате реализации проекта:
Обеспечение соответствия качества образования меняющимся запросам населения и перспективным задачам развития российского общества и экономики
Инновационные механизмы в той или иной сфере образования на федеральном или международном уровнях, которые будут разработаны в результате реализации проекта:
Формирование гибкой, прозрачной системы непрерывного образования
Инновационные механизмы в той или иной сфере образования на федеральном или международном уровнях, которые будут разработаны в результате реализации проекта:

Основные потребители (организации, группы граждан) результатов проекта

Категория благополучаетелей Благо
Субъекты образовательного процесса, социум Создание единого образовательного пространства для повышения мобильности, качества и доступности образования как ресурса роста социального статуса личности в современном обществе, особой образовательной среды, оснащенной необходимыми ресурсами, где можно "попробовать" себя в деятельности

Перспективы развития проекта

Построение эффективной модели саморегулируемой сетевой школы. Создание организационных, педагогических и нормативно-правовых условий продвижения инновационной образовательной программы. Отработка механизмов взаимодействия между образовательными организациями в пространстве сети. Возможность использования модели в образовательной практике субъектов Российской Федерации.

Основные подходы к оценке эффективности проекта

Оценка эффективности будет осуществляться на основании реализации дорожной карты проекта, которая включает следующие параметры: - разработка модели саморегулируемой сетевой школой; - разработка нормативно-правовой базы; - разработка основной образовательной программы; - создание кадровых, информационных, материально-технических ресурсов.






Тема: Комета | Небо
© 2010.
Институт образовательной политики "Эврика".
Все права защищены.