Заявка на статус ФИП муниципальное автономное общеобразовательное учреждение "Лицей № 9 "Лидер"

Проект/Сведения о проекте организации-заявителя

Наименование проекта, ссылка на посвященный проекту раздел официального сайта организации-заявителя в сети Интернет
Модель подготовки работников образования под педагогические профессии будущего

http://http://liceum9.ru/index.php/innovatsionnaja-dejatelno
Краткое обоснование актуальности и инновационности проекта
Из года в год падает уровень подготовки педагогов. Из-за оторванности образования от практики выпускники, приходя в школу, оказываются абсолютно не подготовлены к работе с детьми, родителями, коллегами, работе по новым образовательным стандартам. Также у большинства молодых педагогов отсутствуют компетентности для работы с детьми с ОВЗ и одаренными. Особенно остро дефицит высококвалифицированных молодых кадров ощущают инновационные школы, которые уже сегодня нуждаются в тьюторах, организаторах проектного обучения, игропрактиках, разработчиках образовательных траекторий, исходя из особенностей и образовательных запросов детей и их семей, и многие другие, в которых уже сегодня нуждается наш лицей. Приходя в школу после педвуза, особенно не в простую, а инновационную, молодой учитель сталкивается с необходимостью быстро встраиваться сложноустроенный обр. процесс, для чего ему необходимы активность, способность к творчеству, умение работать с коллективами, группами, индивидуально; де-ть в режиме неопределенности и быстрой смены условий работы; предприимчивость, мобильность; ответственность; умение коллективно действовать; умение работать с родителями по запросам; и, наконец, умение анализировать настоящее и прогнозировать будущее.Для того, чтобы молодые педагоги, приходящие к нам в лицей, с первого дня включались в деятельность, чтобы сократить до минимума их адаптационный период, нередко составляющий 3-4 года, мы начинаем выращивать будущих педагогов уже со школьной скамьи.
Срок реализации проекта
5 лет

Задачи государственной политики в сфере образования, сформулированные в основополагающих документах, на решение которых направлен проект организации-заявителя

Внимание! После создания одной или нескольких задач добавьте к каждой задаче один или несколько Инновационных механизмов. Нажмите на название Инновационного механизма для заполнения Ожидаемых продуктов, Шагов по реализации, Событий и т.д. Информацию необходимо заполнить по каждому Инновационному механизму.

Разработка инновационной модели непрерывного профессионального образования школа-вуз
Инновационные механизмы в той или иной сфере образования на федеральном или международном уровнях, которые будут разработаны в результате реализации проекта:
Создание в системе дошкольного, общего и дополнительного образования равных возможностей для современного качественного образования и позитивной социализации детей.
Инновационные механизмы в той или иной сфере образования на федеральном или международном уровнях, которые будут разработаны в результате реализации проекта:

Основные потребители (организации, группы граждан) результатов проекта

Категория благополучаетелей Благо
руководители образовательных организаций профессионального педагогического обр-я Модель подготовки работников образования под педагогические профессии будущего, способных работать по новым ФГОС в ситуации инклюзивного образования; Модель дуальной образовательной программы: школа-педагогический ВУЗ с описанием ступенчатого освоения студентом педагогических профессий.
Руководители образовательных организаций общего образования Возможность подготовки педагогических кадров под задачи своей образовательной организации, благодаря следующим документам: «Модель дуальной образовательной программы: школа-педагогический ВУЗ с описанием ступенчатого освоения студентом педагогических профессий» Образовательные программы общего образования под педагогические профессии будущего (опираясь на материалы долгосрочных прогнозов). Возможность включение детей с особыми возможностями (дети с ОВЗ, одаренные дети) в образовательную деятельность в условиях массовой школы, благодаря следующим документам: «Модель инклюзивного образования в массовой школе» «Модель мониторинга индивидуального прогресса учащихся разных категорий: параметры, форматы отчётности, инструментарий:
педагогические работники Возможность качественного непрерывного педагогического образования, начиная со школьной скамьи, овладения профессиональными компетентностями в условиях дуального образования школа-вуз, более быстрый карьерный рост, высокий имидж
Учащиеся 6,6 - 18 лет и родители Получение детьми всех категорий доступного качественного образования в современных комфортных, безопасных условиях, способствующих сохранению и укреплению здоровья
местная власть, государство Профессиональный стандарт учителя будущего. Выпускники лицея - грамотные избиратели, имеющие гражданскую позицию, ответственные, мобильные, готовые к получению профессионального образования, необходимого для развития экономики Красноярского края, России
Работодатели в сфере экономики выпускники школ - молодежь, подготовленная к получению профессионального образования по направлениям, необходимым для развития Красноярского края, России

Перспективы развития проекта

Обновление профессиональных стандартов педагога будущего. Развитие дистанционных форм подготовки педагогических кадров в рамках дуального образования школа-вуз

Основные подходы к оценке эффективности проекта

Увеличение доли выпускников педагогического университета, молодых педагогов, приходящих и остающихся работать в школе. Увеличение в лицее доли молодых педагогов в возрасте до 35 лет. Увеличение в лицее доли педагогов, имеющих первую и высшую квалификационную категорию.






Тема: Комета | Небо
© 2010.
Институт образовательной политики "Эврика".
Все права защищены.