Заявка на статус ФИП Государственное автономное учреждение дополнительного профессионального образования Иркутской области «Институт развития образования Иркутской области»

Проект/Сведения о проекте организации-заявителя/Механизм


Задача государственной политики в сфере образования Развитие современных механизмов и технологий общего образования
Механизм Разработка механизма функционирования открытого образования в системе ДПО
Описание Реализация с помощью автоматизированной информационной системы «Выбор маршрута стажировки» (доступную на информационном портале ГАУ ДПО ИРО), технологии открытого дополнительного профессионального образования, в части прохождения образовательных стажировок. Создание нормативной и организационно-правовой базы реализации сетевых программ повышения квалификации работников образования. Реализация сетевых программ посредством открытой и доступной образовательной среды.

Ожидаемые продукты

Положение о порядке организации сетевых форм реализации дополнительных профессиональных программ повышения квалификации (далее - СДПП ПК)
Договор о сотрудничестве по реализации сетевых программ повышения квалификации
Межрегиональный банк СДПП ПК
Экспертное заключение СДПП ПК
Реестр СДПП ПК
Заявки на прохождение стажировки
Удостоверение о повышении квалификации в формате образовательной стажировки по СДПП ПК

Шаги по реализации


Наименование шага Действие
Создание нормативной и организационно-правовой базы реализации сетевых программ дополнительного профессионального образования
Формирование банка сетевых дополнительных профессиональных программ повышения квалификации (далее-СДПП ПК)
Экспертиза СДПП ПК
Реализация СДПП ПК Средством АИС
Реализация СДПП ПК посредством АИС с включением удовлетворенности потребителей образовательной услугой

События

Экспертная веб-лаборатория
Конкурсный отбор сетевых дополнительных программ повышения квалификации
Образовательная стажировка по модулям СДПП ПК

Основные риски проекта и пути их минимизации


Наименование риска Способ преодоления Действие
Неготовность слушателей к осознанному формированию индивидуального образовательного маршрута Работа тьютора по проявлению индивидуального образовательного маршрута стажера Создание провокаций и навигаторов, помогающих определить Адресное сопровождение индивидуальных образовательных маршрутов слушателей тьютором –сотрудником ИРО.
Неготовность тьюторов к профессиональному сопровождению слушателей Повышение квалификации в контексте тьюторства и индивидуализации Погружение в тьюторскую деятельность
Недостаточность кадровых ресурсов для реализации Проекта Привлечение недостающих специалистов; Адресное ПК и ПП работающих специалистов; Продуманная кадровая политика; Развитие сетевого и социального партнерства
Недостаточность финансовых ресурсов для реализации Проекта Развитие маркетинговой деятельности; Активное участие в конкурсах, грантах, инновационных проектах, программах, которые субсидируются международными организациями, РФ или региональными представителям

Ожидаемые результаты


Наименование результата Описание Действие
Привлечение большего количества потребителей образовательных услуг За счет межрегионального взаимодействия в области дополнительного профессионального образования круг потенциальных потребителей услуг возрастет.
Индивидуализация образовательного процесса в условиях реализации дополнительных профессиональных программ повышения квалификации Избыточная, вариативная открытая образовательная среда создает условия для работы принципа индивидуализации в сфере дополнительного профессионального образования

Эффективность проекта


Ожидаемый эффект Описание Действие
Формирование культуры выбора слушателей Включенное прохождение слушателем всех этапов работы с собственным запросом через формирование и реализацию ИОМ провоцирует у него развитие компетенций осознанного и ответственного выбора
Активизация межрегионального сотрудничества в области дополнительного профессионального образования Реализация сетевых дополнительных профессиональных образовательных программ повышения квалификации позволит наладить межрегиональное взаимодействие институтов ДПО.
Повышение качества оказания образовательных услуг в сфере ДПО За счет индивидуализации образовательного процесса, расширения ресурсности СДПП ПК; открытости и доступности ДПП ПК.Повышение качества оказания обр. услуг за счет конкуренции с др. регионами РФ






Тема: Комета | Небо
© 2010.
Институт образовательной политики "Эврика".
Все права защищены.