Заявка на статус ФИП Негосударственное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования "Институт системно-деятельностной педагогики"

Проект/Сведения о проекте организации-заявителя

Наименование проекта, ссылка на посвященный проекту раздел официального сайта организации-заявителя в сети Интернет
Механизмы внедрения системно-деятельностного подхода с позиций непрерывности образования (ДО – НОО – ООО)

http://www.sch2000.ru/ploshchadki/
Краткое обоснование актуальности и инновационности проекта
Актуальность проекта заключается в том, что его миссия направлена на реализацию задач государственной политики, заложенных в программе «Развитие образования РФ» на 2013–2020 гг. и соответствующих мероприятиях. Одно из ключевых мероприятий программы (Подпрограмма 2, мероприятие 2.7.) ориентировано на разработку и реализацию комплексной программы повышения профессионального уровня педагогических работников общеобразовательных организаций, направленной на овладение ими современными образовательными технологиями и методиками обучения и воспитания, обеспечивающих реализацию ФГОС с позиций непрерывности образования на ступенях ДО – НОО – ООО. Инновационность проекта заключается в том, что know how «Пять шагов» позволяет технологично (с гарантированными результатами, массово и без дополнительного увеличения бюджетного финансирования) достигать ожидаемых результатов Программы «Развитие образования РФ» на 2013–2020 гг. и соответствующих мероприятий. Суть know how «Пять шагов» заключается в организационно-технологическом и методическом сопровождении этапов развития инновационной образовательной организации: Региональный информационной центр → Региональный информационно-консультационный центр → Региональный информационно-методический центр → Региональный учебно-методический центр → Региональная (федеральная) стажировочная площадка.
Срок реализации проекта
5 лет

Задачи государственной политики в сфере образования, сформулированные в основополагающих документах, на решение которых направлен проект организации-заявителя

Внимание! После создания одной или нескольких задач добавьте к каждой задаче один или несколько Инновационных механизмов. Нажмите на название Инновационного механизма для заполнения Ожидаемых продуктов, Шагов по реализации, Событий и т.д. Информацию необходимо заполнить по каждому Инновационному механизму.

Развитие кадрового потенциала системы дошкольного, общего и дополнительного образования детей
Инновационные механизмы в той или иной сфере образования на федеральном или международном уровнях, которые будут разработаны в результате реализации проекта:

Основные потребители (организации, группы граждан) результатов проекта

Категория благополучаетелей Благо
Системы образования субъектов РФ, муниципальные системы образования Структурированная сеть инновационных образовательных организаций, обеспечивающих подготовку педагогов к реализации ФГОС дошкольного, начального и основного образования. Обеспечение основных показателей программы «Развитие образования РФ» на 2013-2020 гг. и «Дорожных карт» модернизации образования субъектов РФ.
Муниципальные организации дополнительного профессионального образования Разработанные с учетом требований профессионального стандарта педагога разноуровневые Программы повышения квалификации и УМК к ним. Программы стажировки и сеть стажировочных площадок для подготовки педагогов к реализации ФГОС.
Организации высшего профессионального образования Сеть стажировочных площадок на базе инновационных образовательных организаций для реализации новых программ высшего педагогического образования, заданных концепцией модернизации педагогического образования.

Перспективы развития проекта

Созданная в результате проекта сеть стажировочных площадок может быть использована для решения задач совершенствования учительского корпуса в рамках Программы "Развитие образования РФ" 2013-2020 и Национальной образовательной инициативы «Наша новая школа». Разработанные с учетом требований профессионального стандарта педагога программы повышения квалификации и стажировочные программы могут рассматриваться как составная часть целостной программы взаимосвязанных изменений системы педагогического образования, повышения квалификации работающих педагогов, процедур оценки квалификации и аттестации педагогов, условий оплаты труда.

Основные подходы к оценке эффективности проекта

Эффективность проекта может быть оценена по следующим критериям: - количество разноуровневых программ повышения квалификации, разработанных с учетом требований профессионального стандарта педагога; - количество педагогов, подготовленных к реализации в учебном процессе системно-деятельностного подхода и технологии деятельностного метода "Школа 2000..." на базовом и технологическом уровне, демонстрации своего опыта, лекционной, консультационной и экспертной деятельности; - количество стажировочных площадок количество субъектов РФ, объединенных в инновационную сеть, обеспечивающую тиражирование инноваций на пространстве РФ, в том числе в области дополнительного профессионального образования;






Тема: Комета | Небо
© 2010.
Институт образовательной политики "Эврика".
Все права защищены.