Заявка на статус ФИП федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Московский государственный психолого-педагогический университет"

Проект/Сведения о проекте организации-заявителя/Механизм


Задача государственной политики в сфере образования Создание необходимой технической базы для лиц с нарушениями зрения, нивелирующей трудности усвоения учебного материала в процессе инклюзивного обучения,
Механизм Разработка технических и программных средств для обучения студентов и учащихся с нарушениями зрения
Описание Разработка и внедрение программного комплекса для подготовки учебно-методических материалов к печати рельефно-точечным шрифтом Брайля для студентов и учащихся с нарушениями зрения; учебно-методических комплексов по профильным дисциплинам компьютерного и математического циклов, предназначенных для студентов и учащихся с нарушениями зрения; программного продукта для студентов и учащихся с нарушениями зрения, предназначенного для воспроизведения учебных аудиоматериалов и обеспечивающего навигацию по аудиофайлам.

Ожидаемые продукты

Программный комплекс для подготовки учебно-методических материалов к печати рельефно-точечным шрифтом Брайля для студентов и учащихся с нарушениями зрения
Учебно-методические комплексы по профильным дисциплинам компьютерного и математического циклов, предназначенные для студентов и учащихся с нарушениями зрения
Программный продукт для студентов и учащихся с нарушениями зрения, предназначенный для воспроизведения учебных аудиоматериалов и обеспечивающий навигацию по аудиофайлам

Шаги по реализации


Наименование шага Действие
Программный продукт для студентов и учащихся с нарушениями зрения, предназначенный для воспроизведения учебных аудиоматериалов и обеспечивающего навигацию по аудиофайлам
Учебно-методические комплексы по профильным дисциплинам компьютерного и математического циклов, предназначенные для студентов и учащихся с нарушениями зрения
Программный комплекс для подготовки учебно-методических материалов к печати рельефно-точечным шрифтом Брайля для студентов и учащихся с нарушениями зрения

События

Разработка и внедрение программного комплекса для подготовки учебно-методических материалов к печати рельефно-точечным шрифтом Брайля для студентов и учащихся с нарушениями зрения
Разработка и внедрение учебно-методического комплекса по профильным дисциплинам компьютерного и математического циклов, предназначенные для студентов и учащихся с нарушениями зрения
Разработка и внедрение программного комплекса для подготовки учебно-методических материалов к печати рельефно-точечным шрифтом Брайля для студентов и учащихся с нарушениями зрения

Основные риски проекта и пути их минимизации


Наименование риска Способ преодоления Действие
Отсутствует Отсутствует

Ожидаемые результаты


Наименование результата Описание Действие
Инновационные технологии Инновационные технологии, включающие учебно-методические комплексы, средства для подготовки учебно-методических материалов к печати рельефно-точечным шрифтом Брайля, средства для воспроизведения и навигации по аудиофайлам
программный комплекс "Брайлокс" новая усовершенствованная версия программного комплекса «Брайлокс» для подготовки учебно-методических материалов к печати рельефно-точечным шрифтом Брайля для студентов и учащихся с нарушениями зрения. Рабочая версия комплекса внедрена на факультете информационных технологий МГППУ и в ГБОУ ОШИ №1 департамента социальной защиты г. Москвы.
программный продукт "Гиперсаунд" новая усовершенствованная версия программного продукта «Гиперсаунд» для студентов и учащихся с нарушениями зрения. Программа предназначена для воспроизведения учебных аудиоматериалов и обеспечивает навигацию по аудиофайлам. По сравнению с предыдущей версией усовершенствованы средства создания и доступа к индивидуальным закладкам пользователя, улучшен интерфейс (по просьбам пользователей добавлена функция «возврат к предыдущей остановке», которая позволяет прослушивать трудный для усвоения фрагмент текста многократно, причем разбивка на повторяемые определяется затруднениями самого пользователя; убраны некоторые функции, которые фактически не использовались студентами).

Эффективность проекта


Ожидаемый эффект Описание Действие
Доступность и повышение эффективности учебного процесса для лиц с нарушениями зрения Доступность и повышение эффективности учебного процесса за счёт совр. средств технической поддержки, обусловленные ускорением процесса обучения и увеличением количества освоенных дидактических единиц






Тема: Комета | Небо
© 2010.
Институт образовательной политики "Эврика".
Все права защищены.