Заявка на статус ФИП Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение города Москвы «Воробьевы горы»

Проект/Сведения о проекте организации-заявителя

Наименование проекта, ссылка на посвященный проекту раздел официального сайта организации-заявителя в сети Интернет
Распространение модели и идеологии опережающего развития дополнительного образования в России

http://dvorec-pionerov.ru
Краткое обоснование актуальности и инновационности проекта
Актуальность определяется необходимостью модернизации дополнительного образования в России через создание персонифицированного (персонального) образования - системообразующего для всех уровней образования (дошкольное, общее, среднее профессиональное, высшее и так называемое дополнительное образование), направленное на формирование полноценной самодостаточной личности – всесторонне развитой, ответственной, способной адаптироваться к известному и неизвестному в развивающемся мире. Инновационное предложение основано на новой идеологии дополнительного образования: личностных достижениях (метапредметные и личностные результаты образования, адаптивность к известному и неизвестному, ответственность), социальной психологии (семья как заказчик и инвестор образования, детско-взрослая учебно-профессиональная и педагогическая профессиональная общности) и психологии управления (управление собственным развитием, программами, организациями и ведомствами). Технология реализации: создание новой модели опережающего развития дополнительного образования и управление распространением этой модели. Механизмы: формирование, распространение, развитие и внедрение инновационных программ, новых форм и технологий дополнительного образования, финансовых и экономических механизмов, программ управления и развития системы, повышение квалификации руководителей и педагогов для создания единой среды развития детей, семей, педагогов и образовательных организаций различной ведомственной подчиненности.
Срок реализации проекта
5 лет

Задачи государственной политики в сфере образования, сформулированные в основополагающих документах, на решение которых направлен проект организации-заявителя

Внимание! После создания одной или нескольких задач добавьте к каждой задаче один или несколько Инновационных механизмов. Нажмите на название Инновационного механизма для заполнения Ожидаемых продуктов, Шагов по реализации, Событий и т.д. Информацию необходимо заполнить по каждому Инновационному механизму.

Модернизация дополнительного образования детей на основе межведомственного, метапредметного подходов
Инновационные механизмы в той или иной сфере образования на федеральном или международном уровнях, которые будут разработаны в результате реализации проекта:

Основные потребители (организации, группы граждан) результатов проекта

Категория благополучаетелей Благо
Ребенок Достижение высоких личностных и метапредметных результатов образования, развитие ответственности и надежности, готовность ребенка к жизни
Семья Превращение в субъекта образовательного процесса и собственного развития, заказчика и инвестора образования ребенка, получает человека, способного нести ответственность за старшее поколение.
Педагог Формирование педагога как Учителя, самодостаточного человека, способного строить отношения взаиморазвития с учеником на основе осуществления совместной деятельности, делегирующего ответственность ученику, но оставляющего на себе ответственность за своего ученика на жизнь, формирующего ответственное развитие традиций.
Образовательная система Создание программ, технологий, направленных на формирование полноценной самодостаточной личности – всесторонне развитой, ответственной, способной адаптироваться к известному и неизвестному в развивающемся мире. Развитие систем управления дополнительным образованием в России с учетом реальных запросов потребителей и приоритетов образовательной политики, когда заказчиком и потребителем становится семья и государство.
Государство Люди, умеющие брать ответственность за себя, за своих близких, снижение расходов на государственное социальное обеспечение.
Общество Разновозрастные категории людей, умеющих нести ответственность за себя и своих близких. Развитие динамического равновесия «развивающийся ребенок- развивающийся родитель- развивающийся педагог - развивающиеся образовательные организации – развивающееся общество», способствующее становлению и развитию ответственного сообщества.

Перспективы развития проекта

 Формирование экспертного сообщества, осуществляющего внедрение новых научных разработок и технологий.  Постоянное формирование «Библиотеки опыта» внедрения программ и технологий.  Создание продуктовых рядов для мультиплицирования и внедрения.  Развитие кадрового корпуса педагогов за счет обученных в новой идеологии кадров.  Дети и семьи становятся носителями новых идей и идеологии, опорными звеньями для развития.  Широкое внедрение программ и технологий в региональных организациях.  Развитие устойчивых связей с производственными, художественными, театральными, историко-архитектурными, научно-техническими и др. объектами по всей России.  Качественное развитие интеллектуальных ресурсов системы так называемого дополнительного образования.  Развитие эффективных финансово-экономических программ.  Совместная деятельность в рамках частно-государственного партнерства.  Совместная деятельность с Ассоциациями и общественными объединениями.

Основные подходы к оценке эффективности проекта

Определяется на основе следующих параметров:  создание единого координационного центра, позволяющего реализовать задачу опережающего развития в систему дополнительного образования.  создание образовательных сред нового типа, инновационных программ, технологий и баз данных.  создание цивилизованного рынка развивающих и безопасных для детей и семей программ и услуг в так называемом дополнительном образовании, реализация новых форма взаимодействия и аккумулирования ресурсов системы образования, культуры и спорта ,человеческих ресурсов и ресурсов образовательных организаций (кооперация и перераспределение ресурсов сети с целью более полной их отдачи).  создание детско-взрослой общности через обеспечение доступности и нового содержания программ и технологий дополнительного образования детей, семей, педагогов; предоставление полного спектра услуг по дополнительному образованию детей с учетом реальных запросов потребителей и приоритетов образовательной политики, исходя из того, что заказчиком, потребителем и инвестором становится семья и государство.






Тема: Комета | Небо
© 2010.
Институт образовательной политики "Эврика".
Все права защищены.