Заявка на статус ФИП ЧАСТНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА "УНИСОН"

Проект/Сведения о проекте организации-заявителя/Механизм


Задача государственной политики в сфере образования Достижение нового качества образования
Механизм Формирование договорных отношений между школой и семьей, ориентированных на определение контрактных отношений
Описание Изменение в позициях учителей, учащихся, их родителей, школьных администраторов, их взглядах на смысл современного общего образования, на способы взаимодействия школы и семьи, школьной администрации и учителей, учителей и учащихся. Изменения могут потребовать значительного времени, ибо они связаны с преодолением ряда социокультурных стереотипов. Они могут быть достигнуты в результате переговорного процесса с использованием специального инструментария.

Ожидаемые продукты

Внутренний регламент школы «Унисон»
Организация образовательного процесса в школе «Унисон»
Ступени «образовательной лестницы» в школе «Унисон»
Диалоги в школе «Унисон»
"Дорожная карта"

Шаги по реализации


Наименование шага Действие
Нормативные основы отношений участников образовательного процесса
Механизмы взаимодействия участников образовательного процесса в старшей школе.
Механизмы взаимодействия участников образовательного процесса в основной школе.
Механизмы взаимодействия участников образовательного процесса в начальной школе
Условия эффективного взаимодействия семьи и школы

События

Педагогический клуб (родители, учителя, выпускники) – «Воспоминания о школе»
Родительско-педагогическая конференция"Методы самостоятельной учебной работы детей"
Педагогический семинар-практикум "Учителя пишут родителям о чем и для чего?
Итоговая конференция "Какие контракты соответствуют интересам детей?"
Педагогический клуб "Социализация и индивидуализация в условиях современной школы"..
Защита индивидуальных образовательных программ учащихся.
Родительско-педагогическая конференция "Интересы детей и интересы взрослых".
Родительско-педагогический семинар-практикум "Цели и результаты образовательной деятельности"
Итоговая конференция (результаты выполнения контрактов)
Педагогический клуб"Проблемы индивидуального прогресса учащихся"
выставка-презентация образовательных достижений учащихся 5-9классов.
Родительско-педагогическая конференция
Педагогический семинар - практикум.
Итоговая конференция (результаты выполнения контрактов).
Родительско-педагогический клуб
Педагогическая выставка.
Родительско-педагогическая конференция
Педагогический семинар
Итоговая конференция (результаты выполнения контрактов)
Родительско-педагогический клуб
Родительско-педагогическая конференция
Педагогический семинар
Общественно-профессиональная экспертиза уровня образованности учащихся школы "Унисон".
Итоговая конференция

Основные риски проекта и пути их минимизации


Наименование риска Способ преодоления Действие
Поскольку проект предполагает письменное оформление отношений между участниками образовательного процесса, то первый риск заключается в том, что при формализации отношений стороны будут выяснять, кто что обязан и что не обязан делать. Совместное обсуждение образовательных проектов школы, усиление внимания школы к достижениям учащихся, установление взаимного доверия участников образовательного процесса.
Второй риск заключается в том, что акцент будет сделан на правах участников образовательного процесса, а тема их обязанностей и ответственности окажется на втором плане. При разработке договоров и их реализации на практике необходимо удерживать баланс между правами и обязанностями: всякое расширение прав должно сочетаться с появлением новых обязанностей и расширением зоны ответственности.
Третий риск: договор с учащимися может приобрести декларативный характер, поскольку ответственность учащихся за выполнение условий договора может быть фиктивной. Процесс заключения договоров с учащимися приобретет характер разработки индивидуальной программы, невыполнение которой по вине учащихся своим следствием будет иметь "упущенные выгоды " для них.
на реализацию проекта, дессименацию его результатов могут повлиять внешние обстоятельства, в частности, усиление регламентации деятельности общеобразовательных школ. Уменьшить риск можно путем поддержки со стороны профессионального сообщества тех руководителей школ, которые готовы отстаивать права школы, установленные законом об образовании

Ожидаемые результаты


Наименование результата Описание Действие
Качественное изменение мотивации учащихся. Повышение мотивации учащихся к обучению.Достижение желаемых образовательных результатов будет сочетаться с сохранением здоровья учащихся , сокращением эмоциональных перегрузок и ростом их оптимистических настроений
Качественное изменение взаимоотношений «учитель-ученик» Снятие конфликтов «ученик-учитель» по поводу оценивания достижений учащихся, выбора индивидуального образовательного маршрута; повышение эффективности взаимодействия с учащимися.
Качественное изменение взаимоотношений «учитель-родители». Повышение эффективности взаимодействия с родителями. Получение возможности влияния на образовательные программы и учебные результаты ребенка в школе в рамках договорных отношений между семьей и школой.
Развитие личности учащегося. Реализация личностного потенциала учащегося в образовательной деятельности в рамках индивидуального образовательного маршрута.
Обогащение опыта формирования договорных отношений. Использование опыта формирования договорных отношений между семьей и школой в условиях других образовательных учреждений города Санкт-Петербурга и России.

Эффективность проекта


Ожидаемый эффект Описание Действие
Удовлетворенность участников образовательного процесса Учащиеся, их родители, педагоги удовлетворены реализацией своих возможностей в организации образовательного процесса, своим взаимодействием, достижениями учащихся.
согласованность представлений всех участников образовательного процесса. Согласованы представления о смысле современного общего образования и об ответственности каждой группы участников образовательного процесса за его результаты.
Опыт взаимодействия. Сформированный опыт взаимодействия семьи и школы может быть востребован государственными и частными школами.






Тема: Комета | Небо
© 2010.
Институт образовательной политики "Эврика".
Все права защищены.