Заявка на статус ФИП ЧАСТНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА "УНИСОН"

Проект/Сведения о проекте организации-заявителя

Наименование проекта, ссылка на посвященный проекту раздел официального сайта организации-заявителя в сети Интернет
"Семья и школа - контракт в интересах ребенка"

http://http://unisonschool.ru/kontrakt-v-interesakh-rebenka.
Краткое обоснование актуальности и инновационности проекта
Достижение нового качества образования, соответствующего вызовам меняющегося общества, зависит от характера отношений участников образовательного процесса. Актуальность проекта определяется тем, что практика договорных отношений между школой и семьей, соответствующая позициям закона об образовании, ещё только формируется. Параллельно с этой практикой складывается опыт (зачастую неудачный) заключения эффективных контрактов с учителями. При этом разработка контрактов с учителями и заключение договоров об образовании с родителями никак не связывается. Одновременно ведутся поиски путей индивидуализации образовательного процесса, которые не имеют какой-либо связи с заключением контрактов с участниками образовательного процесса. Предлагаемый проект может помочь в устранении указанных рассогласований. Инновационность проекта заключается: -в осуществлении комплексного подхода к заключению контрактов (создаётся пакет договоров между всеми участниками образовательного процесса); -в предмете переговорного процесса (наряду с условиями образовательной деятельности обсуждается её смысл, стратегические цели); -в разработке технологии переговорного процесса и моделей контрактов, основанных на идее права детей на качественное образование. Реализация проекта может способствовать решению проблем в области воспитания учащихся, которое зависит от характера взаимодействия школы и семьи.
Срок реализации проекта
5 лет

Задачи государственной политики в сфере образования, сформулированные в основополагающих документах, на решение которых направлен проект организации-заявителя

Внимание! После создания одной или нескольких задач добавьте к каждой задаче один или несколько Инновационных механизмов. Нажмите на название Инновационного механизма для заполнения Ожидаемых продуктов, Шагов по реализации, Событий и т.д. Информацию необходимо заполнить по каждому Инновационному механизму.

Достижение нового качества образования
Инновационные механизмы в той или иной сфере образования на федеральном или международном уровнях, которые будут разработаны в результате реализации проекта:

Основные потребители (организации, группы граждан) результатов проекта

Категория благополучаетелей Благо
Ученики Выигрыш учащихся будет заключаться в расширении возможностей для самореализации, повышении привлекательности образовательного процесса, формировании опыта собственного выбора в организации образовательной деятельности. По данным многолетнего (с 1993 г.) исследования «Социальный портрет выпускника Санкт-Петербургской школы», оценка значимости школьного образования на протяжении двадцати лет оставалась невысокой: лишь от одной четверти до одной трети выпускников отмечали, что школа помогла им лучше понять себя, свои положительные качества и недостатки, научила критически мыслить, рассуждать, доказывать, научила учиться, разбираться в людях, общению с ними, помогла осуществить свои интересы, выбрать профессию, подготовила к участию в общественной жизни. Реализация проекта будет способствовать повышению значимости школы в жизни её учащихся.
Родители учеников Выигрыш родителей может заключаться не только в достижениях детей, но и в повышении оценки родительской самоэффективности – уверенности в правильности выбора школы и стратегии воспитания ребёнка.
Педагоги Педагоги смогут отказаться от использования средств принудительного обучения и полнее использовать свой творческий потенциал, сократить время на выполнение контрольных функций.
Педагогическое сообщество Благополучателями могут стать другие общеобразовательные организации, заинтересованные в повышении эффективности своего взаимодействия с родителями. Предполагается использовать ряд путей для диссеминации опыта реализации проекта. Продукты проектной деятельности будут представлены на сайте школы и изданы. Ежегодно на базе школы будут проводиться публичные презентации результатов проекта. Будут использоваться возможности для обмена опытом эффективного взаимодействия с родителями с образовательными организациями, с которыми заключены договоры о сотрудничестве (Городской дворец творчества юных в Санкт-Петербурге, Петровская школа в Петрозаводске и др.). Материалы проекта предполагается представить на ежегодной межрегиональной конференции по проблемам индивидуализации образовательного процесса, которая проводится на базе гимназии «Альма - Матер» в Санкт-Петербурге.

Перспективы развития проекта

Успешная реализация проекта может создать предпосылки для качественного изменения образовательной системы. Такие изменения могут заключаться в органичном сочетании функций социализации и индивидуализации в образовательном процессе.

Основные подходы к оценке эффективности проекта

1. Индивидуальные собеседования с семьей по выработке единых механизмов взаимодействия между школой и семьей ребенка в вопросах образования и воспитания ребенка. 2. Работа родительско-педагогического клуба ( "Родители в школе: кто они?"- встречи с родителями учащихся отечественных и зарубежных школ). 3.Педагогические конференции родителей (одна из тем: "Чему могут научиться родители, пока дети учатся 11 лет в школе"). 4.Педагогические семинары: "Профессиональное развитие учителей в условиях эффективного взаимодействия школы и семьи". 5. Общественно - профессиональные экспертизы уровня образованности учащихся школы "Унисон" (элементарная грамотность, функциональная грамотность, общекультурная компетентность). 6. Итоговые конференции "Условия эффективного взаимодействия школы и семьи (презентации продуктов проектной деятельности)".






Тема: Комета | Небо
© 2010.
Институт образовательной политики "Эврика".
Все права защищены.